Подключение двигателя АИР3Е80В2УЗ

Выбор, пуск, схемы подключения и соединения обмоток, реверс различных электродвигателей.
Аватара пользователя
Александр В
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 18 авг 2015, 08:15
Репутация: 0
Контактная информация:

Подключение двигателя АИР3Е80В2УЗ

Сообщение Александр В » 18 авг 2015, 11:30

Здравствуйте, уважаемые форумчане! У меня есть двигатель АИР3Е80В2УЗ на котором обозначено что он однофазный. Но имеет он 3 обмотки. Я попробовал подключить его по схеме подключения реверса однофазного двигателя http://zametkielectrika.ru/revers-odnof ... vigatelya/. Сама схема реверса работает отлично! Но как правильно подключить однофазник с тремя обмотками не смог разобраться.
Что я сделал: подключил двигатель в соответствии с буквенным обозначением по схеме реверса (см. ссылку выше). Двигатель запустился без конденсатора. Но при пуске происходил гул. При включении реверса ротор вращался, как и нужно, в обратную сторону. При последующих кратковременных включениях он работал через раз в сторону основного хода и наоборот. Либо вообще не вращался ни вперед ни назад. То снова пускался. Максимальные обороты не набирал.
Попробовал включить в схему конденсатор на 40мф, как на схеме вложенную с клеммную коробку (см.в прикрепленном файле), т.е. подсоединил концы к U1 и V2, но никакого эффекта это не принесло.

Подскажите как подключить такой двигатель и какой конденсатор следует подобрать. На шильде указана емкость конденсатора 120 мФ но непонятно рабочего или пускового. Могу догадываться, что двигатель следует подключать по схеме трехфазника. К сожалению, информации по такому типу двигателя нигде не нашел.

Буду очень благодарен за исчерпывающий ответ.
Вложения
b6fc2ff761e5.jpg
caf785950447.jpg
198439b11ba5.jpg
5732ebfd6348.jpg
887b5c0f390f.jpg
16f702b71289.jpg
Аватара пользователя
Mikhail
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 24 июл 2015, 13:34
Репутация: 0
Контактная информация:

Подключение двигателя АИР3Е80В2УЗ

Сообщение Mikhail » 18 авг 2015, 20:05

Александр В, если не сложно, прозвоните концы из двигателя и напишите величины сопротивлений.
Аватара пользователя
Заметки Электрика
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 21 июл 2015, 16:21
Репутация: 37
Контактная информация:

Подключение двигателя АИР3Е80В2УЗ

Сообщение Заметки Электрика » 18 авг 2015, 21:38

А на бирке указан тип не АИР3Е80В2, а АИР3Т80В2. Насколько я знаю, у него трехфазная обмотка и запускать его нужно по аналогии с трехфазным двигателем по схеме треугольника. Вот пример http://zametkielectrika.ru/podklyucheni ... znoj-seti/

К тому же емкость 100 (мкФ), как раз применима для такой мощности двигателя. Но перед запуском в любом случае нужно измерить сопротивление между всеми обмотками и убедиться, что он трехфазный.
Аватара пользователя
Александр В
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 18 авг 2015, 08:15
Репутация: 0
Контактная информация:

Подключение двигателя АИР3Е80В2УЗ

Сообщение Александр В » 24 авг 2015, 10:48

Двигатель с тремя обмотками. Сопротивление на обмотках почти одинаковое 3,9-4,1-4,3 Ом. Попробовал подключить двигатель по схеме реверса через магнитные пускатели, только соединил по аналогии подключения трехфазника в треугольник. Т.е. фаза пришла на U1 дальше через K1 на W2 с W1 через K1 на V2, V1 соединил с нолем и для включения третьей обмотки V1 и U2 соединил перемычкой. К U1 и W1 подключил конденсатор на 150 мФ. Двигатель заработал в рабочем режиме. Но вот в режиме реверса двигатель так не работает. Т.е. ротор вращается обратно, но не развивает полные обороты и все это сопровождается гулом. Стал разбираться по схеме. Две обмотки при таком соединении явно работают в противофазе. Мое предположение фаза должна прийти на W1 и далее в обратной последовательности по отношению к соединению вперед через К1. Но как исправить соединение на контакторах не смог придумать. Возможно понадобится дополнительная группа контактов для соединения V1 и U2 вместо перемычки.
Подскажите как исправить данное соединение?
Второй вопрос: пуск реверса будет с нагрузкой, поэтому понадобится дополнительный пусковой конденсатор. Как его включить в схему в которой выключателем будет являться пусковая кнопка кнопочного поста?

Схема соединения
b31686f1b924.jpg
Аватара пользователя
Mikhail
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 24 июл 2015, 13:34
Репутация: 0
Контактная информация:

Подключение двигателя АИР3Е80В2УЗ

Сообщение Mikhail » 26 авг 2015, 17:08

Что-то я почитал ваше описание к схеме и запутался. Предлагаю шагать "от печки". Вот вы определили обмотки, а начала и концы обмоток определили? Если определили, вот такую схему пробовали собирать http://zametkielectrika.ru/sxema-revers ... znuyu-set/ ? Попробуйте для начала ее, а дальше видно будет.
Аватара пользователя
Александр В
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 18 авг 2015, 08:15
Репутация: 0
Контактная информация:

Подключение двигателя АИР3Е80В2УЗ

Сообщение Александр В » 27 авг 2015, 09:35

Начало и конец обмоток не проверял, но думаю, что на заводе правильно соединили провода на клемнике в соответствии с маркировкой: U1-U2, V1-V2, W1-W2.
За ссылку спасибо, но предлагаемая схема не подойдет! Мне нужно подключение через магнитные пускатели, а не через переключатель. Я взял за основу схему подключения однофазного двигателя, т.к. на шильде указано, что двигатель с одной фазой. Это потом, в процессе, я обнаружил что в двигателе три обмотки, а причиндалы для подключения уже куплены. Теперь головоломка по подключению трехфазника по аналогии с такой схемой.
Аватара пользователя
ПСУ
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 26 авг 2015, 11:07
Репутация: 3
Контактная информация:

Подключение двигателя АИР3Е80В2УЗ

Сообщение ПСУ » 27 авг 2015, 23:51

Для особо одаренных обьясняю, в советские времена согласно ППЭЭ потребителей было запрещено включать 3-х фазные двигатели в однофазном режиме, по этому производители для легализации ставили эти шильды.
По запуску, читай на шильде, если не поймешь сам, после моих пояснений, подскажу ))).
Аватара пользователя
Александр В
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 18 авг 2015, 08:15
Репутация: 0
Контактная информация:

Подключение двигателя АИР3Е80В2УЗ

Сообщение Александр В » 28 авг 2015, 22:03

ПСУ По запуску, читай на шильде

Если бы все было понятно, то я вопросы не задавал. Параметры шильды читал, ГОСТ тоже.
Выше я писал, что двигатель в прямом направлении запустил. Вопросы(их два) вполне понятные что мне нужно: 1)ПОДКЛЮЧЕНИЕ РЕВЕРСА ЧЕРЕЗ ПУСКАТЕЛИ 2) ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПУСКОВОГО КОНДЕНСАТОРА К КНОПКЕ КНОПОЧНОГО ПОСТА
Я жду от грамотных людей предложения по решению вопросов, а не болтовни типа "догадайся сам, тут и так все понятно!"
Конечно и сам дойду что и как мне сделать, но прежде потрачу много времени. Давайте будем писать ответы по существу!

Вернуться в «Электродвигатели переменного и постоянного тока»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя