Помогите подключить тепловентилятор и термостат

Вопросы от того, кто, мало сталкивался с темами электричества. Просьба к профессионалам стараться отвечать просто и понятно для людей без профильного образования.
Sensession
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 01 мар 2024, 19:52
Репутация: 1
Контактная информация:

Помогите подключить тепловентилятор и термостат

Сообщение Sensession » 01 мар 2024, 20:13

Не получается подключить тепловентилятор к термостату. Volcano VR2 старого образца 220 вольт. Термостат TDS ТЕРМОСТАТ ГРЕЕРС. На термостате есть 3 скорости. Скинул фото как смог подключить на данный момент. С моим подключением крутит на 3 скорости и на 1 скорости. Мотор греется и шумит. То есть подключил не правильно. Возможно нужно убрать перемычки на клемах, Какие убрать не знаю. Помогите плз.
Вложения
333.jpg
111.jpg
22222.jpg
Аватара пользователя
МБВ
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 20 мар 2023, 22:32
Репутация: 71
Контактная информация:

Помогите подключить тепловентилятор и термостат

Сообщение МБВ » 01 мар 2024, 20:31

Так уберите перемычку u2-z2. , Вы же две обмотки запараллелили.
Sensession
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 01 мар 2024, 19:52
Репутация: 1
Контактная информация:

Помогите подключить тепловентилятор и термостат

Сообщение Sensession » 09 мар 2024, 20:10

МБВ писал(а):Источник цитаты Так уберите перемычку u2-z2. , Вы же две обмотки запараллелили.

Подключение на фото 3 неправильное. Я скину фото схему двигателя тепловентилятора.
Вложения
20240306_162101.jpg
Аватара пользователя
МБВ
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 20 мар 2023, 22:32
Репутация: 71
Контактная информация:

Помогите подключить тепловентилятор и термостат

Сообщение МБВ » 10 мар 2024, 00:47

Sensession писал(а):Источник цитаты На термостате есть 3 скорости.

А на моторе то одна. В этом и беда.
Простой односкоростной мотор. Жёлтый чёрный одна обмотка и коричневый красный другая через конденсатор.
Sensession
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 01 мар 2024, 19:52
Репутация: 1
Контактная информация:

Помогите подключить тепловентилятор и термостат

Сообщение Sensession » 10 мар 2024, 14:07

МБВ писал(а):Источник цитаты
Sensession писал(а):Источник цитаты На термостате есть 3 скорости.

А на моторе то одна. В этом и беда.
Простой односкоростной мотор. Жёлтый чёрный одна обмотка и коричневый красный другая через конденсатор.

Добрый день. Это вы по схеме увидели что в моторе 1 обмотка? Это точно? А то мне 3 электрика рассказывали что в нем несколько обмоток и можно подключить трехскоростной термостат. Я поэтому и мучаюсь.
Аватара пользователя
МБВ
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 20 мар 2023, 22:32
Репутация: 71
Контактная информация:

Помогите подключить тепловентилятор и термостат

Сообщение МБВ » 10 мар 2024, 15:58

Точно, точно. Черным по английски на схеме.
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 4112
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 614
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Помогите подключить тепловентилятор и термостат

Сообщение TOPMO3 » 10 мар 2024, 21:32

Sensession писал(а):Источник цитаты Это точно? А то мне 3 электрика рассказывали что в нем несколько обмоток
Насчет обмоток, Ваши 3 электрика, не соврали ... тама их три, как во всех трехфазных (односкоростных) движках. Такие двигатели, также возможно подключить к однофазной линии (что и написано по английски). :wink:
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Аватара пользователя
sibarit
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 09 ноя 2023, 11:53
Репутация: 43
Контактная информация:

Помогите подключить тепловентилятор и термостат

Сообщение sibarit » 10 мар 2024, 22:53

Я нашел только 2 обмотки. U1-U2 и Z1-Z2. При наличии трехфазной сети он подключается на 2 фазы. При наличии однофазной сети используется фазосдвигающий конденсатор.
TK - термозащита. Скорее всего биметаллическая.
Аватара пользователя
МБВ
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 20 мар 2023, 22:32
Репутация: 71
Контактная информация:

Помогите подключить тепловентилятор и термостат

Сообщение МБВ » 10 мар 2024, 23:35

sibarit писал(а):Источник цитаты При наличии трехфазной сети он подключается на 2 фазы

Так ведь черным по англицки: SINGLE-PHASE.
Аватара пользователя
МБВ
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 20 мар 2023, 22:32
Репутация: 71
Контактная информация:

Помогите подключить тепловентилятор и термостат

Сообщение МБВ » 10 мар 2024, 23:49

Нашел, дивитесь:
Вложения
Screenshot_20240310_234643_com.yandex.browser.jpg
Аватара пользователя
МБВ
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 20 мар 2023, 22:32
Репутация: 71
Контактная информация:

Помогите подключить тепловентилятор и термостат

Сообщение МБВ » 11 мар 2024, 00:01

Sensession писал(а):Источник цитаты Volcano VR2 старого образца 220 вольт

Ключевое слово "старого". Серия "OLD" была односкоростной.
Аватара пользователя
sibarit
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 09 ноя 2023, 11:53
Репутация: 43
Контактная информация:

Помогите подключить тепловентилятор и термостат

Сообщение sibarit » 11 мар 2024, 08:39

МБВ писал(а):Источник цитаты черным по англицки: SINGLE-PHASE

То, что двигатель двухфазный, ведь не оспаривается? Его адаптировали для эксплуатации в однофазной сети т.к. там спрос выше. И конденсатором снабдили, и наклейку соответствующую присобачили. И все равно возникают у обывателей проблемы. А правило очень простое.
Концы обмоток (те, что с цифрой 2) перемыкаем и подаем на них ноль. На начала обмоток (те, что с цифрой 1) подаем фазу. На одну обмотку напрямую, на другую - через подключенный последовательно фазосдвигающий конденсатор. Если двигатель вращается в обратную сторону, переставляем конденсатор на другую обмотку. Все.
Вся остальная мишура - это заземление и защита от перегрева (биметаллический предохранитель подключается в цепь фазного провода).
P.S. Не удивлюсь, что у производителя также есть наклейка с надписью DOUBLE-PHASE.
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 4112
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 614
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Помогите подключить тепловентилятор и термостат

Сообщение TOPMO3 » 11 мар 2024, 09:41

sibarit писал(а):Источник цитаты И все равно возникают у обывателей проблемы. А правило очень простое.
Концы обмоток (те, что с цифрой 2) перемыкаем и подаем на них ноль. На начала обмоток (те, что с цифрой 1) подаем фазу. На одну обмотку напрямую, на другую - через подключенный последовательно фазосдвигающий конденсатор. Если двигатель вращается в обратную сторону, переставляем конденсатор на другую обмотку.
sibarit писал(а):Источник цитаты P.S. Не удивлюсь, что у производителя также есть наклейка с надписью DOUBLE-PHASE.
И тут ... для полноты информации ... напрашивается, такое же описание подключения, как было сделано для SINGLE-PHASE. :wink:
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Аватара пользователя
sibarit
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 09 ноя 2023, 11:53
Репутация: 43
Контактная информация:

Помогите подключить тепловентилятор и термостат

Сообщение sibarit » 11 мар 2024, 10:19

Для DOUBLE-PHASE все еще проще. Берем две любые фазы и подключаем их на начала обмоток (те, что с цифрой 1). Концы обмоток (те, что с цифрой 2) соединяем вместе и подключаем к ним ноль. При обратном вращении меняем фазы местами.
С заземлением понятно, а вот тепловую защиту я последовательно с выключателем подключил бы в цепь катушки трехконтактного контактора, силовыми контактами которого коммутировал подаваемые на двигатель две фазы и ноль. Хотя перегрев маловероятен потому, что работа от двух фаз меньше нагружает двигатель.
Аватара пользователя
МБВ
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 20 мар 2023, 22:32
Репутация: 71
Контактная информация:

Помогите подключить тепловентилятор и термостат

Сообщение МБВ » 11 мар 2024, 10:24

Какая разница какие заслуги были у бабушки этого мотора, если сегодня некому его включить. Он для включения вилкой в розетку и не надо ему ВРУ и ЩО-70 городить.
Аватара пользователя
МБВ
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 20 мар 2023, 22:32
Репутация: 71
Контактная информация:

Помогите подключить тепловентилятор и термостат

Сообщение МБВ » 11 мар 2024, 10:45

sibarit писал(а):Источник цитаты Для DOUBLE-PHASE все еще проще.

Да, там просто, две обмотки под 90 градусов, не как у всех под 120. И АЭС это адаптированный паровоз :biggrin: .
Аватара пользователя
sibarit
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 09 ноя 2023, 11:53
Репутация: 43
Контактная информация:

Помогите подключить тепловентилятор и термостат

Сообщение sibarit » 11 мар 2024, 10:54

МБВ писал(а):Источник цитаты две обмотки под 90 градусов

Если это действительно так, то лучше подключать только однофазным способом с конденсатором.
Но "меня гложут смутные сомнения".
Аватара пользователя
МБВ
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 20 мар 2023, 22:32
Репутация: 71
Контактная информация:

Помогите подключить тепловентилятор и термостат

Сообщение МБВ » 11 мар 2024, 12:07

Для регулировки скорости вентиляторов volcano vr2 OID применяют ARW 3,0. Это тупо автотранс с отводами.
Аватара пользователя
aleksey.RU
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: 12 сен 2022, 15:17
Репутация: 133
Откуда: СССР
Контактная информация:

Помогите подключить тепловентилятор и термостат

Сообщение aleksey.RU » 11 мар 2024, 13:36

МБВ писал(а):Источник цитаты Это тупо автотранс с отводами

можно симисторный https://www.vseinstrumenti.ru/search/?w ... 1%80%D0%B0
Тот, кто пытается использовать методы, не зная принципов, обречен на неудачу
Аватара пользователя
МБВ
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 20 мар 2023, 22:32
Репутация: 71
Контактная информация:

Помогите подключить тепловентилятор и термостат

Сообщение МБВ » 11 мар 2024, 13:58

aleksey.RU писал(а):Источник цитаты можно симисторный

Не, я юзал ARW 3-х амперный, греется как утюг. А 1,5 амперный симисторный на индуктивную нагрузку... Если только симистор 40А поставить. Эти для кухонных до 100Вт хороши.

Вернуться в «Вопросы от "чайника"»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей