Метабо

Вопросы от того, кто, мало сталкивался с темами электричества. Просьба к профессионалам стараться отвечать просто и понятно для людей без профильного образования.
Анатолий2911
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 01 ноя 2023, 22:03
Репутация: 0
Контактная информация:

Метабо

Сообщение Анатолий2911 » 01 ноя 2023, 22:24

Здравствуйте! Купил станок метабо uk333 бу, а на нем вместо пусковой кнопки, поставили обычный автомат, при том задействованы 2 провода, а из двигателя выходят 3,подскажите пожалуйста, как мне правильно подключить пусковую кнопку
Вложения
Screenshot_20231101_221739.jpg
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 4176
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 626
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Метабо

Сообщение TOPMO3 » 02 ноя 2023, 13:17

Анатолий2911 писал(а):Источник цитаты ... вместо пусковой кнопки, поставили обычный автомат, при том задействованы 2 провода, а из двигателя выходят 3,подскажите пожалуйста, как мне правильно подключить пусковую кнопку
Вы его, при покупке, проверяли, двигатель вращался при включении этого автомата?
Я не знаю какой двигатель у Вас ... однофазный асинхронный или коллекторный (щеточный).
В первом случае, должен присутствовать еще пусковой конденсатор (асинхронный двигатель, без конденсатора, не стартует).
Если двигатель коллекторный, достаточно двух проводов ... назначение третьего, не понятно ... предположу что этот провод подключен к регулятору оборотов. Но надо, в этом, убедиться и разобраться как он работает.
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 4176
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 626
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Метабо

Сообщение TOPMO3 » 02 ноя 2023, 13:28

TOPMO3 писал(а):Источник цитатыЯ не знаю какой двигатель у Вас ... однофазный асинхронный или коллекторный (щеточный).
Только сейчас разглядел пробки под отвертку на фото ... тама похоже щетки ... значит моторчик коллекторный.
Предварительное резуме ... автомат можно заменить на двухкнопочный пост (две кнопки, зеленый и красный, в одном корпусе) ... надо разбираться с регулятором оборотов.
Скачайте себе инструкцию ... там описан состав станка, в том числе про электронную плату защиты, кнопку-пускатель и регулятор оборотов.
https://cdn.vseinstrumenti.ru/instructi ... 0-2550.pdf
Это всё имеется или нет?
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Анатолий2911
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 01 ноя 2023, 22:03
Репутация: 0
Контактная информация:

Метабо

Сообщение Анатолий2911 » 02 ноя 2023, 22:22

Да все это имеется, он все запускается, но только если регулятор оборотов стоит не выше двух(всего 7 режимов), а иначе срабатывает защита и двигатель щёлкает но не запускается. Может ли быть такой вариант, что там стоит предпусковая обмотка и этот провод от неё?
Анатолий2911
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 01 ноя 2023, 22:03
Репутация: 0
Контактная информация:

Метабо

Сообщение Анатолий2911 » 02 ноя 2023, 22:25

Да все это имеется, он все запускается, но только если регулятор оборотов стоит не выше двух(всего 7 режимов), а иначе срабатывает защита и двигатель щёлкает но не запускается. Может ли быть такой вариант, что там стоит предпусковая обмотка и этот провод от неё?
TOPMO3 писал(а):Источник цитаты
TOPMO3 писал(а):Источник цитатыЯ не знаю какой двигатель у Вас ... однофазный асинхронный или коллекторный (щеточный).
Только сейчас разглядел пробки под отвертку на фото ... тама похоже щетки ... значит моторчик коллекторный.
Предварительное резуме ... автомат можно заменить на двухкнопочный пост (две кнопки, зеленый и красный, в одном корпусе) ... надо разбираться с регулятором оборотов.
Скачайте себе инструкцию ... там описан состав станка, в том числе про электронную плату защиты, кнопку-пускатель и регулятор оборотов.
https://cdn.vseinstrumenti.ru/instructi ... 0-2550.pdf
Это всё имеется или нет?

Да все это имеется, он все запускается, но только если регулятор оборотов стоит не выше двух(всего 7 режимов), а иначе срабатывает защита и двигатель щёлкает но не запускается. Может ли быть такой вариант, что там стоит предпусковая обмотка и этот провод от неё?
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 4176
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 626
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Метабо

Сообщение TOPMO3 » 03 ноя 2023, 12:38

Пусковая обмотка бывает только в асинхронных движках ...у Вас коллекторный (с щетками).
Третий вывод делают, когда требуется регулировка оборотами.
Значит на станке присутствует электронный блок, который должен держать обороты, согласно переключателя.
Значит он неисправен, раз отключен провод от него.
Желательно найти на него схему, тогда возможно отремонтировали бы.
Пусковая кнопка, тоже не простая, а со встроенным магнитным пускателем ...такие ещё на бетономешалках применяются.
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Анатолий2911
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 01 ноя 2023, 22:03
Репутация: 0
Контактная информация:

Метабо

Сообщение Анатолий2911 » 03 ноя 2023, 13:16

TOPMO3 писал(а):Источник цитаты Пусковая обмотка бывает только в асинхронных движках ...у Вас коллекторный (с щетками).
Третий вывод делают, когда требуется регулировка оборотами.
Значит на станке присутствует электронный блок, который должен держать обороты, согласно переключателя.
Значит он неисправен, раз отключен провод от него.
Желательно найти на него схему, тогда возможно отремонтировали бы.
Пусковая кнопка, тоже не простая, а со встроенным магнитным пускателем ...такие ещё на бетономешалках применяются.

Когда двигатель запустится, на первой скорости, тогда обороты уже можно регулировать хоть до 7 скорости, значит регулятор оборотов исправен?
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 4176
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 626
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Метабо

Сообщение TOPMO3 » 03 ноя 2023, 16:11

Анатолий2911 писал(а):Источник цитатыКогда двигатель запустится, на первой скорости, тогда обороты уже можно регулировать хоть до 7 скорости, значит регулятор оборотов исправен?
С чего такие выводы?
Я Вам ничего сказать не могу, так как я не видел как он подключен. Вы сообщили, что из движка выходят три провода и что два подключены к автомату ... и всё!
Я понял, что третий у Вас никуда не подключен ... а сейчас пишите, что обороты регулируются, на всех положениях переключателя ...
Значит Вам требуется, только восстановить пусковую аппаратуру ... Вам требуется для этого вот такое ... https://www.ozon.ru/product/vyklyuchate ... 0%BB%D1%8C
Это на Озоне, имеются и на Алиэкспрессе.
Кроме двух видимых кнопок, внутрь встроено реле защиты от самопроизвольного включения, после пропадания и включения, питания в сети.
В инструкции озвучен как реле минимального напряжения.
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Анатолий2911
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 01 ноя 2023, 22:03
Репутация: 0
Контактная информация:

Метабо

Сообщение Анатолий2911 » 03 ноя 2023, 19:11

TOPMO3 писал(а):Источник цитаты
Анатолий2911 писал(а):Источник цитатыКогда двигатель запустится, на первой скорости, тогда обороты уже можно регулировать хоть до 7 скорости, значит регулятор оборотов исправен?
С чего такие выводы?
Я Вам ничего сказать не могу, так как я не видел как он подключен. Вы сообщили, что из движка выходят три провода и что два подключены к автомату ... и всё!
Я понял, что третий у Вас никуда не подключен ... а сейчас пишите, что обороты регулируются, на всех положениях переключателя ...
Значит Вам требуется, только восстановить пусковую аппаратуру ... Вам требуется для этого вот такое ... https://www.ozon.ru/product/vyklyuchate ... 0%BB%D1%8C
Это на Озоне, имеются и на Алиэкспрессе.
Кроме двух видимых кнопок, внутрь встроено реле защиты от самопроизвольного включения, после пропадания и включения, питания в сети.
В инструкции озвучен как реле минимального напряжения.

Спасибо! Куплю кнопку, попробую установить
Анатолий2911
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 01 ноя 2023, 22:03
Репутация: 0
Контактная информация:

Метабо

Сообщение Анатолий2911 » 03 ноя 2023, 21:12

Вот схема
Вложения
Screenshot_20231103_201933_com.android.gallery3d.jpg
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 4176
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 626
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Метабо

Сообщение TOPMO3 » 04 ноя 2023, 08:22

Анатолий2911 писал(а):Источник цитаты Вот схема
Схема, какая-то частичная ... пусковая часть, похоже собрана на серийном контакторе с самоподхватом ... ниже, на симисторе, собрана схема плавного пуска и контроль наличия фазы.
Ничего нет похожего ... на переключатель и блок регулирующего обороты ... на датчик температуры, отключающий питание при перегреве двигателя.
Схема, точно, не Вашего станка ... :pardon:
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Анатолий2911
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 01 ноя 2023, 22:03
Репутация: 0
Контактная информация:

Метабо

Сообщение Анатолий2911 » 04 ноя 2023, 12:50

Не знаю мне в другом форуме скинули
Вложения
Screenshot_20231104_083328_com.yandex.browser.jpg
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 4176
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 626
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Метабо

Сообщение TOPMO3 » 04 ноя 2023, 19:41

Так всё-таки ...третий провод, из двигателя, куда нибудь подключен или нет? Почему не желаете, внятно описать ситуацию?
И вообще, если судить по схеме, выложенной Вами ...три провода выходят не из двигателя, а скорее всего, из какой нибудь коробки, закреплённой на корпусе двигателя ... не описывая реальную картину, Вы могли дождаться такого совета, что могли остаться без станка ... :fool:
Появилась ещё одна версия ...этот, третий провод из двигателя предназначен для защиты двигателя от перегрева (например при заклинивании диска).
Если это так, то понадобится покупать кнопку-пускатель с пятью клеммами. Внешне, она похожа на ту, на которую я давал ссылку.
Но та с четырьмя клеммами ... т.е. Вы не сможете его нормально подключить и не будет работать защита от перегрева.
Заодно надо заранее, на концы проводов, припаять или запрессовать клеммы "мама" на подобии, как используются в проводках автомобиля.
Обязательно, перед отключением проводов от автомата, промаркировать их.
На кнопке будут клеммы ... 13 и 23 - это два провода от кабеля с вилкой (сеть) ... 14 и 24 - два провода из двигателя, которые были от автомата ... А1 - это третий провод из двигателя от датчика температуры.
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Анатолий2911
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 01 ноя 2023, 22:03
Репутация: 0
Контактная информация:

Метабо

Сообщение Анатолий2911 » 04 ноя 2023, 23:06

TOPMO3 писал(а):Источник цитаты Так всё-таки ...третий провод, из двигателя, куда нибудь подключен или нет? Почему не желаете, внятно описать ситуацию?
И вообще, если судить по схеме, выложенной Вами ...три провода выходят не из двигателя, а скорее всего, из какой нибудь коробки, закреплённой на корпусе двигателя ... не описывая реальную картину, Вы могли дождаться такого совета, что могли остаться без станка ... :fool:
Появилась ещё одна версия ...этот, третий провод из двигателя предназначен для защиты двигателя от перегрева (например при заклинивании диска).
Если это так, то понадобится покупать кнопку-пускатель с пятью клеммами. Внешне, она похожа на ту, на которую я давал ссылку.
Но та с четырьмя клеммами ... т.е. Вы не сможете его нормально подключить и не будет работать защита от перегрева.
Заодно надо заранее, на концы проводов, припаять или запрессовать клеммы "мама" на подобии, как используются в проводках автомобиля.
Обязательно, перед отключением проводов от автомата, промаркировать их.
На кнопке будут клеммы ... 13 и 23 - это два провода от кабеля с вилкой (сеть) ... 14 и 24 - два провода из двигателя, которые были от автомата ... А1 - это третий провод из двигателя от датчика температуры.

Третий провод никуда не подключён. Вы правы провода заходят в коробку, я её разобрал, там просто болтовые соединения проводов из двигателя на внешний провод
Анатолий2911
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 01 ноя 2023, 22:03
Репутация: 0
Контактная информация:

Метабо

Сообщение Анатолий2911 » 04 ноя 2023, 23:08

TOPMO3 писал(а):Источник цитаты Так всё-таки ...третий провод, из двигателя, куда нибудь подключен или нет? Почему не желаете, внятно описать ситуацию?
И вообще, если судить по схеме, выложенной Вами ...три провода выходят не из двигателя, а скорее всего, из какой нибудь коробки, закреплённой на корпусе двигателя ... не описывая реальную картину, Вы могли дождаться такого совета, что могли остаться без станка ... :fool:
Появилась ещё одна версия ...этот, третий провод из двигателя предназначен для защиты двигателя от перегрева (например при заклинивании диска).
Если это так, то понадобится покупать кнопку-пускатель с пятью клеммами. Внешне, она похожа на ту, на которую я давал ссылку.
Но та с четырьмя клеммами ... т.е. Вы не сможете его нормально подключить и не будет работать защита от перегрева.
Заодно надо заранее, на концы проводов, припаять или запрессовать клеммы "мама" на подобии, как используются в проводках автомобиля.
Обязательно, перед отключением проводов от автомата, промаркировать их.
На кнопке будут клеммы ... 13 и 23 - это два провода от кабеля с вилкой (сеть) ... 14 и 24 - два провода из двигателя, которые были от автомата ... А1 - это третий провод из двигателя от датчика температуры.

Вот такая кнопка?
Вложения
Screenshot_20231104_230734_ru.ozon.app.android.jpg
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 4176
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 626
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Метабо

Сообщение TOPMO3 » 05 ноя 2023, 09:14

Да
Смеюсь последний ... тормоз однако!

Вернуться в «Вопросы от "чайника"»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость