Подключение плафона с зазаемлением к распредкоробке

Вопросы от того, кто, мало сталкивался с темами электричества. Просьба к профессионалам стараться отвечать просто и понятно для людей без профильного образования.
RENL
Контактная информация:

Сообщение RENL » 27 авг 2023, 15:59

Добрый день.

Берут сомнения по-поводу правильного подключения провода заземления из распредкоробки к светильнику (настенный плафон).
Я не электрик, буду благодарен за профессиональный совет. Вся информация в деталях - ниже.

Описание: плафон настенный под потолком, который подключаю, вешаю прям на распредкоробку (она открывающаяся) в начале коридора (прихожая). В коридоре есть три распредкоробки (я так думаю, что от одной идёт разветвление в кухню, от другой в санузел, от третей - в зал) и имеются два одинарных выключателя: один в середине коридора, второй в начале коридора у входной двери. Этими обеими выключателями включается потолочный плафон в середине коридора. Мне хочется думать, что подсоединив настенный плафон в начале коридора к распредкоробке - этими обеими выключателями будут включаться теперь оба плафона одновременно (потолочный в середине коридора и новый настенный в начале коридора), но так ли это будет, и как правильно подключить, чтобы так и было - не уверен.

Исходные данные такие: Есть светильник, в нём предусмотрена клемма под желто-зелёный проводок заземления + есть выходы из светильника: коричневый провод фаза и синий рабочий ноль. Тут вопросов нет. Вопросы начинаются, когда открыл распредкоробку, а там вместо торчащих проводов для скрутки - одноразовые (без защёлок, т.е. проводок из неё не вытащишь) - клеммники wago (раньше не сталкивался). На выходе из распредкоробки такая ситуация:

1) Есть 2 коричневых провода (я так думаю, что фаза L) засунутых в один клемник wago273 на 4 гнезда, при этом 2 гнезда в клемнике свободные;
2) Есть 4 голубых провода (думаю, что N) засунуты во второй клемник wago273 на 8 гнёзд, при этом 4 гнезда в клемнике свободные;