Электропитание старого английского трактора

Вопросы от того, кто, мало сталкивался с темами электричества. Просьба к профессионалам стараться отвечать просто и понятно для людей без профильного образования.
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 4112
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 614
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение TOPMO3 » 06 авг 2023, 15:25

Я выкладывал две схемы ...одна которая была, до Вашего обращения на форум ...вторая - какая она должна быть.
Я писал, что старую надо забыть ...
Я её удалил с того поста ...осталась только одна ...подключайте все провода по ней, кроме красной ...его подключайте к толстому проводу, который идёт в стартер.
Сколько раз можно мусолить одно и тоже?!!!
Вложения
А — копия.JPG
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 4112
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 614
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение TOPMO3 » 06 авг 2023, 19:09

Duval писал(а):Источник цитатыСледуя вашей схеме, толстый кабель "+" от аккумулятора теперь должен подключаться к другому большому контакту, на котором раньше был только жёлто-зелёный провод. Туда же надо подключить и оранжевый.
Верно ...
На первом большом контакте остаётся короткий толстый провод на спину стартёра и добавляется красная перемычка.
Да ...
А можно мне вместо провода установить медную перемычку?
Если считаете, что так будет лучше ... устанавливаете.
Надо ли подключать дополнительно провод "-" на корпус реле?
Зачем? Если реле будет висеть в воздухе, или будете крепить изолированно от массы трактора ... тогда надо.
Следуя схеме, которую вы нарисовали, разница только в красной перемычке, вроде бы.
Да ...
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Аватара пользователя
Duval
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 02 июл 2023, 19:33
Репутация: 3
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение Duval » 06 авг 2023, 19:32

TOPMO3 писал(а):Источник цитаты Сколько раз можно мусолить одно и тоже?!!!

Да нет, я не мусолю, а препроверяюсь, чтобы не ошибиться.
Сейчас подключил всё по вашей схеме. Стартёр не крутится.
Нажал латунную, потом включил рычаг на "Старт",.. ничего.
Памятуя ваши объяснения, думаю о кнопке, к которой подключены синий и жёлто-зелёный провода.
Дело в ней?
Я только не пойму, почему она срабатывает при первой распиновке проводов?
Снял видик про кнопку
Аватара пользователя
Duval
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 02 июл 2023, 19:33
Репутация: 3
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение Duval » 06 авг 2023, 20:37

Я снял стартёр, и снял с него кнопку.
А что если поменять местами синий и жёлто-зелёный провода?
Вложения
Кнопка_старт_2.jpg
Кнопка_старт_1.jpg
Аватара пользователя
Duval
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 02 июл 2023, 19:33
Репутация: 3
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение Duval » 06 авг 2023, 22:04

Я вам очень признателен за советы. Если я, в свою очередь, могу быть чем-то полезен вам, то буду рад помочь. Ну, например, если у вас, или у кого-то из членов вашей семьи, возникнут вопросы по французскому языку, или жизни во Франции :smile:
Аватара пользователя
Duval
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 02 июл 2023, 19:33
Репутация: 3
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение Duval » 07 авг 2023, 00:48

Зашёл к китайцам, у них разные полезные штуки продают. Например, такой ключик для завода какого-нибудь агрегата. Я подумал, что может быть, можно его приспособить для старта моего трактора?
https://fr.aliexpress.com/item/10050036 ... 07023599_1
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 4112
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 614
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение TOPMO3 » 07 авг 2023, 17:38

Duval писал(а):Источник цитаты Я снял стартёр, и снял с него кнопку.
Кнопку надо востанавливать ...я вообще не понимаю, простейшее устройство ...в чем проблема?!!!
Вы же разбирали реле ...видели два контакта и пластинку, которая замыкает их, при нажатии резиновой кнопки!!!
Что там было сложного?
И тут точно также ...два контакта и пластинка, прижимаемая к контактам тягой КПП ...только размеры поменьше, так как ток в десятки раз меньше, чем через реле.
А что если поменять местами синий и жёлто-зелёный провода?
Более дурацкого вопроса, не придумали?
Вы, что ...до сих пор не знаете, что такое кнопка?!!!
2+2 ...а что будет, если поменять местами эти "двойки"?
Довольно часто навещает мысля ...что Вы прикалываетесь, задавая подобные вопросы.
Такое ощущение, что Вы в школе вообще не учились ...физика за 8_ой класс ...Раздел Электричество ...сложнее этого, у нас не было в обсуждении.
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 4112
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 614
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение TOPMO3 » 07 авг 2023, 18:09

Если все провода подключили по указанной схеме ...и пока не отремонтирована кнопка на стартере, заводить дизель можно так (аккумулятор подключен полностью, оба провода):
1. Установить рычаг, переключения передач, в положение "старт";
2.(1) Замкнуть контакты, неисправной кнопки отвёрткой или каким нить проводом (остерегаясь касания ими массы)
... или ...
2.(2) энергично нажать рукой резиновую кнопку на реле.
Стартер будет крутить до тех пор, пока не ...
2.(1) перестанете замыкать контакты неисправной кнопки ...
2.(2) пока не отпустите резиновую кнопку на реле.
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Аватара пользователя
Duval
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 02 июл 2023, 19:33
Репутация: 3
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение Duval » 08 авг 2023, 17:02

TOPMO3 писал(а):Источник цитаты Довольно часто навещает мысля ...что Вы прикалываетесь, задавая подобные вопросы.

Ни в коем случае! :sad: Извините, вот, такой я балбес. Я с большим уважением к вам отношусь и никогда не посмел бы себе подобные шутки.
Но про замену одного проводка на другой я уже и сам понял. Я думаю, что они оба поэтому и были изначально чёрного цвета, потому что между ними нет разницы.
А на физику в 8-м классе я не ходил. Я рано пошёл служить в военный оркестр воспитанником, там был 8-й класс в вечерней школе, но мы вместо школы ходили в самоход. И потом, это было в 1976 году, я бы всё равно забыл, если бы и сидел на уроках.
Я вчера проверил, замкнув 2 контакта, от которых идут синий и жёлто-зелёный провода. Стартер запускается.
Когда приедет этот ключ от китайцев, я попробую его приладить для этого включения.
Хочу поменять другие провода, которые до этого не трогал. Например те 2, которыми подключено динамо. Провода в плохом состоянии. От времени и температуры вся изоляция растрескалась. Да там все провода надо менять.
А с той чёрной коробочкой-реле, которая за щитком спрятана, ничего не надо делать?
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 4112
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 614
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение TOPMO3 » 08 авг 2023, 20:04

Duval писал(а):Источник цитаты... Я вчера проверил, замкнув 2 контакта, от которых идут синий и жёлто-зелёный провода. Стартер запускается.
Хорошо ... есть смысл, проверить и второй вариант запуска ... на короткое время нажав на резиновую кнопку, на реле.
Когда приедет этот ключ от китайцев, я попробую его приладить для этого включения.
Что за ключ? Вам же кнопка нужна!
На данный момент имею на руках только телефон ... с интернетом проблема ... скорее всего, этот ключ на замену кнопки не подходит ...Ваша ссылка, не грузится.
Ага ... этот ключ?
Вложения
А.JPG
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 4112
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 614
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение TOPMO3 » 08 авг 2023, 20:09

У меня просто слов нет ...
Вот так выглядят кнопки ... нужна кнопка с параметрами: Рабочее напряжение - 12-24 вольт, Коммутируемый ток - от 16_ти и выше ампер.
В первом открывшемся магазине нашел ...
Ы.jpg

Установить кнопку на какую нить пластину ... пластину (вместе с кнопкой) установить перед тягой ...
Тяга должна нажимать на кнопку, в самом конце своего хода (предусмотреть регулировку) ... иначе можно этой тягой сломать кнопку.
Не забыть подключить к кнропке провода (желто-зеленый и синий) ... трактор будет заводиться так, как задумано было производителем.
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Аватара пользователя
Duval
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 02 июл 2023, 19:33
Репутация: 3
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение Duval » 08 авг 2023, 21:56

TOPMO3 писал(а):Источник цитаты Что за ключ? Вам же кнопка нужна!

Ну, я подумал, что между этими действиями нет разницы. Повернуть ключ для замыкания двух проводов, или нажать кнопку для этой же цели.
Но ключ я купил не этот (у этого 3 контакта), а другой, с двумя контактами. Но ничего страшного. Если вы говорите, что ключ нельзя, я могу приладить кнопку. А ключ стоит 3 евро, пригодится для чего-нибудь.
У меня есть маленький трактор-газонокосилка, он таким ключом заводится. Я решил, что и большой можно будет так запускать.
https://fr.aliexpress.com/item/10050041 ... pt=glo2fra
Я снял коробочку-реле, чтобы заменить все потрескавшиеся провода.
Я всё-таки хочу объяснить, почему я подумал, что можно использовать ключ для старта.
Чтобы головка на оси стартёра соприкоснулась с маховиком, нужно освободить ручку скоростей (нажав латунную кнопку), и потом поставить ручку в положение "Старт".
Именно этим движением мы заставляем головку соприкоснуться с зубьями на маховике.
Стартёр запускается от реле, которое мы подключили по созданной вами схеме.
Если мы первыми двумя действиями привели механику в готовность, то остаётся подать ток на реле и ось в стартёре начнёт крутиться.
Так какая разница это будет ключ, или кнопка?
Но, если я не прав, заранее извините.
Вложения
Коробочка_реле.jpg
Ключ.JPG
Ключ_1.JPG
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 4112
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 614
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение TOPMO3 » 09 авг 2023, 06:37

Duval писал(а):Источник цитатыНу, я подумал, что между этими действиями нет разницы. Повернуть ключ для замыкания двух проводов, или нажать кнопку для этой же цели.
Если мы первыми двумя действиями привели механику в готовность, то остаётся подать ток на реле и ось в стартёре начнёт крутиться.
Так какая разница это будет ключ, или кнопка?
Какая разница, я не в состоянии объяснить, так как не имею возможности увидеть, что и как там работает и как устроено.
По Вашим фото (разобранной кнопки), создалось впечатление, что тама вообще, всё сделано было просто ... для восстановления минимум действий. Два контакта имеются ... осталось присобачить замыкающую пластинку, изолированную от корпуса трактора ...ну ладно, Вам виднее.
Если уверены, что никто из посторонних не будет заводить, и что сами будете включать ключ, только при полном включении механического привода, то можете применять и ключ. Не полное зацепление шестерен, может привести к облому зубьев или к выходу из строя обгонной муфты на приводе стартера ...
Кнопка срабатывала только в конце хода тяги, т.е. была уверенность, что зубья уже в зацеплении.
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 4112
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 614
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение TOPMO3 » 09 авг 2023, 07:52

Duval писал(а):Источник цитаты... Хочу поменять другие провода, которые до этого не трогал. Например те 2, которыми подключено динамо...
... А с той чёрной коробочкой-реле, которая за щитком спрятана, ничего не надо делать? ..
Не знаю как во Франции, у нас слово "динамо" уже давно устарело и используется только в названиях футбольных команд ... возможно слыхали, более распространённое слово "генератор"? Так вот он и есть ... введу в курс по ним.
Раньше (как на Вашем тракторе) использовались генераторы постоянного тока, в настоящее время, повсюду, применяются генераторы переменного тока, с дальнейшим преобразованием "переменки" в постоянный. Оба вида генераторов требуют для совместного применения с ним регулятор напряжения. В Вашем случае, это та черная коробочка (в генераторах переменного тока - регулятор, чаще всего встроен внутри генератора). Генераторы переменного тока, примерно в два раза легче и меньше в габаритах, чем "динамо-машинки" постоянного тока.
Напряжение получаемое с генераторов, сильно изменяется, при изменении оборотов мотора (дизеля) ... при больших оборотах, будут перегорать приборы и лампочки в фарах, при малых оборотах, будет недостаточно ... и главное предназначение генераторов - заряжать аккумулятор, просаженный при работе стартера (стартер жрет огромное количество энергии из аккумулятора).
Реле напряжение управляет работой генератора ... заставляет его выдавать требуемый уровень напряжения (14,5 - 15) вольт. при всех изменениях оборотов мотора.
Теперь по сути ... мне нужна вся информация по "динамо" (модель, техническое описание) ... по реле напряжения более менее ясно, по выложенным фото.
Похоже, и генератор, и РР (реле регулятор) уже не "родные" их поменяли ... сужу по РР, на фото видно, что он предназначен для работы с "минусом" на массе ... а Вы выкладывали, изначально, схему с "плюсом" на массе трактора.
Перед заменой проводов, запишите, что и куда было подключено.
Конечно, было бы лучше, если бы Вы, для работы с проводкой, пригласили/обратились к специалисту электрику.
Для него не составит труда, старую схему преобразовать в схему с "минусом" на массе ... они мало чем отличаются.
На схеме, цифры указывают номер провода.
Вложения
А.JPG
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Аватара пользователя
Duval
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 02 июл 2023, 19:33
Репутация: 3
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение Duval » 10 авг 2023, 12:55

Ох, нет, не получится. Я не имею такой возможности приглашать местного электрика, чтобы он занимался подобными делами. Он мне такой счёт предъявит, что закачаешься! Я всегда всё делаю сам. Здесь все так поступают, кроме совсем уж пожилых, которые физически не в состоянии возиться с разными ремонтами.
Аватара пользователя
Duval
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 02 июл 2023, 19:33
Репутация: 3
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение Duval » 11 авг 2023, 22:28

Я нашёл такие генераторы, как мой. Во всяком случае, в описании указан мой трактор.
https://www.laboutiquedutracteur.com/A- ... -11-a.aspx
Здесь какой-то длинный файл в .PDF :
https://www.lucaselektrik.com/upload/fi ... %20Jan.pdf
Ещё про эти генераторы :
http://delaunoy.chez.com/technique/regul/regul.html

https://www.google.com/imgres?imgurl=ht ... gFegQIARA8
Аватара пользователя
Duval
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 02 июл 2023, 19:33
Репутация: 3
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение Duval » 12 авг 2023, 15:04

Выкладываю фотки остатков электро-оборудования.
Вложения
Блок_управления.jpg
Клаксон_3.jpg
Клаксон_4.jpg
Клаксон_1.jpg
Клаксон_2.jpg
Блок_управления_2.jpg
Клаксон.jpg
Блок_управления_1.jpg
Аватара пользователя
Duval
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 02 июл 2023, 19:33
Репутация: 3
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение Duval » 12 авг 2023, 17:38

Есть ещё вопрос по фарам. Оригинальные находятся в очень плачевном состоянии и восстанавливать их нет смысла, потому что нельзя придать изначальную форму металлическим полушариям. Индусы и китайцы делают новые похожие фары. Но там не такое же количество проводов. Какое отличие между ними? И можно ли установить на этот трактор фары не с лампочками, а LED ?
https://www.ebay.fr/itm/314209305996?ha ... R5beqYSsYg
Вложения
Правая.jpg
Левая.jpg
Аватара пользователя
Duval
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 02 июл 2023, 19:33
Репутация: 3
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение Duval » 12 авг 2023, 17:45

Есть такие для мотоцикла. Но ведь можно их поставить и на трактор?
https://fr.aliexpress.com/item/10050036 ... XWVQ5LFyYP
Аватара пользователя
Duval
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 02 июл 2023, 19:33
Репутация: 3
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение Duval » 12 авг 2023, 21:02

Оба родных кабеля от аккумулятора либо были короткими, либо их оборвали.
Они довольно необычные. Много тонких медных проводков в пластиковой оболочке.
Диаметр этого жгута из тонких медных жилок (без изоляции) 6,5 мм.
Можно его нарастить другим кабелем, который по сути похож?
В нём тоже жгут из медных проводов, но они гораздо толще, и их меньше по количеству.
Диаметр этого жгута из медных проводов (без изоляции) 4,2 мм.
Вложения
Провода.jpg

Вернуться в «Вопросы от "чайника"»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей