Электропитание старого английского трактора

Вопросы от того, кто, мало сталкивался с темами электричества. Просьба к профессионалам стараться отвечать просто и понятно для людей без профильного образования.
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 4112
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 614
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение TOPMO3 » 31 июл 2023, 08:24

Duval писал(а):Источник цитаты Я выяснил сегодня, что это круглое реле стартёра, которое к нему прикреплено,
Нет, это не реле стартера, а просто мощный замыкатель (двух толстых, на 13) ... и называется реле включения.
Реле стартера, более сложный прибор, состоящий из соленоида и реле включения. В Вашем случае роль соленоида исполняется рычагом коробки передач, в положении "старт".
имеет 4 контакта.

Я попытался снять этот красный проводок, и запустить мотор без него.
Результат неутешительный. При подключении второго кабеля к аккумулятору стартёр также самостоятельно разгоняется до воя, но трактор не заводится.
Старт двигателя возможен только с этой красной перемычкой.
Метод "научного тыкания" используют при отсутствии понимания. Одновременно ... попытка рассказать свои действия, другому, выглядит бредом.
Попробуйте вникнуть, во всё что я писал ... и уберите пока свои "очумелые" руки от электрооборудования.
Я нашёл в сети такое современное, новое реле. На фотке видно, что эта перемычка установлена, они их делают без проводков, что разумно. Я подумал, что я тоже могу сделать такую перемычку, одним проводом будет меньше. Как вы считаете?
Это, у Вас, не будет работать ... изучите сначала как устроено и как работает (или должен работать) то, что имеете.
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Аватара пользователя
Duval
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 02 июл 2023, 19:33
Репутация: 3
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение Duval » 31 июл 2023, 15:16

Ох, вы меня напугали! Я этот рычаг декомпрессии 2 раза уже поворачивал вертикально и мотор от этого положения глох.
Но оно не заводится, если он изначально установлен вертикально с натянутой пружиной!
А можно его постоянно держать в том положении, с которым трактор заводится и работает?
И я не по своей инициативе отключал красную перемычку. Один товарищ, который имеет большую практику ремонта машин, посоветовал попробовать.
Я никогда не имел дела с тракторами, это в первый раз. Иногда доводилось чинить машины, но на уровне : замена масла и фильтров, ремонтно-кузовные работы, замена тормозных дисков и колодок, замена трубопровода, замена стартёра.
Поэтому, все эти тонкости работы стартёра вкупе с этим реле для меня неведомы, вы уж не серчайте.
Но, несмотря на мою необразованность в этом деле, трактор приобрёл хороший вид и я устранил много течек. Это меня радует.
Посмотрите другой видик, я подхожу к уже заведённому трактору и обхожу его со всех сторон :
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 4112
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 614
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение TOPMO3 » 31 июл 2023, 19:39

Рычаг декомпессора, должен постоянно находится в выключенном положении (под углом, у Вас).
Вертикально его устанавливать надо только перед пуском ... если держать постоянно в вертикальном положении, могут сесть возвратные пружины выпускных клапанов!!!!
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 4112
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 614
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение TOPMO3 » 31 июл 2023, 20:09

1. Отсоединить желтозеленый и синий провода от кнопки (или от реле включения);
2. Подключить к контактам кнопки тестер;
3. Несколько раз включить и выключить, рычагом переключения передач, режим "старт";
Сообщить сюда, что показывает тестер ...
Тестер должен показывать замыкание, в самом конце хода рычага, в сторону "старт" и показывать разрыв при движении рычага на отключение из режима "старт".
Замыкание, обязательно должно быть позже, до полного включения шестеренки стартера и венца маховика.
Если контакты звонятся постоянно или не звонятся совсем ...искать причину.
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Аватара пользователя
Duval
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 02 июл 2023, 19:33
Репутация: 3
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение Duval » 31 июл 2023, 22:35

TOPMO3 писал(а):Источник цитаты Рычаг декомпессора, должен постоянно находится в выключенном положении (под углом, у Вас).
Вертикально его устанавливать надо только перед пуском ... если держать постоянно в вертикальном положении, могут сесть возвратные пружины выпускных клапанов!!!!

Продавец привёз трактор, поставил его за домом и оставил с этим рычагом в вертикальном положении. Он так и стоял до марта, а в марте я снимал крышку мотора, чтобы заменить дырявую прокладку, которая пропускала масло. Теперь буду его держать всё время под углом. Но он мне в вертикальном не нужен и даже противопоказан при старте, потому что блокирует этот старт. Пусть он всё время будет под углом, если можно.
Аватара пользователя
Duval
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 02 июл 2023, 19:33
Репутация: 3
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение Duval » 31 июл 2023, 22:39

TOPMO3 писал(а):Источник цитаты Это, у Вас, не будет работать ... изучите сначала как устроено и как работает (или должен работать) то, что имеете.

Я искал в сети схемы этого реле. Что-то не находится оно. А может быть так, что этот стартёр был поставлен сюда с другой машины?
А это нормально, что два маленьких контакта замкнуты?
Да, я ещё хотел спросить про реле.
У него с обратной стороны такой большой круглый резиновый капюшон. Он похож на кнопку, потому что, если нажать пальцем, то там что-то движется. Он довольно свободно сидит, крутится в обе стороны. Вообще, такое впечатление, что его можно легко снять.
Что это такое?
Вложения
Relais_d.jpg
Demarreur.jpg
Последний раз редактировалось Duval 01 авг 2023, 00:28, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Duval
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 02 июл 2023, 19:33
Репутация: 3
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение Duval » 31 июл 2023, 22:43

TOPMO3 писал(а):Источник цитаты 1. Отсоединить желтозеленый и синий провода от кнопки (или от реле включения);
2. Подключить к контактам кнопки тестер;
3. Несколько раз включить и выключить, рычагом переключения передач, режим "старт";
Сообщить сюда, что показывает тестер ...

Завтра всё это проделаю. Тестер должен быть в режиме прозвона? Я попробую видик сделать.
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 4112
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 614
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение TOPMO3 » 01 авг 2023, 10:54

Duval писал(а):Источник цитатыЯ искал в сети схемы этого реле. Что-то не находится оно. А может быть так, что этот стартёр был поставлен сюда с другой машины?
Нет, стартер - родной.
Схему я Вам уже рисовал ... похоже бестолку - не понимаете.
А это нормально, что два маленьких контакта замкнуты?
Они не замкнуты ... это выводы обмотки соленоида (притягивающей катушки).
Да, я ещё хотел спросить про реле.
У него с обратной стороны такой большой круглый резиновый капюшон. Он похож на кнопку, потому что, если нажать пальцем, то там что-то движется. Он довольно свободно сидит, крутится в обе стороны. Вообще, такое впечатление, что его можно легко снять.
Что это такое?
Про какое реле идет речь?
-----------------------------------------
Вот Вам схема подключения стартера и реле включения его, которая должна быть ... сравнивайте с реальной.
По этой схеме, все провода будут подключены постоянно ... стартер будет включаться только при переводе рычага КПП в положение "старт".
Устройство реле включения:
Два больших вывода (под 13 ключ) - внутри, их, замыкает медный диск, и вследствии этого, "плюс" с акб подается на обмотки стартера.
Два маленьких вывода (под ключ 8) - это выводы катушки, которая срабатывает при замыкании контактов кнопки. На один из выводов приходит "плюс" с акб (желто-зеленый провод), при нажатой кнопке ... второй вывод, перемычкой (красный провод) соединен с массой.
Сердечник катушки соединен с медным диском ... т.е. когда нажимается кнопка - катушка через сердечник замыкает, диском, большие выводы.
2.jpg


Duval писал(а):Источник цитаты
TOPMO3 писал(а):Источник цитаты 1. Отсоединить желтозеленый и синий провода от кнопки (или от реле включения);
2. Подключить к контактам кнопки тестер;
3. Несколько раз включить и выключить, рычагом переключения передач, режим "старт";
Сообщить сюда, что показывает тестер ...

Завтра всё это проделаю. Тестер должен быть в режиме прозвона? Я попробую видик сделать.
Да ...
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Аватара пользователя
Duval
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 02 июл 2023, 19:33
Репутация: 3
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение Duval » 01 авг 2023, 12:30

TOPMO3 писал(а):Источник цитаты ...схема подключения стартера и реле включения его, которая должна быть ... сравнивайте с реальной

Хм, если всё должно быть так, как на вашем рисунке, то с тем, как там всё подключено, это не совпадает.
На вашем рисунке показано, что "кабель +" от аккумулятора соединён с жёлто-зелёным. Это не так. Жёлто-зелёный подключён только к большому контакту (гайка 13) и больше на этом контакте ни одного провода нет.
А вот к другому большому контакту (гайка 13) подключены :
1. "кабель +" от аккумулятора
2. красная перемычка
3. оранжевый провод уходящий куда-то за щиток. У меня есть подозрение, что он соединён с рычажком, расположенным слева от руля, после индикатора давления масла в моторе. Это такой рычажок, который надо тянуть на себя в течение нескольких секунд, когда трактор заводят в холодное время года. Это разогревает свечу.
Аватара пользователя
Duval
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 02 июл 2023, 19:33
Репутация: 3
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение Duval » 01 авг 2023, 13:30

Duval писал(а):Источник цитаты Сообщить сюда, что показывает тестер ...

Вот, проделал всё, что было сказано, показываю результат :
Тут один француз-специалист советует отключить жёлто-зелёный провод и попробовать запустить без него.
Я сам боюсь что-либо предпринимать, сообщаю вам об этом совете.
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 4112
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 614
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение TOPMO3 » 01 авг 2023, 19:43

Duval писал(а):Источник цитаты
TOPMO3 писал(а):Источник цитаты ...схема подключения стартера и реле включения его, которая должна быть ... сравнивайте с реальной

Хм, если всё должно быть так, как на вашем рисунке, то с тем, как там всё подключено, это не совпадает.
На вашем рисунке показано, что "кабель +" от аккумулятора соединён с жёлто-зелёным. Это не так. Жёлто-зелёный подключён только к большому контакту (гайка 13) и больше на этом контакте ни одного провода нет.
А вот к другому большому контакту (гайка 13) подключены :
1. "кабель +" от аккумулятора
2. красная перемычка
3. оранжевый провод уходящий куда-то за щиток. У меня есть подозрение, что он соединён с рычажком, расположенным слева от руля, после индикатора давления масла в моторе. Это такой рычажок, который надо тянуть на себя в течение нескольких секунд, когда трактор заводят в холодное время года. Это разогревает свечу.
Хорошо, я завтра нарисую схему, согласно Вашему описанию, возможно это тоже один из вариантов рабочей схемы.
Вы вот сравнили подключения, но не сообщили ...всё ли поняли на ней и поняли ли как устроены стартер и реле включения?
Вы должны уяснить, что большие контакты предназначены для больших токов, т.е. через них течет ток стартера. Вы указали куда "заходит "плюс" акб, но не сказали как этот "плюс" попадает в стартер ... к реле включения должны быть подключены два провода, большого сечения ...один от акб, второй от реле на стартер ...где второй провод (толстый)?
Я сейчас не за компом, нет возможности рисовать ...
Надеюсь Вы поняли, что кнопка не работает (не замыкаются, желто-зеленый и синий провода) ... соответственно, реле вообще не работает ... служит балластом и точкой подключения вручную. Надо разбирать этот узел и выяснять, почему тяга не замыкает контакты кнопки. Если окажется, что невостанавливаемо, то думать, как туда приделать другую кнопку, чтобы на него воздействовала тяга.
Надо проверить реле ... исправен или нет.
Для этого надо на маленькие контакты (которые на ключ 8) подавать плюс и минус, с акб ...реле должно громко щелкать и одновременно с этим замыкаться два больших контакта (покажет тестер на прозвонке) ... если не будет щелкать (или не замыкаются контакты, хоть и щелкает) - реле надо будет разбирать и ремонтировать. Там ничего особосложного не должно быть.
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Аватара пользователя
Duval
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 02 июл 2023, 19:33
Репутация: 3
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение Duval » 01 авг 2023, 22:59

Большое спасибо за то, что вразумляете :smile:
Я постараюсь всё правильно понять и сделать, как вы скажете.
Я сегодня снял ещё один видик про резиновую кнопку (вы вчера из моих объяснений не поняли о чём была речь).
Вот, полюбопытствуйте :
А ещё хочу поделиться сомнением.
Ведь от аккумулятора толстый многожильный кабель подключается на один из больших контактов реле. И тут же другим кабелем такой же толщины, но более коротким, он подключается к "спине" стартёра. Там выходит стержень с резьбой, на него и подключено. Я сегодня посмотрел на это подключение и засомневался. Ведь оно соприкасается с корпусом стартёра, значит, и с корпусом трактора. Что же получается? Замыкание плюса и минуса? Ведь у меня "кабель -" подключается от аккумулятора на корпус трактора. Я в недоумении. Посмотрите фотку. Может, я чего-то не понимаю?
Вложения
Короткий_плюс.jpg
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 4112
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 614
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение TOPMO3 » 02 авг 2023, 11:42

Выкладываю две схемы ...одна нарисована, согласно Вашему описанию ...вторая - какая должна быть, при исправных всех элементов.
Сейчас, мы знаем, что не работает кнопка с приводом от КПП (коробка переключения передач).
Отключив провода от малых контактов реле, надо проверить её исправность, по ранее указанной методике ...добавив проверку работы резиновой кнопки, что на корпусе реле (при нажатии, рукой, на неё, должны прозваниваться большие контакты.
Вложения
А — копия.JPG
Последний раз редактировалось TOPMO3 06 авг 2023, 15:14, всего редактировалось 1 раз.
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 4112
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 614
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение TOPMO3 » 02 авг 2023, 15:11

Duval писал(а):Источник цитаты Большое спасибо за то, что вразумляете :smile:
Я постараюсь всё правильно понять и сделать, как вы скажете.
Я сегодня снял ещё один видик про резиновую кнопку (вы вчера из моих объяснений не поняли о чём была речь).
Это Вы не поняли мой вопрос...
Был разговор о "реле" ...я объяснил, что они бывают разные и что надо конкретно указывать, о каком реле идёт речь ...возможно Вы переключились опять к реле напряжения.
Не надо забывать, что мне не видно, что видите Вы, я никогда не видел этот английский трактор и тем более его составляющие элементы ...мои советы, правильностью, полностью зависят от информации, получаемой от Вас.
По видео, предположу, что эта кнопка является, типа "аварийной" ...она может примениться в случае нерабочей кнопки с приводом от КПП или если сгорела катушка внутри этого реле.
А ещё хочу поделиться сомнением.
Ведь от аккумулятора толстый многожильный кабель подключается на один из больших контактов реле. И тут же другим кабелем такой же толщины, но более коротким, он подключается к "спине" стартёра. Там выходит стержень с резьбой, на него и подключено. Я сегодня посмотрел на это подключение и засомневался. Ведь оно соприкасается с корпусом стартёра, значит, и с корпусом трактора. Что же получается? Замыкание плюса и минуса? Ведь у меня "кабель -" подключается от аккумулятора на корпус трактора. Я в недоумении. Посмотрите фотку. Может, я чего-то не понимаю?
Вы только сейчас "посмотрели", а до этого, много раз, не задумываясь, подключали туда "плюс" от АКБ ...и не было никакого замыкания "на корпус".
Что помешало, самостоятельно выяснить ... есть замыкание или нет?
Обычно, после подобных вопросов (указывают уровень знаний и желание постигать новое) ...предлагаем найти специалиста или друга, знакомого с электрикой.
Ну сами подумайте, какой смысл ставить на корпусе стартера болт, соединённый с массой ... стартер и так прикручен болтами к двигателю т.е. к массе?! Вы хоть примерно представляете, что находится внутри его?
Переставляйте все провода, согласно выложенной схеме ... выбросьте из головы теперешнюю схему подключения.
Прежнего хозяина, не интересовало, поддержание техники в исправном состоянии (лишь бы заводился, как нибудь) соответственно и провода подсоединили, чтобы можно было завести от принесенного АКБ.
Желаете штатной работы схемы ... делайте как нарисовано мной.
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 4112
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 614
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение TOPMO3 » 02 авг 2023, 15:21

Duval писал(а):Источник цитатыТут один француз-специалист советует отключить жёлто-зелёный провод и попробовать запустить без него.
Я сам боюсь что-либо предпринимать, сообщаю вам об этом совете.
Похоже, Ваш "французский специалист", с таким же уровнем знаний и тоже любитель методов "научного тыкания". :biggrin:
Надеюсь, после произведенной проверки работы кнопки ...Вы сможете сделать вывод ... что было бы, если бы послушались его совета?
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Аватара пользователя
Duval
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 02 июл 2023, 19:33
Репутация: 3
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение Duval » 02 авг 2023, 17:57

Я изучал обе нарисованные схемы. Пометил, чтобы не перепутать. Но у меня возникли вопросы.
Если подключать по той схеме, которую вы составили, то надо переставить провода с одного большого контакта, на другой? Как-то боязно :smile:
Они же с разным значением. Если мы пустим "кабель +" на другой контакт, ничего там внутри не случится?
И ещё указано, что красный проводок должен подключаться к массе, правильно?
А на том большом контакте, который сейчас используется для подключения "кабель +" остаётся только тот короткий толстый, который подключён к спине стартёра?
На той кнопке, к которой подключены синий и жёлто-зелёный провода, они остаются в этом же положении? Не надо их местами менять?
То, что вы не видите всего, что вижу я, это понятно, и я это всегда помню. Поэтому я и стараюсь вам показывать положение вещей на фотках и видиках. Эх, если б вы были в наших краях! :smile:
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 4112
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 614
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение TOPMO3 » 03 авг 2023, 09:23

Значит так ... как я понял, Вы полный нуль в вопросах техники ... "ботаник" как в народе говорят ... и при всем этом, Вы, сомневаетесь (боязно Вам), следовать указаниям. Если так дальше пойдет, тема растянется на месяцы.
За эти три странички, Вы выполнили только одно задание (проверили работу кнопки пуска с приводом от КПП) ... Ваших комментарий, и будущих действий, по результату этой проверки, я не услышал.
Похоже на то, что Вы даже не поняли, для чего это делалось и какой результат нужен был ... задание, по проверке реле включения, Вы похоже проигнорировали.

Теперь по схемам, которые я выложил
Duval писал(а):Источник цитаты Я изучал обе нарисованные схемы. Пометил, чтобы не перепутать.
... они Вам не для изучения, а для того, чтобы не гадали, где какой провод был и куда его подключать ...
Но у меня возникли вопросы.
Извините, у меня встречный вопрос ... Вы не верите своим глазам или не верите мне?
Перед глазами схемы ... та которая есть, и та которая должна быть ... остается тупо переставить провода и забыть старую! Даже думать не надо.

Когда все провода будут подключены, согласно выложенной схемы ... можете смело подключать АКБ.
Пока нам известно, что не работает кнопка "пуск" ... но ... если будет исправно реле включения - можно будет заводить трактор, нажатием на кнопку, которая находится на реле (резиновая). Заранее включать рычаг КПП в положение "старт" не отменяется.
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Аватара пользователя
Duval
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 02 июл 2023, 19:33
Репутация: 3
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение Duval » 03 авг 2023, 13:51

TOPMO3 писал(а):Источник цитаты Значит так ... как я понял, Вы полный нуль в вопросах техники ... "ботаник" как в народе говорят

Да, я этого и не скрываю, я ничегошеньки в этом не соображаю и могу только следовать инструкциям. Я поэтому и пришёл сюда с вопросом.

TOPMO3 писал(а):Источник цитаты задание, по проверке реле включения, Вы похоже проигнорировали.

Ни в коем случае. Я же вам показывал видик. Я всё сделал, как вы сказали и очень ценю вашу помощь.

TOPMO3 писал(а):Источник цитаты Извините, у меня встречный вопрос ... Вы не верите своим глазам или не верите мне?

Первое. Я не верю своим глазам. Позвольте мне к этому привыкнуть.
Будьте так добры, не сердитесь, и объясните ботанику, почему красный проводок должен теперь быть соединён с корпусом?
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 4112
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 614
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение TOPMO3 » 03 авг 2023, 14:24

Duval писал(а):Источник цитаты
TOPMO3 писал(а):Источник цитаты задание, по проверке реле включения, Вы похоже проигнорировали.
Ни в коем случае. Я же вам показывал видик. Я всё сделал, как вы сказали...
Видео было ... проверка кнопки "пуск" ... на эту проверку (видео) я ответил-
TOPMO3 писал(а):Источник цитаты ... Надеюсь Вы поняли, что кнопка не работает (не замыкаются, желто-зеленый и синий провода) ... соответственно, реле вообще не работает ... Надо разбирать этот узел и выяснять, почему тяга не замыкает контакты кнопки. Если окажется, что невостанавливаемо, то думать, как туда приделать другую кнопку, чтобы на него воздействовала тяга...
Потом было следующее задание, проверить реле включения.
TOPMO3 писал(а):Источник цитаты ... Надо проверить реле ... исправен или нет.
Для этого надо на маленькие контакты (которые на ключ 8) подавать плюс и минус, с акб ...реле должно громко щелкать и одновременно с этим замыкаться два больших контакта (покажет тестер на прозвонке) ... если не будет щелкать (или не замыкаются контакты, хоть и щелкает) - реле надо будет разбирать и ремонтировать. Там ничего особосложного не должно быть.
Заодно, во время этой проверки реле, проверите и резиновую кнопку.
Большие контакты должны начинать прозваниваться, при нажатии на резиновую кнопку.
Перед проверкой катушки реле, отключите с её контактов провода.
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Аватара пользователя
Duval
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 02 июл 2023, 19:33
Репутация: 3
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение Duval » 03 авг 2023, 14:58

Так, хорошо, теперь я попробую проверить "реле включения".
Полярность не имеет значения в этой проверке? Я могу подключать "+" и "-" к любому контакту?
Я спрашиваю, потому что помню, что бывали некоторые случаи, в которых ошибка с перемещением плюса на место минуса провоцировала поломку оборудования.
Ближе к вечеру напишу отчёт о проверке.

Вернуться в «Вопросы от "чайника"»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя