Электропитание старого английского трактора

Вопросы от того, кто, мало сталкивался с темами электричества. Просьба к профессионалам стараться отвечать просто и понятно для людей без профильного образования.
Аватара пользователя
МБВ
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 20 мар 2023, 22:32
Репутация: 71
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение МБВ » 05 июл 2023, 13:25

Согласен. ТС надо определиться: нужен раритет или рабочая лошадь. Удачи всем.
Аватара пользователя
МБВ
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 20 мар 2023, 22:32
Репутация: 71
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение МБВ » 05 июл 2023, 14:00

Из мануалки к вышеуказанному трактору: родной АК 2*3СТ-115, схема 12в с плюсом на корпусе.
Аватара пользователя
Duval
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 02 июл 2023, 19:33
Репутация: 3
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение Duval » 11 июл 2023, 00:43

Ох, господа, товарищи, бояре, спасибо вам за обсуждение моего трактора. Я тут на несколько дней отвлёкся, сейчас заглянул и обрадовался, что тема не заглохла.
Хочу вам сказать, что трактор мне этот нужен для довольно редкой работы, чтобы перевозить что-то тяжёлое. Я уже на 7-м десятке и таскать тяжести на спине не хочу.
Все, кто владел трактором до меня, использовали его каждый день на полевых работах. Я живу в средневековой французской деревушке на южной границе Лотарингии.
Трактор заводили исключительно от аккумулятора 12 вольт. Но заводили не так, как указано в инструкции. Подключали плюс на контакт в стартёре, а минус к рулевой тяге. После этого передвигали ручку скоростей на D (старт).
Сейчас покажу фотки стартёра.
Это реле я могу снять, конечно, но электрик из меня слабый, мягко говоря. А как его можно проверить, если снять?
Вложения
03.jpg
04.jpg
01.jpg
02.jpg
Аватара пользователя
Duval
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 02 июл 2023, 19:33
Репутация: 3
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение Duval » 11 июл 2023, 00:48

Да, хочу показать фотку сборки трактора. Он заметно преобразился, благодаря моим усилиям :-)
Вложения
Obnov.jpg
ПАВ
Сообщения: 7647
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 923
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение ПАВ » 11 июл 2023, 06:43

Стартер с механическим приводом- втягивающее реле тут х/з зачем. На первом фото видна тяга, с чем-то связанная, очевидно педалью, вводящая в зацепление с зубчатым венцом маховика шестерню стартера. Такое было, в т.ч. и на старых авто- водитель ногой давил на педаль и поворачивал ключ зажигания.
Здесь мощный контактор, к которому приходит толстенный провод, отходит тонций зеленый- посмешище над законами электрики. Зачем тянуть 25 квадратов(примерно) чтоб после контактора огрызок значительно меньшего сечения?
Где силовая клемма стартера? Она должна быть примерно такой, как на том непонятном втягивающем.
Что делает то устройство на стартере, к которому прихдят зеленый и коричневый провода?
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
Duval
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 02 июл 2023, 19:33
Репутация: 3
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение Duval » 11 июл 2023, 14:51

Здравствуйте ПАВ. Скажите, а можно с вами связаться в Скайпе, или в Телеграм? Удобнее будет разговаривать.
Эта тяга на первой фотке стартёра, если мы про одно и то же говорим, связана с рычагом переключения скоростей. Прежде, чем переводить рычаг на D, надо нажать ногой на большую латунную кнопку.
Про устройство на стартёре я не знаю, я в электрике не разбираюсь. Если снять резиновый капюшон, то видна только одна круглая кнопка. Но вот тот зажим, куда приходит тонкий зелёный провод, был здорово испорчен. Корпус этого устройства сделан из эбонита, и были отколоты кусочки. А контакт, через который подаётся ток, в виде буквы U с резьбой внутри. Провод должен был быть в самом низу, и винтом надо его прижать. Кто-то вместо провода прилепил кольцо и поставил его сверху. Закрутил этот винт, но, поскольку эбонит уже не держал этот железный контакт, буква U раздвинулась и там всё было очень непрочно. Я обмотал стекловолокном, залил эпоксидкой, сейчас там всё хорошо держится. Хочу ещё силиконом сверху винты защитить на всякий случай.
А один из читателей этой темы очень хорошо нарисовал на схеме разные пояснения. И там про это устройство сказано, что это кнопка стартёра "Пуск".
А что такое силовая клемма стартёра? Парень, который мне продал трактор, цеплял плюсового крокодила вот на этот толстенный провод, который вы видели на фотке.
Вложения
Кнопка_Пуск.JPG
Аватара пользователя
Duval
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 02 июл 2023, 19:33
Репутация: 3
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение Duval » 11 июл 2023, 16:30

МБВ писал(а):Источник цитаты Оставьте 6в питание или под замену стартер, генератор, реле, лампы и остальное, кроме проводов. Как тракторист Вам говорю.

Понимаете, это питание на 6 вольт от двух аккумуляторов (в совокупности всё равно 12 вольт) было давно похерено предыдущими владельцами. Трактор давно уже работал от аккумулятора на 12 вольт. Но никакой электрики в нём нет, я про фары, мигалки и клаксон. Он заводился и работал от аккумулятора 12 вольт. Меня этот вариант устраивает. Но я хотел позже вернуть ему фары на всякий случай.
ПАВ
Сообщения: 7647
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 923
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение ПАВ » 12 июл 2023, 06:56

Вот тот толстый(на рисунке) провод от АКБ к контактору и от него к стартеру и есть силовые- ток там приличный, много больше остальных. Соответсвенно, и все клеммы есть силовые. Смотрите на их диаметр. И тут совершенно непонятно применение после контактора такого тщедушного зеленого.
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
Duval
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 02 июл 2023, 19:33
Репутация: 3
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение Duval » 12 июл 2023, 12:35

Толстый, из множества медных нитей, я почистил (всё было в чёрном масле) и поставил на место. А зелёный кто-то установил до меня. Я только
убрал с него это кольцо, потому что зажим рассчитан под круглый провод. И он не может быть толстым, потому что не влезет. А коричневый
я совсем убрал. Он там был только для удлинения. Тот чёрный проводок, который он наращивал, я подключил сразу к этой кнопке "Пуск".
И вот, какой вопрос возникает : нужно ли мне провести провод от аккумулятора на эту силовую клемму?
Я думал, что провод "+" из аккумулятора должен быть подключён к этому реле. Может, это неправильно?
Предыдущий владелец не имел постоянно установленного аккумулятора на тракторе. Он заводил трактор от аккумулятора своей машины, и, при уже работающем моторе, отключал аккумулятор.
Я бы хотел, чтобы у меня на тракторе был постоянно установленный аккумулятор. Я даже возобновил для него специальную полочку, потому что 2 родные полочки проржавели насквозь за десятилетия, проведённые под дождём.

А-а, я понял! Вы говорите про толстый чёрный на схеме. Так он получается со знаком "минус" по этой схеме. Вот, это меня и смущает.
Вложения
Схема_провод.JPG
Последний раз редактировалось Duval 12 июл 2023, 12:59, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Duval
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 02 июл 2023, 19:33
Репутация: 3
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение Duval » 12 июл 2023, 12:57

Я нарисовал то, что мне представляется возможным, посмотрите, пожалуйста.
Я не могу использовать вариант подключения от двух аккумуляторов по 6 вольт.
Вложения
Схема_полярность.jpg
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 4112
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 614
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение TOPMO3 » 21 июл 2023, 11:28

ПАВ писал(а):Источник цитаты Вот тот толстый(на рисунке) провод от АКБ к контактору и от него к стартеру и есть силовые- ток там приличный, много больше остальных. Соответственно, и все клеммы есть силовые. Смотрите на их диаметр. И тут совершенно непонятно применение после контактора такого тщедушного зеленого.
Сэр, Вас маленько запутали с этими фото ... толстый провод, который мы видим, идет не от АКБ, а от пускового реле, т.е. подает "плюс" апосля пятачка, на обмотку стартера.
Автор писал уже, что подключение второго, толстого провода (к клемме где "зеленый") производится эпизодически, т.е. только тогда, когда хочется попользоваться стартером. :biggrin:
Зеленый подает "плюс" на кнопку (которая замыкается при полном включении [i]механического бендикса[/i]) ... этот плюс заставляет сработать реле (замкнуть "пятачком" основные контакты).
Зачем провод, от АКБ до реле, отключают от клеммы ... я не знаю. :pardon:
Последний раз редактировалось TOPMO3 21 июл 2023, 12:12, всего редактировалось 1 раз.
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 4112
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 614
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение TOPMO3 » 21 июл 2023, 11:50

Duval писал(а):Источник цитаты ...И вот, какой вопрос возникает : нужно ли мне провести провод от аккумулятора на эту силовую клемму?
Я думал, что провод "+" из аккумулятора должен быть подключён к этому реле. Может, это неправильно?
Вы правильно думаете! :good:
На силовой клемме (где уже имеется "зеленый") должен постоянно быть толстый провод от "+" АКБ.

Duval писал(а):Источник цитатыА-а, я понял! Вы говорите про толстый чёрный на схеме. Так он получается со знаком "минус" по этой схеме. Вот, это меня и смущает.
Не обращайте внимания на "минус" в старой схеме ... теперь у Вас схема с "минусом" на корпусе и "плюсом" на проводах.
Кстати у Вас генератор, своим корпусом, очень похож на советские генераторы постоянного тока ... если я угадал, проследите, чтобы "плюс" от него тоже был подключен к проводам, а не на корпус.
Вложения
Файл JPG — копия — копия.jpg
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Аватара пользователя
Duval
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 02 июл 2023, 19:33
Репутация: 3
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение Duval » 27 июл 2023, 23:28

Здравствуйте. Я несколько дней возился с капотом и крыльями, отвлёкся.
Теперь, что касается электричества.
Я запускал трактор несколько раз за последние два дня. Он заводится и работает. Но я заводил так, как тот парень, предыдущий владелец. Я промывал мотор, менял масло.
Удивляет один факт. Я сначала подключаю кабель плюс, и как только подключаю кабель минус, тут же сам по себе запускается стартёр.
Значит, чтобы завёлся двигатель, надо сначала нажать толстую латунную кнопку, и поставить рычаг переключения скоростей на "Старт". После этого можно подключать кабель минус и как только заведётся, тут же снять этот кабель, иначе стартёр будет выть и крутиться.
Вот, я такого никогда не видел.
Что это такое?
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 4112
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 614
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение TOPMO3 » 28 июл 2023, 09:44

Duval писал(а):Источник цитаты... Удивляет один факт. Я сначала подключаю кабель плюс, и как только подключаю кабель минус, тут же сам по себе запускается стартёр.
Скорее всего закорочена кнопка (по схеме).
Значит, чтобы завёлся двигатель, надо сначала нажать толстую латунную кнопку, и поставить рычаг переключения скоростей на "Старт".
После этого можно подключать кабель минус и как только заведётся, тут же снять этот кабель, иначе стартёр будет выть и крутиться.
Вот, я такого никогда не видел.
Что это такое?
О какой, латунной кнопке, Вы пишите? Предположу, что эту кнопку, прежние эксплуататоры, установили сами. :biggrin:
На фото прекрасно видно, что по задумке производителя, при переводе рычага:
(1) происходит включение бендикса стартера и
(2) замыкаются провода (зеленый с коричневым).
То есть, никаких кнопок (нажимаемые рукой) не было предусмотренно.
Прозвоните тестером, кнопку ... возможно она закорочена.
Вложения
1.jpg
2.jpg
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Аватара пользователя
Duval
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 02 июл 2023, 19:33
Репутация: 3
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение Duval » 28 июл 2023, 12:00

Уважаемый (извините, не знаю, как вас величать?). Меня зовут Дмитрий, а вас?
Большая латунная кнопка была установлена английским конструктором-производителем трактора. Она присутствует на всех фотках в руководстве.
Я её сейчас опять сфотил и показываю.
Человек, уже находясь на сиденье, нажимает на неё правой пяткой, а потом переводит рычаг скоростей в положение "Старт".
Если не нажать кнопку, рычаг не переведётся.
На стартёре только что прозвонил эти два контакта. Тестер не пищит, то есть, нет замыкания.
Я подумал, а может быть, нельзя подключать стартёр напрямую от аккумулятора? Может, надо, чтобы он от реле питался?
И ещё одно. Тот универсальный блок, на котором сходятся все мигалки и ещё что-то, я не подключал. Может быть из-за этого?
У меня сейчас подключены только амперметр (он держит стрелку постоянно по центру) и показатель давления масла в моторе. При включённом двигателе стрелка не превышает отметки 3.
Ещё вопрос про рычаг декомпрессии.
Если он находится в вертикальном положении, то трактор не завести. Заводится только если он установлен на 45 градусов.
А если, при работающем моторе, поставить этот рычаг вертикально, мотор глохнет.
На самом деле, он должен глохнуть только если потянуть ручку "Стоп", которая слева внизу на щитке.
Вложения
Кнопка.jpg
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 4112
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 614
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение TOPMO3 » 28 июл 2023, 19:50

Похоже, Ваша "латунная кнопка" - вообще и не кнопка, а просто механический блокиратор, не позволяющий случайно включать бендикс, во время использован ия трактора.
Насчёт стартера ... я не понял Вас, я же нарисовал в схеме реле включения ...о каком ещё реле Вы пишите?
По схеме видно, что все провода могут быть подключены постоянно ...стартер включится только при замыкании контактов, к которым подключены провода 2 и 3 (зелёный и коричневый). Если стартер включается сразу, при подключении проводов - значит провода подключены, где-то, неправильно.
Попробуйте прозвонить зелёный провод (без подключения +) ...он не должен звониться с корпусом, пока не включится бендикс. И да, желательно, чтобы на этом контакте, пока, кроме + от аккумулятора и зелёного ...ни каких проводов не было.
Теперь насчёт рычага декомпрессии ... этим рычагом принудительно открывают выпускные клапана в цилиндрах ...используется только при пуске двигателя ...т.е. двигатель раскручивается без компрессии, потом быстро переводится рычаг и двигатель включается ...помогает ещё при прокачивания топлива, если воздуха наглотался насос.
Ручка "стоп" воздействует не на клапана двигателя, а на рейку ТНВД (насос высокого давления) ...отключается подача топлива на форсунки.
Я Евгений.
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 4112
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 614
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение TOPMO3 » 28 июл 2023, 19:59

Вот ещё что ... надо проверить исправность самого реле ...возможно тама залипание "пятачка". Это медный диск, который замыкает большие контакты, при срабатывании втягивающей обмотки.
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Аватара пользователя
Duval
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 02 июл 2023, 19:33
Репутация: 3
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение Duval » 28 июл 2023, 22:49

Ох, батенька, много информации, надо мне в это дело вникнуть, ничего не перепутать.
Я говорю о такой чёрной коробочке, которая за щитком спрятана. Я её называю реле.
Я из неё никакие провода не вынимал, только её саму снял для покраски, а потом обратно прикрутил.
Показываю фотку.
А может, эта коробочка давно накрылась? Её работоспособность можно проверить?
С декомпрессией пока запутка. Тот парень всё время переключал этот рычаг, у меня даже на видео это записано. А теперь трактор заводится только в том случае, если рычаг повернуть вправо.
Вложения
IMG_1.jpg
IMG.jpg
Аватара пользователя
Duval
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 02 июл 2023, 19:33
Репутация: 3
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение Duval » 29 июл 2023, 19:28

Я короткий видик снял сегодня, посмотрите его :
А потом переделал проводки, чтобы они были разные по цвету, чтобы не перепутать.
Я выяснил сегодня, что это круглое реле стартёра, которое к нему прикреплено, имеет 4 контакта.
Два толстых, с гайками на 13, и два маленьких с гайками на 8 (эти 2 маленьких между собой замкнуты, тестер пищит при касании обоих).
Один толстый главный, на который приходит питание + от аккумулятора. На нём несколько проводов. Я на фотке их показал.
Зелёный (теперь он жёлто-зелёный) не замкнут с корпусом, я прозванивал.
Получается, что красный проводок, это перемычка между двумя контактами, которые совсем рядом в одном небольшом циллиндре.
Почему тогда производители не сделали эту перемычку внутри циллиндра?
Я попытался снять этот красный проводок, и запустить мотор без него.
Результат неутешительный. При подключении второго кабеля к аккумулятору стартёр также самостоятельно разгоняется до воя, но трактор не заводится.
Старт двигателя возможен только с этой красной перемычкой.
Я нашёл в сети такое современное, новое реле. На фотке видно, что эта перемычка установлена, они их делают без проводков, что разумно. Я подумал, что я тоже могу сделать такую перемычку, одним проводом будет меньше. Как вы считаете?
Вложения
Втяг_реле.JPG
02.jpg
03.jpg
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 4112
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 614
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Электропитание старого английского трактора

Сообщение TOPMO3 » 31 июл 2023, 07:52

Duval писал(а):Источник цитаты ... Я говорю о такой чёрной коробочке, которая за щитком спрятана. Я её называю реле.
Я из неё никакие провода не вынимал, только её саму снял для покраски, а потом обратно прикрутил.
Показываю фотку.
А может, эта коробочка давно накрылась? Её работоспособность можно проверить?
Всё верно, это тоже реле.
Реле бывают разного предназначения, отсюда, имеют разные названия. На данный момент, в нашем обсуждении два реле ...
- первый тот, который рядом со стартером, называется "реле включения" - он предназначен для соединения "плюс"_а аккумулятора с обмотками стартера (замыкает/размыкает два контакта, к которым подключены толстые провода);
- второй, "черная коробочка" ... правильное и полное его название "реле-регулятор напряжения бортовой сети", к работе стартера не имеет никакого отношения ... предназначен для поддержания требуемого уровня напряжения, вырабатываемое генератором.
Предлагаю, пока, реле-регулятора не касаться, пока не приведем схему работы стартера, в рабочее состояние.
Duval писал(а):С декомпрессией пока запутка. Тот парень всё время переключал этот рычаг, у меня даже на видео это записано. А теперь трактор заводится только в том случае, если рычаг повернуть вправо.
Рычаг декомпрессора, работает штатно (как положено) ... Вы просто не вникли в его устройство и его предназначение ... потом я поподробнее расскажу всё ... пока просто запомните ...
- перед включением стартера, рычаг должен быть вертикально;
- когда двигатель разгонится стартером, поворачивайте рычаг в право;
- никогда не глушите, двигатель, рычагом декомпрессии (для этого использовать, только, ручку "стоп").
Примечание: Если Вы уверены в своих аккумуляторах ... если мотор ещё горячий (перерыв) ... если погода теплая (масло в картере не густое) - можно вообще не трогать рычаг декомпрессора, заводить сразу.
Смеюсь последний ... тормоз однако!

Вернуться в «Вопросы от "чайника"»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость