ДПТ НВ

Выбор, пуск, схемы подключения и соединения обмоток, реверс различных электродвигателей.
Дмитрий Ашмарин
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 май 2023, 22:19
Репутация: 0
Контактная информация:

ДПТ НВ

Сообщение Дмитрий Ашмарин » 12 май 2023, 00:38

Влияет ли выбор ДПТ на способ подключения ОВ?
В дипломной работе нужно использовать ДПТ НВ, нашёл в справочнике Копылова машину 2ПН250МГУХЛ4, я могу подключить ОВ независимым образом или для данного двигателя есть определённый способ?
Спасибо
Аватара пользователя
aleksey.RU
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 12 сен 2022, 15:17
Репутация: 133
Откуда: СССР
Контактная информация:

ДПТ НВ

Сообщение aleksey.RU » 12 май 2023, 07:05

Дмитрий Ашмарин, ну и привели бы его характеристики и схему.
Предлагаете поискать его?
Дмитрий Ашмарин писал(а):Источник цитаты Влияет ли выбор ДПТ на способ подключения ОВ?

конечно, и на оборот тоже!
Дмитрий Ашмарин писал(а):Источник цитаты я могу подключить ОВ независимым образом или для данного двигателя есть определённый способ?

Двигатели изготовляются с независимым возбуждением. Напряжение возбуждения 110 или 220 В независимо от номинального напряжения якоря. По требованию заказчика электродвигатели 2П могут изготовляться со смешанным возбуждением.

Питание двигателей постоянного тока серии 2П может осуществляться от источника постоянного тока и от тиристорного преобразователя При питании от тиристорного преобразователя допустимый ток якоря уменьшается в зависимости от схемы выпрямления

Если он НВ, то только НВ. Ну понятно, что ДПол. последовательно с якорем
Тот, кто пытается использовать методы, не зная принципов, обречен на неудачу
Дмитрий Ашмарин
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 май 2023, 22:19
Репутация: 0
Контактная информация:

ДПТ НВ

Сообщение Дмитрий Ашмарин » 12 май 2023, 12:29

aleksey.RU, это всё, что известно о данной машине
Вложения
2пн.jpg
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 4108
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 614
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

ДПТ НВ

Сообщение TOPMO3 » 12 май 2023, 21:40

Дмитрий Ашмарин писал(а):Источник цитаты aleksey.RU, это всё, что известно о данной машине
Имхо, "данная машина", согласно таблице, используется только со смешанным возбуждением.
Но так как имеются две обмотки возбуждения, значит и подключать их можно двумя способами - соответственно и выходные характеристики будут сильно отличаться.
Краткое разъяснение, можно почитать на https://energo1.com/blog/article12/#_8
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Аватара пользователя
aleksey.RU
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 12 сен 2022, 15:17
Репутация: 133
Откуда: СССР
Контактная информация:

ДПТ НВ

Сообщение aleksey.RU » 12 май 2023, 22:37

TOPMO3 писал(а):Источник цитаты только со смешанным возбуждением.

блогеры на сайтах немного опять чудят, вводя людей в заблуждение и рисуя кривые схемы.
Дополнительные полюса никогда не были обмоткой возбуждения:
Дополнительный полюс(или добавочный) необходим для создания более равномерного магнитного поля в воздушном зазоре. С его помощью уменьшается воздействие реакции якоря, тем самым предотвращается искрение на коллекторе.
Дополнительные полюса устанавливаются между главными полюсами. Для электродвигателей и генераторов малой мощности не устанавливаются.

Если бы была обмотка последовательного возбуждения, то обозначалась бы она вот так:
1.JPG

TOPMO3 писал(а):Источник цитаты подключать их можно двумя способами

Завод сказал "В морг, значит в морг", т.е НВ https://tsprivod.by/series/elektrodviga ... -serii-2p/
. Двигатели изготовляются с независимым возбуждением. Напряжение возбуждения 110 или 220 В независимо от номинального напряжения якоря. По требованию заказчика электродвигатели 2П могут изготовляться со смешанным возбуждением.
По схеме с параллельным возбуждением подключение, на практике, возможно, но напряжение якоря не должно быть выше напряжения возбуждения
Вот схема на 315й
Снимок.JPG
Тот, кто пытается использовать методы, не зная принципов, обречен на неудачу
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 4108
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 614
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

ДПТ НВ

Сообщение TOPMO3 » 13 май 2023, 08:33

Соглашусь, что Ваше объяснение, технически более грамотное ... но вряд-ли будут понятны, человеку "прошедшему мимо" темы, которую мог бы освоить с помощью преподавателя, а теперь пытающего "выплыть" самостоятельно.
Мое желание, хоть как нить вложить, хотя-бы общее представление, что и как работает.
По теме:
В рассматриваемом ДПТ имеются две цепи ... силовая (СЦ) -якорь и цепи возбуждения - (ВЦ).
Ток в СЦ зависит от величины приложенного напряжения (1), от величины нагрузки (2) и от величины тока возбуждения (3) ... нас интересует третье.
ВЦ состоит из двух частей:
... обмотки на статоре с большим сопротивлением - они имеют независимое питание (220В), создаваемое ими магнитное поле постоянно и не изменяется (это типа базовой величины);
... дополнительные обмотки, с сопротивлением, близким к якорным обмоткам, подключены последовательно СЦ, т.е. ток в этих обмотках полностью зависим от выше указанных величин по СЦ.
Этот ток взаимодействуя с базовым током обмоток возбуждения превращает статическую величину магнитного поля в динамическую.

В зависимости от способа подключения, доп_обмоток относительно обмоток ВЦ, получаем разные выходные характеристики ДПТ.
Полная аналогия обратной связи ... т.е. может быть как положительной, так и отрицательной.
Называть эти обмотки просто "дополнительными" нонсенс ... имхо они тоже "обмотки возбуждения".
Смеюсь последний ... тормоз однако!
ПАВ
Сообщения: 7647
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 923
Откуда: Одесса
Контактная информация:

ДПТ НВ

Сообщение ПАВ » 13 май 2023, 09:43

А ще ежели ОВ соединить с якорем параллельно, моща попрет дикая, недолго... Хоть такие схемы существуют.
Господа, вы увлеклись, отвечая на не совсем, как по мне, корректный вопрос- что впереди телеги- параметры мотора, расчетные/требуемые, или подключение ОВ.
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
aleksey.RU
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 12 сен 2022, 15:17
Репутация: 133
Откуда: СССР
Контактная информация:

ДПТ НВ

Сообщение aleksey.RU » 13 май 2023, 10:09

ПАВ писал(а):Источник цитаты что впереди телеги

опЯрва - задача :biggrin:, которую мотор решает
Тот, кто пытается использовать методы, не зная принципов, обречен на неудачу
ПАВ
Сообщения: 7647
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 923
Откуда: Одесса
Контактная информация:

ДПТ НВ

Сообщение ПАВ » 13 май 2023, 10:26

Самое смешное- а где ТС??? Может, вопрос о первичности ОВ и есть главный, остальное- вотрично? Мы же не знаем точной задачи.
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 4108
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 614
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

ДПТ НВ

Сообщение TOPMO3 » 13 май 2023, 15:54

ПАВ писал(а):Источник цитаты Может, вопрос о первичности ОВ и есть главный, остальное- вторично? Мы же не знаем точной задачи.
Ну почему не знаем, у него прозвучало два вопроса и в принципе, на оба даны ответы.
Первый вопрос "Влияет ли выбор ДПТ на способ подключения ОВ?"(с), не совсем корректный, но ув. aleksey.RU, умудрился ответить ... я бы наверно растерялся. :pardon:
По второму "... я могу подключить ОВ независимым образом или для данного двигателя есть определённый способ?"(с) - ответ наш не явный, мы обсуждали доп_обмотки, подразумевая, что и так понятно - ОВ независимого подключения.
Наверно надо было просто ответить - "Да можете подключить", не рассусоливая в остальном. :biggrin:
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Аватара пользователя
aleksey.RU
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 12 сен 2022, 15:17
Репутация: 133
Откуда: СССР
Контактная информация:

ДПТ НВ

Сообщение aleksey.RU » 13 май 2023, 16:21

TOPMO3 писал(а):Источник цитаты не рассусоливая в остальном.

как в еврейском анекдоте о смысле жизни:
"- Сёма, какой хороший вопрос. Скажи тебе действительно важен ответ?" :biggrin:
Тот, кто пытается использовать методы, не зная принципов, обречен на неудачу
ПАВ
Сообщения: 7647
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 923
Откуда: Одесса
Контактная информация:

ДПТ НВ

Сообщение ПАВ » 13 май 2023, 17:16

...и ты, Зяма прав, и ты, Мойша, прав!...(с)
В жизни все не так, как на самом деле...

Вернуться в «Электродвигатели переменного и постоянного тока»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей