Подключение щита на участке

Вопросы по электромонтажу, не попавшие в основные разделы
Познающий
Контактная информация:

Сообщение Познающий » 18 апр 2023, 18:55

Приветствую, заранее прошу прощения за албанские вопросы, в электрике я пока профан, но есть желание выбраться из этой ямы, собственно поэтому я здесь. Есть у меня земельный участок, в прошлом году сделал контур заземления: вбил 3 трёхметровых прутка диаметром 16мм в одну линию на расстоянии 3 метра друг от друга, выкопал траншею между ними 60 см, соединил их между собой полосой 4мм. Полосу вывел наверх, на опору жб столба, приварил болт к полосе, кабелем пувг 1х16(в черной гофре на фото) завел в электрический шкаф, установленный на этом же столбе, собственно здесь и начинаются вопросы. Энергосбытовая компания установила свой прибор учёта на самом верху столба, от него идёт сип 4х16 в мой шкаф, где 3 фазы заходят в автомат, а ноль изначально я завел на нолевую шину. Но кто то мне посоветовал, для чего уже не вспомню, соединить ноль и землю в кросс модуле, а потом отвести отдельным кабелем от кросса к нулевой шине и отдельно к шине защемления и в дальнейшем уже всех потребителей садить отдельно на шину нулевую и шину заземления, т.е. единожды "подружить" ноль и землю и все. Подскажите как правильнее и безопаснее подключить ноль и землю, каким кабелем тянуть в щиток дом, сразу прошу прощения за цвета проводов, они не соблюдены, подключено временно, что было под рукой, в дальнейшем цвета и сечение проводов планируется сделать по фэншую. Подключено 15 кВт.
Вложения
IMG-a8b5950848d50f83165f3b657303b75c-V.jpg
TOPMO3
Контактная информация:

Сообщение TOPMO3 » 18 апр 2023, 20:58

По ГОСТ_у (металлический шкаф) ...
1. Шина РЕ (заземление) - устанавливается без изоляции от корпуса шкафа (непосредственный контакт);
2. Шина N (Нулевая или Нейтраль) - устанавливается на изолирующих, от корпуса шкафа, вставках;
3. Нулевой проводник (однофазное питание) или он же нейтральный (трехфазка) - заводится на шину РЕ;