На выходе ПЧ - повышающий трансформатор

Выбор, пуск, схемы подключения и соединения обмоток, реверс различных электродвигателей.
Аватара пользователя
RuslanK
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 07 дек 2022, 16:17
Репутация: 0
Контактная информация:

На выходе ПЧ - повышающий трансформатор

Сообщение RuslanK » 28 янв 2023, 14:12

Привет всем доблестным участникам.
Расскажу интересную ситуацию. На производстве есть частотный преобразователь Schneider 380 V, 45 kW и ЭД 45 kW (насос). Насос по технологии производства постепенно отдаляется от ЧП на большие расстояния (наращивается кабель). Когда расстояние между ЧП и ЭД стало 300 м - ЧП стал выдавать часто ошибку КЗ. Изоляция линии и настройки проверены - ок. Потом я обнаружил интересную вещь. Оказывается на ЭД идёт 660 V и он в звезде, а на ЧП - 380V. Значит между ЧП и двигателем есть повышающий трансформатор. Видимо при проектировании таким образом повысили напряжение во избежание потерь. Вопрос - кто нибудь сталкивался с такими подключениями? Если это не очень корректный подход при проектировании - то почему при меньших расстояниях линии - ошибок не было..
Аватара пользователя
aleksey.RU
Сообщения: 1364
Зарегистрирован: 12 сен 2022, 15:17
Репутация: 132
Откуда: СССР
Контактная информация:

На выходе ПЧ - повышающий трансформатор

Сообщение aleksey.RU » 28 янв 2023, 15:16

RuslanK писал(а):Источник цитаты Вопрос - кто нибудь сталкивался с такими подключениями?

Человек, который сталкивался, в принципе не может в здравом уме столкнутся с такой ситуацией.
RuslanK писал(а):Источник цитаты Когда расстояние между ЧП и ЭД стало 300 м
:fool:
ЧП ставится как можно ближе к ЭД, ну никак не 300м.
RuslanK писал(а):Источник цитаты Значит между ЧП и двигателем есть повышающий трансформатор

Измерение на частотном преобразователе обычным мультиметром может давать погрешность. А возможно установлен дроссель.
Позвоните в Шнайдер, возможно они подскажут решение вашей проблемы, если у Вас нет возможности перенести ПЧ к ЭД.
Техподдержка работает даже сейчас.
Тот, кто пытается использовать методы, не зная принципов, обречен на неудачу
Аватара пользователя
RuslanK
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 07 дек 2022, 16:17
Репутация: 0
Контактная информация:

На выходе ПЧ - повышающий трансформатор

Сообщение RuslanK » 28 янв 2023, 15:57

aleksey.RU писал(а):Источник цитаты
RuslanK писал(а):Источник цитаты Вопрос - кто нибудь сталкивался с такими подключениями?

Человек, который сталкивался, в принципе не может в здравом уме столкнутся с такой ситуацией.
RuslanK писал(а):Источник цитаты Когда расстояние между ЧП и ЭД стало 300 м
:fool:
ЧП ставится как можно ближе к ЭД, ну никак не 300м. Элементарное знание МатЧасти

Не соглашусь насчёт "ближе к ЭД" обязательно и прямо безапеляционно всегда. Бывает такой тип производства где не получается, например, микротуннелинг, о котором я говорю. Есть огромное количество машин, которые зарываются и уходят далеко под землю, двигатели удаляются, а ЧП остаются наверху и всё работает. Но здесь ситуация особенная - на выходе ПЧ - повышающий трансформатор.
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 4101
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 612
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

На выходе ПЧ - повышающий трансформатор

Сообщение TOPMO3 » 28 янв 2023, 15:59

RuslanK писал(а):Источник цитаты... Но здесь ситуация особенная - на выходе ПЧ - повышающий трансформатор.
Дык спросили бы у тех, кто подключил этот трансформатор ... и с нами поделитеся. :wink:
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Аватара пользователя
aleksey.RU
Сообщения: 1364
Зарегистрирован: 12 сен 2022, 15:17
Репутация: 132
Откуда: СССР
Контактная информация:

На выходе ПЧ - повышающий трансформатор

Сообщение aleksey.RU » 28 янв 2023, 16:00

RuslanK писал(а):Источник цитаты Но здесь ситуация особенная - на выходе ПЧ - повышающий трансформатор

100% или это Ваши догадки?
Тот, кто пытается использовать методы, не зная принципов, обречен на неудачу
Аватара пользователя
aleksey.RU
Сообщения: 1364
Зарегистрирован: 12 сен 2022, 15:17
Репутация: 132
Откуда: СССР
Контактная информация:

На выходе ПЧ - повышающий трансформатор

Сообщение aleksey.RU » 28 янв 2023, 16:03

RuslanK писал(а):Источник цитаты Есть огромное количество машин, которые зарываются и уходят далеко под землю, двигатели удаляются, а ЧП остаются наверху и всё работает.

Так сравните и вывидите зависимость. Что за ЧП, напряжение, мощность, наличие выходных дросселей, кабель экранированный/нет.
Работа вроде серьёзная, а объснение - ну типа кажется
Паспорт то хоть открывали на ПЧ?

Длинный моторный кабель

Частотный преобразователь в идеальном случае должен располагаться непосредственно на двигателе. В руководстве по эксплуатации преобразователя частоты указывается максимальная длина кабеля. Как правило, эта длина относится к экранированным, бронированным кабелям или в металлическом рукаве. Длину неэкранированного моторного кабеля можно увеличить на 50 процентов. В случае применения выходного моторного дросселя длину кабеля следует увеличить еще в два раза.
Тот, кто пытается использовать методы, не зная принципов, обречен на неудачу
Аватара пользователя
aleksey.RU
Сообщения: 1364
Зарегистрирован: 12 сен 2022, 15:17
Репутация: 132
Откуда: СССР
Контактная информация:

На выходе ПЧ - повышающий трансформатор

Сообщение aleksey.RU » 28 янв 2023, 16:13

RuslanK писал(а):Источник цитаты Оказывается на ЭД идёт 660 V и он в звезде, а на ЧП - 380V.

Найдите этот транс, в каком он состоянии.
Длинна для ПЧ очень большая, может быть что угодно. И внешние помехи на ПЧ и глюки от длинны. Там всё таки не синусоида
Тот, кто пытается использовать методы, не зная принципов, обречен на неудачу
ПАВ
Сообщения: 7647
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 923
Откуда: Одесса
Контактная информация:

На выходе ПЧ - повышающий трансформатор

Сообщение ПАВ » 28 янв 2023, 17:31

Неизвестна форма напряжения на выходе ПЧ- рас. Вряд ли там чистый синус- сложно построить схему фильтров для получения синусоиды.
Длинные провода это и погонная емкость, и индуктивность, если там не синус, а нечто, влияние будет непременно.
Уточнил у товарища, который занимается ПЧ. Такая проблема есть и будет именно из-за большой длины кабеля. Выход- т.наз синусный фильтр или второй вариант-фильтр du/dt. Искать в нэте, говорит, в Россси делают.
Вот тут теория- https://www.mege.ru/reviews/block/sinus ... k-article/
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
RuslanK
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 07 дек 2022, 16:17
Репутация: 0
Контактная информация:

На выходе ПЧ - повышающий трансформатор

Сообщение RuslanK » 28 янв 2023, 22:12

TOPMO3 писал(а):Источник цитаты
RuslanK писал(а):Источник цитаты... Но здесь ситуация особенная - на выходе ПЧ - повышающий трансформатор.
Дык спросили бы у тех, кто подключил этот трансформатор ... и с нами поделитеся. :wink:

Несомненно, когда всё выяснится, обязательно сообщу здесь о причинах, пока же догадки. Те, кто проектировал - сами не знают о причинах, а я схемы только в понедельник получу
Аватара пользователя
RuslanK
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 07 дек 2022, 16:17
Репутация: 0
Контактная информация:

На выходе ПЧ - повышающий трансформатор

Сообщение RuslanK » 28 янв 2023, 22:13

aleksey.RU писал(а):Источник цитаты
RuslanK писал(а):Источник цитаты Но здесь ситуация особенная - на выходе ПЧ - повышающий трансформатор

100% или это Ваши догадки?

Догадки. Но то, что напряжение на двигателе - 660, а на вход частотника - 380 - точно. Ну и как оно повысилось. Думаю, догадки верны
Аватара пользователя
RuslanK
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 07 дек 2022, 16:17
Репутация: 0
Контактная информация:

На выходе ПЧ - повышающий трансформатор

Сообщение RuslanK » 28 янв 2023, 22:15

aleksey.RU писал(а):Источник цитаты
RuslanK писал(а):Источник цитаты Есть огромное количество машин, которые зарываются и уходят далеко под землю, двигатели удаляются, а ЧП остаются наверху и всё работает.

Так сравните и вывидите зависимость. Что за ЧП, напряжение, мощность, наличие выходных дросселей, кабель экранированный/нет.
Работа вроде серьёзная, а объснение - ну типа кажется
Паспорт то хоть открывали на ПЧ?

Длинный моторный кабель

Частотный преобразователь в идеальном случае должен располагаться непосредственно на двигателе. В руководстве по эксплуатации преобразователя частоты указывается максимальная длина кабеля. Как правило, эта длина относится к экранированным, бронированным кабелям или в металлическом рукаве. Длину неэкранированного моторного кабеля можно увеличить на 50 процентов. В случае применения выходного моторного дросселя длину кабеля следует увеличить еще в два раза.

Открывал паспорт. Там можно до 500 м удалять мотор от ЧП при установке определённых фильтров, но про трансформацию напряжения на выходе пока ничего не нашел
Аватара пользователя
RuslanK
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 07 дек 2022, 16:17
Репутация: 0
Контактная информация:

На выходе ПЧ - повышающий трансформатор

Сообщение RuslanK » 28 янв 2023, 22:18

ПАВ писал(а):Источник цитаты Неизвестна форма напряжения на выходе ПЧ- рас. Вряд ли там чистый синус- сложно построить схему фильтров для получения синусоиды.
Длинные провода это и погонная емкость, и индуктивность, если там не синус, а нечто, влияние будет непременно.
Уточнил у товарища, который занимается ПЧ. Такая проблема есть и будет именно из-за большой длины кабеля. Выход- т.наз синусный фильтр или второй вариант-фильтр du/dt. Искать в нэте, говорит, в Россси делают.
Вот тут теория- https://www.mege.ru/reviews/block/sinus ... k-article/

Фильтр как минимум dU/dt - есть. Специалиста Снайдера надо ждать долго, а производство не может стоять долго - потом возникнут определённые технологические проблемы. В общем потом отчитаюсь, что и как
Аватара пользователя
aleksey.RU
Сообщения: 1364
Зарегистрирован: 12 сен 2022, 15:17
Репутация: 132
Откуда: СССР
Контактная информация:

На выходе ПЧ - повышающий трансформатор

Сообщение aleksey.RU » 28 янв 2023, 22:45

RuslanK писал(а):Источник цитаты Специалиста Снайдера надо ждать долго

позвоните или напишите на сайте в поддержку. Мужики там нормальные. Работали с ними более 10 лет.
Транс нагрузка не стандартная для ПЧ, чем более управление ЭД через транс
Тот, кто пытается использовать методы, не зная принципов, обречен на неудачу
Аватара пользователя
RuslanK
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 07 дек 2022, 16:17
Репутация: 0
Контактная информация:

На выходе ПЧ - повышающий трансформатор

Сообщение RuslanK » 03 фев 2023, 16:46

Итак, как и обещал, расскажу - что произошло.
Во-первых, я - немного кретин, т.к. неверно описал ситуацию, и даже заголовок темы теперь неправильный, но оставлю так - будет нагляднее. Теперь, когда у меня есть схемы и мне разрешили открыть и посмотреть что там внутри смонтировано (оборудование на гарантии - я туда не должен лезть без их ведома), описываю: повышающий трансформатор стоит перед ЧП, а сам ЧП - 600 вольтовый - это правильно.

Но вот у них почему то на входе перед инвертором стоит dV/dt фильтр, который по идее должен ставиться на выходе, такой - https://www.se.com/ww/en/product/VW3A51 ... -set-of-3/
Но даже если бы он стоял на выходе - он все равно не поддержит длину кабеля от ЧП до мотора 500метров. Это первая проектная ошибка. Или может я что то не знаю.

И второе - на выходе у них стоит некая штуковина - возможно это синус фильтр - на фото приложил - переводится "трехфазный реактор для выходов инвертора", производимый braga-transformator.it. Индуктивность 347микроГенри. 50 гц. 75А. И как оказалось этот реактор начал дико греться. когда длина кабеля достигла 300метров, а она будет еще больше. И греется так, что стал плавиться, в итоге изоляция одной из обмоток стала 0.2 МегаОм. Понятно, почему инвертор дает ошибку кз на землю. Т.е. поставили что-то такое, что плавится, на выходе - это вторая проектная ошибка.

Итого: кофигурация ПЧ -
1) Schneider ATV630D45Y6 (600 вольт, 45 кВт)
2) на входе фильтр dV/dt Schneider VW3A5104
3) на выходе пока не знаю что это, но не работает нормально.

Спроектировано неправильно
Вложения
IMG_20230201_160958.jpg
IMG_20230201_150356.jpg

Вернуться в «Электродвигатели переменного и постоянного тока»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость