Тяга электродвигателя в обратном направлении

Выбор, пуск, схемы подключения и соединения обмоток, реверс различных электродвигателей.
Gallorium
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 12 янв 2023, 18:32
Репутация: 0
Контактная информация:

Тяга электродвигателя в обратном направлении

Сообщение Gallorium » 12 янв 2023, 18:42

Всем привет!

Помогите, пожалуйста, с поиском правильной формулировки типа электродвигателя.
Как называется электродвигатель, который держит заданный момент на валу, но который прокручивают в обратном направлении? Постараюсь объяснить, что имею в виду.
Представьте лебедку. На валу барабан, на который намотан трос в несколько оборотов. Если двигатель включить, вал не будет двигаться, т.к. трос замотан до упора. Я беру за край троса и начинаю тянуть его, разматывая барабан. Причем момент, который создается двигателем, постоянный на всем протяжении размотки барабана. И самое главное, когда я отпускаю этот трос, лебедка снова намотает трос обратно на барабан. Понятное дело, сил сдвинуть трос с места на настоящей лебедки у меня не хватит, но предположим такая лебедка существует. Как она называется?

Если, например, я возьму шаговик или сервак, приспособлю барабан, намотаю трос, задам момент (который, кстати, будет меняться по мере разматывания барабана), включу и начну разматывать трос против хода, не повредится ли сам электромотор?

По сути я ищу нечто наподобие гребного тренажера. Только на гребном тренажере пружина, а не двигатель.

Сталкивались ли вы с подобным? Как эта штука называется?
Аватара пользователя
aleksey.RU
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 12 сен 2022, 15:17
Репутация: 132
Откуда: СССР
Контактная информация:

Тяга электродвигателя в обратном направлении

Сообщение aleksey.RU » 12 янв 2023, 19:22

Двигатель сгорит
Тот, кто пытается использовать методы, не зная принципов, обречен на неудачу
Gallorium
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 12 янв 2023, 18:32
Репутация: 0
Контактная информация:

Тяга электродвигателя в обратном направлении

Сообщение Gallorium » 12 янв 2023, 19:28

aleksey.RU писал(а):Источник цитаты Двигатель сгорит

Понятно, что обычный электродвигатель вероятнее всего не для этих целей был создан, но я уверен, что существую двигатели под режим, который описан.
Спасибо за мнение! Надеюсь, кто-нибудь еще подскажет по теме.
Аватара пользователя
aleksey.RU
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 12 сен 2022, 15:17
Репутация: 132
Откуда: СССР
Контактная информация:

Тяга электродвигателя в обратном направлении

Сообщение aleksey.RU » 12 янв 2023, 19:39

https://makergears.ru/articles/v-chem-r ... entom.html
Такие двигатели используются на станках с ЧПУ
На форуме ЧПУ быстрее разъяснят нюансы их использования в разных режимах
Тот, кто пытается использовать методы, не зная принципов, обречен на неудачу
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 4103
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 613
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Тяга электродвигателя в обратном направлении

Сообщение TOPMO3 » 12 янв 2023, 22:50

Gallorium писал(а):Источник цитаты ... я уверен, что существуют двигатели под режим, который описан. ...
Конечно существуют ...
От простых двигателей, у них главное отличие в том, что увеличен зазор между ротором и статором ... соответственно увеличивается так называемое "скольжение", они тоже греются, но несравнимо меньше, внешний корпус имеет ярко выраженные ребра для охлаждения.
Подобные двигатели, в моем практике, встречались на башенных и козловых кранах, перемещавшиеся по рельсам. Они служили для наматывания и разматывания питающего кабеля ... моих усилий вполне было достаточно противодействовать намотке.
К сожалению марку движков не помню.
Смеюсь последний ... тормоз однако!
ПАВ
Сообщения: 7647
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 923
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Тяга электродвигателя в обратном направлении

Сообщение ПАВ » 13 янв 2023, 08:21

Подобное работало в хороших старых катушечных трехдвигательных магнитофонах- в рабочем режиме двигатель подающей катушки питался пониженным напряжением с реверсом обмотки, т.е. на наматывание. Таким образом обеспечивалось небольшое натяжение ленты в работе и предотвращение ее разматывания куда угодно при обрыве или окончании. Простой рычаг + конт. группа отключала оба дв-ля.
При перемотке на этот мотор подавалось полное напряжение. Обычно это 220 при перемотке и менее 100 при воспр./записи и перемотке на приемную катушку.
В жизни все не так, как на самом деле...
Gallorium
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 12 янв 2023, 18:32
Репутация: 0
Контактная информация:

Тяга электродвигателя в обратном направлении

Сообщение Gallorium » 13 янв 2023, 12:06

Ваши ответы и размышления навели меня на мысль, что я ищу. Скорее всего мне подойдет электродвигатель, но с магнитной муфтой.
На муфте будет барабан с намотанным тросом. Двигатель будет работать постоянно, передавая момент на муфту. Если я потяну за трос, то он будет разматываться, но с усилием. Отпущу трос, он замотается на барабан.
Как вам идея? Имеет место быть?
Gallorium
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 12 янв 2023, 18:32
Репутация: 0
Контактная информация:

Тяга электродвигателя в обратном направлении

Сообщение Gallorium » 13 янв 2023, 12:34

Gallorium писал(а):Источник цитаты Ваши ответы и размышления навели меня на мысль, что я ищу. Скорее всего мне подойдет электродвигатель, но с магнитной муфтой.
На муфте будет барабан с намотанным тросом. Двигатель будет работать постоянно, передавая момент на муфту. Если я потяну за трос, то он будет разматываться, но с усилием. Отпущу трос, он замотается на барабан.
Как вам идея? Имеет место быть?


Огромный минус в том, что когда трос тянешь, будут рывки из-за "проскока" магнитов. Скольжение плавное не обеспечить :sad:
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 4103
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 613
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Тяга электродвигателя в обратном направлении

Сообщение TOPMO3 » 13 янв 2023, 19:32

Gallorium писал(а):Источник цитаты ... Скорее всего мне подойдет электродвигатель, но с магнитной муфтой.
На муфте будет барабан с намотанным тросом. Двигатель будет работать постоянно, передавая момент на муфту. Если я потяну за трос, то он будет разматываться, но с усилием. Отпущу трос, он замотается на барабан.
Как вам идея? Имеет место быть?
Все магнитные муфты, которые я встречал, работали как привод для включения дисков (как на сцеплении авто). То что Вы предлагаете, не встречал и даже не слышал.
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 4103
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 613
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Тяга электродвигателя в обратном направлении

Сообщение TOPMO3 » 13 янв 2023, 19:54

Gallorium писал(а):Источник цитатыОгромный минус в том, что когда трос тянешь, будут рывки из-за "проскока" магнитов. Скольжение плавное не обеспечить :sad:
Это Вы рассматриваете ситуацию, когда двигатель не включен ... если двигатель включить, обороты будут высокие ...
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Gallorium
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 12 янв 2023, 18:32
Репутация: 0
Контактная информация:

Тяга электродвигателя в обратном направлении

Сообщение Gallorium » 13 янв 2023, 20:41

TOPMO3 писал(а):Источник цитаты
Gallorium писал(а):Источник цитаты ... Скорее всего мне подойдет электродвигатель, но с магнитной муфтой.
На муфте будет барабан с намотанным тросом. Двигатель будет работать постоянно, передавая момент на муфту. Если я потяну за трос, то он будет разматываться, но с усилием. Отпущу трос, он замотается на барабан.
Как вам идея? Имеет место быть?
Все магнитные муфты, которые я встречал, работали как привод для включения дисков (как на сцеплении авто). То что Вы предлагаете, не встречал и даже не слышал.


Вы говорите про электромагнитную муфту. На нее подается напряжение и «что-то там» притягивается настолько, что передает вращение другому валу. Я же говорю про аналог гидравлической муфты, где между двумя независимыми лопастями жидкость. В магнитной муфте два диска друг напротив друга с магнитами, направленные разнополярно друг к другу (притягиваются). Один диск вращается, другой подхватывает.

Вопрос про электромагнитную муфту. Такая муфта срабатывает при подаче напряжения, например 12В. Что будет, если я подам 6В? Она просто не сработает или будет нужный мне эффект? Будет ли скрип от фрикций?
Gallorium
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 12 янв 2023, 18:32
Репутация: 0
Контактная информация:

Тяга электродвигателя в обратном направлении

Сообщение Gallorium » 13 янв 2023, 20:45

TOPMO3 писал(а):Источник цитаты
Gallorium писал(а):Источник цитатыОгромный минус в том, что когда трос тянешь, будут рывки из-за "проскока" магнитов. Скольжение плавное не обеспечить :sad:
Это Вы рассматриваете ситуацию, когда двигатель не включен ... если двигатель включить, обороты будут высокие ...


Скорее всего я коряво объяснил, что хотел. Попробую снова.

Контекст. Есть электродвигатель, на валу которого магнитная муфта. На другом конце муфты барабан с намотанным тросом, конец которого удерживается стопором. Электродвигатель предназначен для намотки троса, а магнитная муфта - для того, чтобы электродвигатель не сгорел, когда трос упрется в стопор. С помощью ШИМ регулируется частота вращения электродвигателя для того, чтобы изменять момент на валу и, соответственно, изменять натяжение троса.

Задача. Необходимо вытягивать трос на 1-2 метра и отпускать с определенным интервалом (например, раз в 5 секунд) и с заданным натяжением (как если бы вы занимались на тренажере, качая мускулы широчайших мышц спины или бицепса/трицепса - вы тянете вес за трос через блоки, потом трос возвращается обратно под тяжестью блоков/блинов). Если трос отпустить, он должен намотаться на барабан обратно. Электродвигатель при этом всегда в работе.

Проблема. Когда тянешь трос, он разматывается рывками из-за "проскоков" магнитной муфты.

Вопросы:
1) это вообще рабочая схема или это мои эротические фантазии и так делать нельзя?
2) если схема рабочая, есть ли способ сгладить проскальзывание барабана для плавности хода троса?
3) если схема нерабочая, есть ли готовое устройство для описанной задачи?
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 4103
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 613
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Тяга электродвигателя в обратном направлении

Сообщение TOPMO3 » 15 янв 2023, 14:47

Gallorium писал(а):Источник цитатыВопросы:
1) это вообще рабочая схема или это мои эротические фантазии и так делать нельзя?
2) если схема рабочая, есть ли способ сгладить проскальзывание барабана для плавности хода троса?
3) если схема нерабочая, есть ли готовое устройство для описанной задачи?

"О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.
"(немоё, но красиво!)
Как можно, что-то ответить Вам, коли до сих времен, еще никто не изготавливал такое?
Станьте богом ... :good:
Я, лично, таких устройств не видел, и даже не слышал.
Скорее всего на магнитах и не получится ... полюса какое-то время будут "притягиваться" ... потом, по мере отставания сила взаимодействия уменьшаться (до нуля) ... потом появится "отталкивание" ... короче мудренное взаимодействие.
Вам надо, с Вашими вопросами к теоретикам обратиться. :biggrin:
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Аватара пользователя
aleksey.RU
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 12 сен 2022, 15:17
Репутация: 132
Откуда: СССР
Контактная информация:

Тяга электродвигателя в обратном направлении

Сообщение aleksey.RU » 15 янв 2023, 16:03

TOPMO3 писал(а):Источник цитаты к теоретикам обратиться

или практикам. Отправить на завод чертеж электрической муфты и узнать стоимость изготовления опытной партии.
Или стоимость расчетов и изготовления двух асинхронных двигателей с необходимыми характеристиками.
Стоимость разработки редуктора.
Узнать стоимость разработки драйверов для конкретных опытных устройств. Когда сметная стоимость приблизится к 2 500 000р,
Я думаю разумность распределения финансовых средств укажет другой путь направления разработки тренажёра.
При чем всё это не гарантирует успех и не исключает повторное прохождение цепочки.
Тот, кто пытается использовать методы, не зная принципов, обречен на неудачу
Gallorium
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 12 янв 2023, 18:32
Репутация: 0
Контактная информация:

Тяга электродвигателя в обратном направлении

Сообщение Gallorium » 16 янв 2023, 12:06

Для описанной задачи подойдет сервопривод с motion control system, отслеживающий и изменяющий момент, позицию и скорость.
Спасибо за активность и предлагаемые варианты!

Вернуться в «Электродвигатели переменного и постоянного тока»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя