Magnetron32,
Зачем Вам знать мощность двигателей? И вообще, номинальную или потребляемую?
1.Это что, косинус? Уверены, что 0,8, а не 0,1?
2.Только ваттметр, но зачем, для чего?
3.Как-то в далеком 1985г. на одном моем гранитном карьере поступило предписание сетей ликвидировать постоянное подключение компенсирующих конденсаторов и перейти на регулирование реактивной мощности.
Вся электрослужба состояла из начальника (не уверен, что с образованием) и старого, но умного деда, которого к тому же отвлекали на неэлектрические дела, типа включить насос откачки воды из карьера. Неоднократно посылали меня от треста, как главного энергетика. Пришлось разбираться на месте, что можно сделать.
На подстанции стоял десяток банок конденсаторов. Местная электрослужба не могла их отключать хотя бы на ночь и по ночам гнала реактивную энергию в сеть.
Нашел аж 2 варианта регулирования.
1 вариант - стандартный ГДР-ский маломощный регулятор реактивной мощности усилить контакторами включения конденсаторов. Нарисовал схему.
2 вариант - индивидуальная компенсация хотя бы самых мощных моторов (постоянное включение банок параллельно моторам). Нужно было разумным образом поделить банки между моторами. Пришлось как-то узнать потребляемую реактивную мощность. Из приборов были только 10кВ-ные токоизмерительные клещи. Данные моторов были на шильдиках. Пришлось вспомнить свою студенческую юность и лабораторные работы по зависимости косинуса от нагрузки (тока) мотора. Нашел нужный график, померял токи моторов, посчитал косинусы и реактивные мощности, разделил банки по моторам.
Редчайший случай использования высшего образования в жизни.
Был ли реализован хоть какой-то вариант, не знаю. Ушел из треста со справкой, что работал один за целый отдел, но получилось, что не справился.
4.И что, чем-то подобным опять кому-то нужно заниматься?