Изначально рассматривал более простую схему, когда тэн стоит "намертво", а вращается вокруг него труба. Но на практике что-то не получилось так выставить. Диаметр ТЭНа 13мм, внутренний диаметр трубы 20мм. Вроде есть зазор, и при тесте получалось все, но на практике все равно "шкрябает" внутри трубы. Может из-за нагрева немного расширяется или перекосы какие-то появляются. А под эту трубу уже приобретены высокотемпературные подшипниковые узлы, и переигрывать диаметр нет возможности, да и не влезет она, места не хватит.
Труба вращается, чтобы к ней не прилипал и равномерно проходил материал который по ней протаскивается и греется (плавится).
Сейчас начал читать про щетки, там они тоже оказывается под разные напряжения. И от автомобиля наверное не подойдут для передачи 220В

Нужно либо другие видимо искать, либо как-то по-другому передавать питание.
Еще и датчик (термопару) нужно на поверхность вала вращающегося как-то воткнуть. Через проставку наверное медно-графитовую нужно пробовать. Даже патент чего-то подобного нашел
http://www.findpatent.ru/img_show/5819856.html