центробежный вентилятор КИН ДЗА ДЗА

Выбор, замена, установка, монтаж, схемы подключения бытовых и силовых розеток, диммеров, различных типов выключателей (дистанционные, акустические, хлопковые) и т.п.
ramany4
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 21 фев 2018, 22:25
Репутация: 1
Контактная информация:

центробежный вентилятор КИН ДЗА ДЗА

Сообщение ramany4 » 21 фев 2018, 22:58

Приветствую!

Хочу усилить теплоотдачу печи длительного горения Бренеран для нашей строящейся круглогодичной теплицы типа Вегетарий.
По отзывам практиков, к воздушным патрубкам печи через коллектор присоединяется мощный вентилятор, который многократно усиливает воздушный теплосьем с прогретых металлических трубок. Так я и сделал (см. фото 3). ...выглядит как корабль из Кин дза дза ))

Будучи чайником в электрике, я сомневаюсь в соединении проводов. Надо подключить вентилятор к сети 220V. (см. фото 2)
Тот, кто нам подарил это, помочь с рекомендацией не может.
желто- зеленый- это заземление. голубой- ноль. два красных провода- это подходящий конденсатор.
Остаются серый, черный и коричневый- они все фазы. Какие из них соединить с конденсатором, а какой пустить на активную фазу?
и в каком месте сделать выключатель?

спасибо за помощь!
Роман
Вложения
2018-02-17 12-41-38 (1).JPG
схема подключения
2018-02-17 12-40-26 (1).JPG
провода
_DSC6617-001.JPG
вентилятор справа внизу под печью
ПАВ
Сообщения: 6619
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 830
Откуда: Одесса
Контактная информация:

центробежный вентилятор КИН ДЗА ДЗА

Сообщение ПАВ » 22 фев 2018, 08:58

Что это за кабель со множеством проводов? Если на шильдике- мотор однофазный, зачем столько проводов? Или это питающий кабель, или что? Вопросы любого чайника могу загнать в тупик любого спеца, если чайник не дает полной информации, попробуйте это понять.
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
zendo057
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 20 окт 2016, 12:35
Репутация: 3
Откуда: г.Минск
Контактная информация:

центробежный вентилятор КИН ДЗА ДЗА

Сообщение zendo057 » 22 фев 2018, 09:27

Что не понятного,четыре двигатель,два термо,один земля.Автор схему приложил.
ПАВ
Сообщения: 6619
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 830
Откуда: Одесса
Контактная информация:

центробежный вентилятор КИН ДЗА ДЗА

Сообщение ПАВ » 22 фев 2018, 09:37

zendo057 писал(а):Источник цитаты Что не понятного,четыре двигатель,два термо,один земля.Автор схему приложил.

Согласен, если это выводы с мотора. Тогда просто все: синий и черный- 220, конденсатор между красным и черным. Ж/з- на землю а серые или забыть, или выяснить, что делают- датчик температуры или оборотов.
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 2865
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 458
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

центробежный вентилятор КИН ДЗА ДЗА

Сообщение TOPMO3 » 22 фев 2018, 10:09

ramany4 писал(а):Источник цитаты Тот, кто нам подарил это, помочь с рекомендацией не может.
Ну хоть исправность он гарантирует?
Как Вы сами желаете ... сначала проверить состояние вентилятора (требуется наличие, хотя бы, тестера) или сразу будете подключать?
два красных провода- это подходящий конденсатор.
По русски .. два красных провода, подведенных от конденсатора. (Подведены к остальным проводам, для того, чтобы думали, что они тоже выведены изнутри двигателя).
желто- зеленый- это заземление. голубой- ноль. ... серый, черный и коричневый- они все фазы.
Давайте будем придерживаться цветовой маркировки проводов, от производителя данного вентилятора ...
желто_зеленый - заземление;
голубой (по мне -синий) - фаза ... (прим: это "начала" обоих обмоток);
черный - нуль ... (прим: это "конец" рабочей обмотоки);
коричневый - (прим: это "конец" пусковой обмотоки);
серый (два провода) - выводы термопредохранителя.
Какие из них соединить с конденсатором
Первый красный - подключать к "коричневый" ... второй красный - к "черный".
и в каком месте сделать выключатель?
Где Вам удобно будет включать/выключать.
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Аватара пользователя
zendo057
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 20 окт 2016, 12:35
Репутация: 3
Откуда: г.Минск
Контактная информация:

центробежный вентилятор КИН ДЗА ДЗА

Сообщение zendo057 » 22 фев 2018, 10:33

Уважаемый ТС что бы не было бах или дыма прозвоните и можете выложить результат,серые рассоедините,тогда получите нужный ответ.
ПАВ
Сообщения: 6619
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 830
Откуда: Одесса
Контактная информация:

центробежный вентилятор КИН ДЗА ДЗА

Сообщение ПАВ » 22 фев 2018, 12:56

За
zendo057 писал(а):Источник цитаты Уважаемый ТС что бы не было бах или дыма прозвоните и можете выложить результат,серые рассоедините,тогда получите нужный ответ.

ТС признался, что он чайник. Что и как прозванивать- сами расскажите, во избежание непоняток. Прозвонить, чаще всего- проверить на целость, измерить- таки измерить. Те же обмотки- если целые- прозвонка прозвонит, если проблемные- межвитковое и проч., прозвонка прозвонит а ясной картины не будет.
По-вашему- какие сопротивления должны быть у обмоток?
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
zendo057
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 20 окт 2016, 12:35
Репутация: 3
Откуда: г.Минск
Контактная информация:

центробежный вентилятор КИН ДЗА ДЗА

Сообщение zendo057 » 22 фев 2018, 13:21

Но у автора на схеме четко видно,синий(U1)- общий,КРАСНЫЙ(Z)-ПУСКОВАЯ,ЧЕРНЫЙ(U2) РАБОЧАЯ.Видимо где пучок на второй фотке проводов(о котором и идут дебаты) это концы не с двигателя а приходящие,если так то уважаемый ТС понять можно только заглянув к чему они подключены.
ramany4
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 21 фев 2018, 22:25
Репутация: 1
Контактная информация:

центробежный вентилятор КИН ДЗА ДЗА

Сообщение ramany4 » 22 фев 2018, 15:55

Спасибо всем за живое участие !
Красные провода идут от отдельного конденсатора. Соединил в пучок, просто чтобы фокус навести. Пожилой электрик
( родственник) подарил вентилятор, проверял- работает. Но по телефону не может отвественно сказать как соединить провода.

Все таки , если черный и коричневый- соединять с красными. Тогда, что кроме синего на вилку? Может ли быть присоеденен регулятор мощности типа диммера и на какой провод?
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 2865
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 458
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

центробежный вентилятор КИН ДЗА ДЗА

Сообщение TOPMO3 » 22 фев 2018, 17:02

ramany4 писал(а):Источник цитаты Все таки , если черный и коричневый- соединять с красными. Тогда, что кроме синего на вилку?
Вы походу не читатель, а только писатель ... я же все провода описал, что на них приходит-подключается и куда они подключены в двигателе.
Напишу по другому ...
На "синий" подключаете фазу от сети .... внутри двигателя к нему подключены обе обмотки;
На "черный" подключаете один из "красный" и нуль от сети ... внутри двигателя - рабочая обмотка;
На "коричневый" подключаете второй "красный" и больше ничего ... внутри на нем пусковая обмотка.
Может ли быть присоеденен регулятор мощности типа диммера и на какой провод?
Нет.
Смеюсь последний ... тормоз однако!
ramany4
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 21 фев 2018, 22:25
Репутация: 1
Контактная информация:

центробежный вентилятор КИН ДЗА ДЗА

Сообщение ramany4 » 25 фев 2018, 23:43

Подключил, все работает. :happy: Выдувает мама не горюй. Анемометра нету, но поток как и ожидалось чересчур сильный, хоть и разделен на 6 воздуховодов диаметром по 80мм. Как все- таки снизить мощность? Частотный преобразователь слишом дорог, диммер не сработает. Какие есть еще варианты?
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 2865
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 458
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

центробежный вентилятор КИН ДЗА ДЗА

Сообщение TOPMO3 » 26 фев 2018, 07:53

ramany4 писал(а):Источник цитаты Как все- таки снизить мощность? Частотный преобразователь слишом дорог, диммер не сработает. Какие есть еще варианты?
Честно сказать я не знаю, существуют ли частотники, для однофазных двигателей, диммер для ассинхроников - стопудово, не приходится рассматривать ... остаются варианты (по возрастанию сложности претворения в жизь):
1. шибер - заслонка на пути воздуха; :good:
2. уменьшение диаметра крыльчатки; :ok:
3. замена двигателя на более меньший по мощности и оборотам. :nea:
Я бы остановился на первом варианте, с разделением потока. Т.е. шибер не просто перекрывает путь воздуху (увеличивая нагрузку на движок), а просто перенаправляет часть воздуха мимо печки. Надо будет конструкцию продумать. :mocking1:
Вложения
00.JPG
Смеюсь последний ... тормоз однако!
ПАВ
Сообщения: 6619
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 830
Откуда: Одесса
Контактная информация:

центробежный вентилятор КИН ДЗА ДЗА

Сообщение ПАВ » 26 фев 2018, 08:41

Написал же- автотрансформатор. Даже обычный ЛАТР-2 свободно обеспечит вам длительное питание и возможность плавной регулировки. Или же шибер установить на входе, это проще.
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 2865
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 458
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

центробежный вентилятор КИН ДЗА ДЗА

Сообщение TOPMO3 » 26 фев 2018, 09:12

ПАВ писал(а):Источник цитаты Написал же- автотрансформатор. Даже обычный ЛАТР-2 свободно обеспечит вам длительное питание и возможность плавной регулировки.
Я не спец и не имею практики по изменению напруги на однофазниках ... на трехфазниках - для первоначального запуска требуется сначала, почти номинальное напряжение, и только после раскрутки, можно понижать питание, для уменьшения мощности ... иначе, часто просто не запускается - и двигатель "сдыхает".
В бытность, пытались уменьшить скорость передвижения, по рельсам,портального крана ... "поэкспериментировались" до сыта, месяц почти ... кончилось покупкой движков с фазным ротором.
Смеюсь последний ... тормоз однако!
ПАВ
Сообщения: 6619
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 830
Откуда: Одесса
Контактная информация:

центробежный вентилятор КИН ДЗА ДЗА

Сообщение ПАВ » 26 фев 2018, 09:24

1- ничто не мешает пускать именно так- почти при полном питании, потом понижать. Мотор совершенно спокойно себя ведет. Через ЛАТР и насосы питаю, и вентиляторы.
2- при прикрытой заслонке входа на мотор нагрузка меньше, регулировать проще поток, т.к. простое перенаправление ничего не даст.
В жизни все не так, как на самом деле...
Олежка
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 25 апр 2018, 12:15
Репутация: 0
Контактная информация:

центробежный вентилятор КИН ДЗА ДЗА

Сообщение Олежка » 20 июн 2018, 20:44

Раз уж речь о вентиляторах, то спрошу тут.
Есть 2 канальника. В инструкции обоих написано, что надо использовать двухфазный автомат с расстоянием между контактами 3 мм. Получается без автомата их использовать никак нельзя, просто воткнув вилку в розетку?
Второй вопрос - какой провод и с каким сечением использовать для подключения? Медь 1 мм подойдет?
Вложения
Безымяаанный.jpg
Олежка
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 25 апр 2018, 12:15
Репутация: 0
Контактная информация:

центробежный вентилятор КИН ДЗА ДЗА

Сообщение Олежка » 20 июн 2018, 20:45

По второму вентилятору отдельный вопрос - можно ли подключить только N и LA? Переключатель скоростей использовать не планирую.
Вложения
Безымянааный.jpg
Безымянный.jpg
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 2865
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 458
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

центробежный вентилятор КИН ДЗА ДЗА

Сообщение TOPMO3 » 20 июн 2018, 21:15

Олежка писал(а):Источник цитатыЕсть 2 канальника. В инструкции обоих написано, что надо использовать двухфазный автомат с расстоянием между контактами 3 мм. Получается без автомата их использовать никак нельзя, просто воткнув вилку в розетку?
Второй вопрос - какой провод и с каким сечением использовать для подключения? Медь 1 мм подойдет?
Встречный вопрос ... в инструкции написано, что нельзя перегружать авто ... вопрос ... сколько бревен на сруб мне можно, зараз, перевезти?
Олежка писал(а):Источник цитаты По второму вентилятору отдельный вопрос - можно ли подключить только N и LA? Переключатель скоростей использовать не планирую.
Можно.
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Олежка
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 25 апр 2018, 12:15
Репутация: 0
Контактная информация:

центробежный вентилятор КИН ДЗА ДЗА

Сообщение Олежка » 20 июн 2018, 22:08

TOPMO3 писал(а):Источник цитаты Встречный вопрос ... в инструкции написано, что нельзя перегружать авто ... вопрос ... сколько бревен на сруб мне можно, зараз, перевезти?

Т.е. нельзя напрямую к розетке подключать? Для каждого нужен отдельный автомат?
Тогда как подобрать автомат? И о каком зазоре между контактами идет речь? Посмотрел в нескольких магазинах - нигде это не указано в характеристиках.
Аватара пользователя
elalex
Сообщения: 7423
Зарегистрирован: 21 июл 2015, 08:08
Репутация: 588
Откуда: 3alpilip@gmail.com
Контактная информация:

центробежный вентилятор КИН ДЗА ДЗА

Сообщение elalex » 20 июн 2018, 23:27

1.Персональный автомат нужен только мощным вентиляторам, моторы которых горят при заклинивании. Если у вас 10-20Вт, то такие моторы заклинивания не боятся, и автомат бесполезен.
2.Опять же, смотря какая розетка (от какого автомата питается) и какой вентилятор. Тонкие (0,5мм²) провода применять в квартире (обычно - в светильниках и удлинителях) опасно.
3.Слова про зазор 3мм - общие. Зазор определяется только при разборке автомата. Естественно, электрики на эти слова внимания не обращают.
Одиночный свободный электрик
Опыт ремонтов квартир 20лет
Высшее электрическое образование
Бывший инженер-электрик
Пенсионер
64 года
Пишу для владельцев частного жилья
Запасной E–mail для россиян: alpilip@mail.ru

Вернуться в «Розетки и выключатели»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость