Страница 1 из 2

Запуск конденсаторного КД-30

Добавлено: 03 янв 2017, 20:29
Игорёха 87
Всем здравствуйте с Новым Годом! Очень нужна Ваша помощь, дело в том, что имеется 2 двигателя
КД-30 и КД-30 У разных годов выпуска, хочу их подключить и сделать небольшое домашнее точило, но столкнулся
вот с какой проблемой: схема нарисованная на корпусах двигателей не совпадает с прозвонкой самих обмоток, т.е. нарисовано,
что красная обмотка рабочая, а синяя пусковая (с конденсатором), а когда начинаю мерят сопротивление
обмоток то ситуация обратная, сопротивление красной обмотки больше чем синей, значит она получается пусковой!
Причём на двух двигателях одинаковая ситуация! Так как же всё таки подключать, как по схеме на двигале или по
измерению сопротивления обмоток?
Буду очень признателен за ответ!
С уважением!

Запуск конденсаторного КД-30

Добавлено: 03 янв 2017, 20:49
ПАВ
Рабочая- с меньшим сопротивлением и большим сечением провода, пуско-сдвигающая- с большим сопротивлением и меньшим сечением. Про это в http://zametkielectrika.ru полно

Запуск конденсаторного КД-30

Добавлено: 03 янв 2017, 21:00
Игорёха 87
ПАВ, я с Вами абсолютно согласен, вопрос в том что эта истина не совпадает со схемой нарисованной на самом двигателе!
Неужели завод изготовитель мог так ошибиться? Причём у меня два таких двигателя якобы с ошибкой ещё и разных годов!

Запуск конденсаторного КД-30

Добавлено: 04 янв 2017, 07:32
Игорёха 87
elalex, может и проще, но хотелось сделать из такого двигателя, так как он уже есть в наличии и хотелось услышать ответ по существу! С уважением!

Запуск конденсаторного КД-30

Добавлено: 04 янв 2017, 08:35
ПАВ
elalex писал(а):А использовать дрель или болгарку для точила и не морочить голову с какими–то моторами – не проще?

А вы хоть раз пробовали это "проще"? У дрели мало оборотов, у болгарки, даже с ЭРН- слишком много. Да и найдите абразивный нормальный диск, терпящий такие линейные скорости без опасности разлета.
Данный мотор применяют поколения мастеров для работы не только по заточке чего-либо.
ПыСы- достал свое точило на КД-50, сопротивление рабочей обмотки 95 Ом

Запуск конденсаторного КД-30

Добавлено: 04 янв 2017, 09:20
Игорёха 87
ПАВ, абсолютно с Вами согласен. На моём КД-30 одна обмотка порядка 77 Ом, вторая порядка 50 Ом, я то понимаю, что как раз эта в 50 Ом и есть рабочая, но по цвету её проводов именно она включается через конденсатор судя по схеме нарисованной на двигателе! Парадокс, не правда ли? Вот собственно в том то и вопрос, как такое может быть?

Запуск конденсаторного КД-30

Добавлено: 04 янв 2017, 09:46
ПАВ
Это вас с холода потянуло на гражданскую лирику?
С проводкой- веривеллдосамогоокея! Проводит исправно, ВАГО не греются. Что еще?

Запуск конденсаторного КД-30

Добавлено: 04 янв 2017, 18:37
TOPMO3
Игорёха 87 писал(а):Источник цитаты ПАВ, я с Вами абсолютно согласен, вопрос в том что эта истина не совпадает со схемой нарисованной на самом двигателе!
Неужели завод изготовитель мог так ошибиться? Причём у меня два таких двигателя якобы с ошибкой ещё и разных годов!

Соглашусь, что ситуация фиговая ... предлагаю сделать дополнительную проверку.
Надо, где нить надыбать, простой понижающий трансформатор (не электронный!), с выходом 12-14 вольт (переменку!).
По очереди подключать обмотки, замеряя ток ... где ток больше, та и будет рабочей ... имхо.
Конечно можно попробовать и через 220В и лампочку (накальная) ... но у лампы сопротивление зависит от тока ... можно и ошибиться, наверно.
А еще слыхал, что подключали по схеме на корпусе ... и следили за нагревом (рукой) ... если не правильно, то и на ХХ греется, типа. :smile:

Запуск конденсаторного КД-30

Добавлено: 04 янв 2017, 18:49
ПАВ
Не поленился, разобрал коробку с конденсатором и тумблерами включения и реверса в своем КД-50. Именно так- красные- сеть, синие- через конденсатор.
ПыСы- порылся в справочниках, таки возможен вариант для КД, когда рабочая имеет бОльшее сопротивление.

Запуск конденсаторного КД-30

Добавлено: 04 янв 2017, 20:15
TOPMO3
ПАВ писал(а):Источник цитатыПыСы- порылся в справочниках, таки возможен вариант для КД, когда рабочая имеет бОльшее сопротивление.
Воо! Смутно помню (в 80_ых годах), на какой то стиралке кажется, тоже ломал голову, что рабочая была какая то не такая! :biggrin:

Запуск конденсаторного КД-30

Добавлено: 04 янв 2017, 20:30
ПАВ
Вот в стиралках как раз именно так- меньшее сопротивление- рабочая. Но там часто пуско-сдвигающая работает кратковременно, или же конструкция мотора- набора пластин статора иная. А вот со своим КД дал маху вначале- измерил только рабочую, т.к. доступнее. :blush:
Вот тут немного полезного: http://www.motor-remont.ru/books/book002/book2p81.htm

Запуск конденсаторного КД-30

Добавлено: 04 янв 2017, 21:42
Игорёха 87
ПАВ писал(а):Источник цитаты Не поленился, разобрал коробку с конденсатором и тумблерами включения и реверса в своем КД-50. Именно так- красные- сеть, синие- через конденсатор.
ПыСы- порылся в справочниках, таки возможен вариант для КД, когда рабочая имеет бОльшее сопротивление.


Очень Вам признателен :happy: , за то что не поленились и посмотрели и рад Вашему ответу, что согласно справочнику бывают и такие варианты как у меня! Значит нужно подключать как нарисовано на схеме, Вы так считаете? Просто я ещё колеблюсь.
Да и вопрос по поводу Вашего реверса, при обратном вращении против часовой стрелки ваш двигатель не издаёт посторонние звуки, про которые везде упоминают? И как Вы реализовывали сам реверс:
1. путем переподключения рабочей обмотки
2. путем переподключения пусковой обмотки
3. путём замены рабочей обмотки на пусковую и на оборот

Запуск конденсаторного КД-30

Добавлено: 04 янв 2017, 22:01
Игорёха 87
elalex, Я с Вами согласен, что может это и не самое важное дело в жизни, но так уж сложилось, что если что то начинаю делать, то доделываю и не просто как - нибудь, а так как должно быть, пускай это будет долго и муторно, но вот такой я человек :biggrin:

Запуск конденсаторного КД-30

Добавлено: 04 янв 2017, 22:38
TOPMO3
Игорёха 87 писал(а):Источник цитаты
1. путем переподключения рабочей обмотки
2. путем переподключения пусковой обмотки
3. путём замены рабочей обмотки на пусковую и на оборот
Имхо ... все три варианта требуют одинаковых вложений. :pardon:

Запуск конденсаторного КД-30

Добавлено: 04 янв 2017, 22:52
Игорёха 87
TOPMO3, интересно каких, если Вы имеете ввиду трёх-позиционного выключателя, то он подойдёт только для третьего варианта! :yes:

Запуск конденсаторного КД-30

Добавлено: 05 янв 2017, 09:47
ПАВ
Реверс делаю пусковой обмоткой, мотору наплевать на направление вращения, иначе бы он выпускался с внутренним соединением обмоток без возможности реверса. П-образная пластина на фонерке, на ней два тумблера совковых времен 2 положения 2 направления. Один включает общее питание, второй реверсирует обмотку. В принципе, возможен реверс и рабочей, это не существенно, т.к. направление вращения зависит только от суммарного направления вращения поля статора, а как это реализуется, не важно, скорее- как удобнее и проще. Никаких визгов, шумов и проч. нет, кроме случая сухих втулок.

Запуск конденсаторного КД-30

Добавлено: 05 янв 2017, 10:09
TOPMO3
Игорёха 87 писал(а):Источник цитаты TOPMO3, интересно каких, если Вы имеете ввиду трёх-позиционного выключателя, то он подойдёт только для третьего варианта! :yes:
Не знаю, что Вы понимаете под названием "трёх-позиционный выключатель"(с) ... я считаю, что во всех вариантах требуется один переключатель, с двумя группами контактов.

Запуск конденсаторного КД-30

Добавлено: 05 янв 2017, 10:36
ПАВ
Верно, а впереди- общий включатель.

Запуск конденсаторного КД-30

Добавлено: 05 янв 2017, 10:59
TOPMO3
ПАВ писал(а):Источник цитаты Верно, а впереди- общий включатель.
Нее ... просто провод с вилкой на конце. :smile:
Такой маленький девайс перетаскиваться будет. :good:

Запуск конденсаторного КД-30

Добавлено: 05 янв 2017, 11:08
ПАВ
Тогда тумблер или переключатель должен быть таки на три положения, иначе реверс без остановки ротора и диска на нем гарантировано срывает гайку на ступице. Он таки перетаскивается, но один простой тумблер не продырявит карман. Я своими пользуюсь уже больше 30 лет.