Страница 1 из 3

Чем плох "недогруз" трансформатора?

Добавлено: 06 дек 2016, 21:36
antonbessonov
Холостой ход - это постоянная величина и не зависит от коэффициента загрузки трансформатора? Если учёт по высокой стороне, то потребитель заплатит за потери холостого хода, не зависимо, на сколько загружен транс? А если так, то какова причина при выборе трансформатора (3 катег. эл., без резервирования) стремиться к коэффициенту загрузки 100%? Видятся две причины такого нормативного требования: первая – цена самого трансформатора, т.е. не зачем платить за мощный трансформатор, если по расчётам хватит и меньшего; вторая – чем мощнее транс, тем больше потери холостого хода и за них больше придётся платить (?). Есть ли ещё причины посущественней? Короче, что если потребителю, скажем садовому товаришеству, с расчётной мощностью 100 кВА, поставить транс 400 кВА? Что будет?

Чем плох "недогруз" трансформатора?

Добавлено: 07 дек 2016, 13:36
ант@нио
А чем он может быть плох? На некоторых двухтрансформаторных ТП,почти всегда один транс гоняется на хх,дабы быть во всеоружии,если вдруг придется перейти на него!

Чем плох "недогруз" трансформатора?

Добавлено: 07 дек 2016, 13:43
ант@нио
antonbessonov писал(а):Источник цитаты поставить транс 400 кВА?

Подберете соответствующие ТТ для расчета и усе будет гуд.

Чем плох "недогруз" трансформатора?

Добавлено: 07 дек 2016, 14:04
ПАВ
Если СТ поставить более мощный тр-р, оно будет дважды радо такому решению
- существенно дороже сама железяка,
- выше потери, особенно зимой.
Вот, если бы счетчики были на ВВ-стороне и тр-р был собственностью поставщика, да хоть 1000 кВа, но если платить должно СТ...???

Чем плох "недогруз" трансформатора?

Добавлено: 07 дек 2016, 14:05
Леопольд
Запас в разумных пределах всегда хорошо - авто водите?

Чем плох "недогруз" трансформатора?

Добавлено: 07 дек 2016, 14:10
Леопольд
ант@нио писал(а):Источник цитаты если вдруг придется перейти на него!

В современных системах можно не переходить, а оптимально распределить нагрузки (и по фазам и по трансам). Дольше прослужат.

Чем плох "недогруз" трансформатора?

Добавлено: 07 дек 2016, 14:23
ант@нио
Леопольд писал(а):Источник цитаты В современных системах

Как раз и планируют резерв,не зависимый и надежный.

Чем плох "недогруз" трансформатора?

Добавлено: 07 дек 2016, 14:39
Леопольд
ант@нио писал(а):Источник цитаты резерв

Резерв бывает холодный и горячий. Ну примерно как деньги.

Чем плох "недогруз" трансформатора?

Добавлено: 07 дек 2016, 14:44
antonbessonov
У нас в садовых товариществах 3 категория электроснабжения, резерв не предусматривается

Чем плох "недогруз" трансформатора?

Добавлено: 07 дек 2016, 14:48
antonbessonov
Я к чему это всё. По техусловиям 400 кВА надо заложить транс для садового товарищества. А по расчётам (СП 31-110... таб. 6.1) получается 100 кВА.

Чем плох "недогруз" трансформатора?

Добавлено: 07 дек 2016, 15:04
ПАВ
Так то- ТУ, их кто сочинял- СТ или те, кому выгоднее продать все подороже? А если следовать ТУ, то какой смысл обсуждать это больше-меньше?

Чем плох "недогруз" трансформатора?

Добавлено: 07 дек 2016, 15:20
antonbessonov
ТУ выдано сетевой компанией МРСК Центра и Приволжья

Чем плох "недогруз" трансформатора?

Добавлено: 07 дек 2016, 17:07
ант@нио
antonbessonov писал(а):Источник цитаты ТУ выдано сетевой компанией МРСК Центра и Приволжь

Вот вы и ответили!

Чем плох "недогруз" трансформатора?

Добавлено: 07 дек 2016, 17:15
mastervictor
antonbessonov писал(а):Источник цитаты стремиться к коэффициенту загрузки 100%?

Кто стремится?
antonbessonov писал(а):Источник цитаты Если учёт по высокой стороне, то потребитель заплатит за потери холостого хода, не зависимо, на сколько загружен транс?

Верно!
Если учет по низкой стороне,и ТП сезонная,то раньше отключал потребитель,но когда сократили сроки(сейчас вроде после простоя месяц,нужна лаборатория),то проще платить за ХХ трансформатора,чем за ЭТЛ!
Такие объекты,как насосные станции,имея 2 транса 35/0,4,а это объект сезонный,то у них есть для собственных нужд,транс 10/0,4 25 кВА.
antonbessonov писал(а):Источник цитаты Что будет?

Поставят коэффециент расчета.

Чем плох "недогруз" трансформатора?

Добавлено: 07 дек 2016, 18:04
ант@нио
mastervictor писал(а):Источник цитаты Поставят коэффециент расчета.

ант@нио писал(а):Источник цитаты Подберете соответствующие ТТ для расчета и усе будет гуд.

Ага? :wink:

Чем плох "недогруз" трансформатора?

Добавлено: 07 дек 2016, 20:05
ПАВ
Да, за потери на ХХ стало проще платить, но дороже. Я в своем как-бы СТ за ХХ тр-ра 160 кВа выплачиваю круглый год денежку, терпимо, иначе- только за осень-зиму-весну и мизер потребителей пришлось бы намного больше, не говоря про лабораторию, масло и проч. издержки.

Чем плох "недогруз" трансформатора?

Добавлено: 07 дек 2016, 21:04
Леопольд
ПАВ писал(а):Источник цитаты за ХХ тр-ра 160 кВа выплачиваю круглый год денежку

расскажите плиз - сколько, как считаете? сколько % от всего платежа?

Чем плох "недогруз" трансформатора?

Добавлено: 07 дек 2016, 21:13
ПАВ
Не я считаю. Считает балгахтер СТ. Сколько точно- а не помню, а на дачу ехать облом ради такого. Но если я в истекающем году был там неск. раз, ну бывает- это же жизнь! и израсходовал десяток киловатт*часов на свет+холодильник летом, грубо- 0,5 у.е., то на ХХ- пару у.е.

Чем плох "недогруз" трансформатора?

Добавлено: 07 дек 2016, 21:20
Voloxa
Ну есть же еще и ценовые категории:
С 1 января 2012г. введены понятия: ценовые категории электроэнергии. Ценовые категории электроэнергии это своебразные тарифы на электроэнергию для предприятий. Всего существует 6 ценовых категорий электроэнергии. Потребитель при выборе какой-то категории рассчитывается с поставщиком электроэнергии по ценам, которые складываются по различным принципам, присущим для выбранного тарифа. Если рассматривать эти цены в некоторых есть и расчеты которые включают в себя и потери в том числе потери ХХ транса.

Чем плох "недогруз" трансформатора?

Добавлено: 07 дек 2016, 21:30
ПАВ
А это при чем, если речь не о предприятии?