Двигатели Даландера

Выбор, пуск, схемы подключения и соединения обмоток, реверс различных электродвигателей.

Какая схема более точна?

Можно выбрать до 1 варианта ответа

 
 
Результаты голосования
Аватара пользователя
zendo057
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 20 окт 2016, 12:35
Репутация: 3
Откуда: г.Минск
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение zendo057 » 25 ноя 2016, 23:17

Александр Deltik писал(а):Источник цитаты
zendo057 писал(а):Источник цитаты

Да я понимаю, что U1V1W1 для первой скорости...Я не понимаю,как он внутри работает.
а насчёт U2V2W2 для второй- так у вас две независимые обмотки. Это не то...

Нет именно такая схема звезда с отводами по середине как на вашем рисунке.Двигатели перематываются часто у нас этих станков много,запросили схему на обмотке ,как то были перепутаны концы, и они предоставили такую схему.
Аватара пользователя
Александр Deltik
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 18:44
Репутация: 7
Откуда: Мариуполь
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение Александр Deltik » 26 ноя 2016, 21:48

elalex писал(а):Источник цитаты Вы не учили ТОЭ, взаимные индуктивности, понятия – направление переменного тока, начала и концы катушек?

Нет, не учил получается. Наверное поэтому не и могу понять. Для меня так:
В 1/50-ю секунды при ПЕРВОЙ скорости- ток течёт в одном направлении по обеим катушкам,сидящим на общем магнитопроводе.
первая скорость.jpg

В 1/50-ю секунды при ВТОРОЙ скорости- ток течёт в разных направлениях по обеим катушкам,сидящим на общем магнитопроводе.
вторая скорость.jpg

То есть, если представить двигатель как трансформатор, то на второй скорости этот трансформатор неработоспособен. магнитные поля обеих катушек взаимно уничтожат друг-друга. И магнитопровод не намагнитится.
Аватара пользователя
Александр Deltik
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 18:44
Репутация: 7
Откуда: Мариуполь
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение Александр Deltik » 26 ноя 2016, 21:52

zendo057 писал(а):Источник цитаты Нет именно такая схема звезда с отводами по середине как на вашем рисунке.

Странно... Но у меня- точно для второй скорости, звезда отдельно собирается. Там чуть пораньше я фото шильдика выкладывал со схемой расключения в борно.
Аватара пользователя
elalex
Сообщения: 7423
Зарегистрирован: 21 июл 2015, 08:08
Репутация: 591
Откуда: 3alpilip@gmail.com
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение elalex » 26 ноя 2016, 21:58

...не учил получается

Это хреново. Там, конечно, 90% никогда не пригодится, но общее направление мышления задает.
Одиночный свободный электрик
Опыт ремонтов квартир 20лет
Высшее электрическое образование
Бывший инженер-электрик
Пенсионер
64 года
Пишу для владельцев частного жилья
Запасной E–mail для россиян: alpilip@mail.ru
Аватара пользователя
elalex
Сообщения: 7423
Зарегистрирован: 21 июл 2015, 08:08
Репутация: 591
Откуда: 3alpilip@gmail.com
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение elalex » 26 ноя 2016, 22:15

...Для меня так

Есть такое направление мышления – примитивизм. Это когда сложные явления пытаются объяснить простыми способами. Скажем, во время расцвета механики её законами пытались объяснить всё, что видели.
Многоскоростной асинхронный мотор нельзя представлять в виде простого трансформатора.
Одиночный свободный электрик
Опыт ремонтов квартир 20лет
Высшее электрическое образование
Бывший инженер-электрик
Пенсионер
64 года
Пишу для владельцев частного жилья
Запасной E–mail для россиян: alpilip@mail.ru
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 4063
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 609
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение TOPMO3 » 26 ноя 2016, 22:59

elalex писал(а):Источник цитаты...
Многоскоростной асинхронный мотор нельзя представлять в виде простого трансформатора.
Чож остановились то?! Продолжайте ... мы конспектируем ... :yes:
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Аватара пользователя
zendo057
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 20 окт 2016, 12:35
Репутация: 3
Откуда: г.Минск
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение zendo057 » 26 ноя 2016, 23:10

Так у вас уважаемый автор схема подключения дана на шильде двигателя,какие еще эксперименты.
Зы, правда у каждого свои тараканы в голове.
Аватара пользователя
elalex
Сообщения: 7423
Зарегистрирован: 21 июл 2015, 08:08
Репутация: 591
Откуда: 3alpilip@gmail.com
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение elalex » 26 ноя 2016, 23:23

Я не специалист по устройству моторов, я спец по их управлению.
Одиночный свободный электрик
Опыт ремонтов квартир 20лет
Высшее электрическое образование
Бывший инженер-электрик
Пенсионер
64 года
Пишу для владельцев частного жилья
Запасной E–mail для россиян: alpilip@mail.ru
ПАВ
Сообщения: 7647
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 923
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение ПАВ » 27 ноя 2016, 09:22

А как же можно управлять мотором, ничего о нем не зная?
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
Александр Deltik
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 18:44
Репутация: 7
Откуда: Мариуполь
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение Александр Deltik » 27 ноя 2016, 14:02

zendo057 писал(а):Источник цитаты Так у вас уважаемый автор схема подключения дана на шильде двигателя,какие еще эксперименты.

Вы тоже не поняли. Если вы внимательно сравните буквенные обозначения выводов двигателя на обеих моих схемах, то увидите, что в любом из вариантов питание первой скорости приходит на выводы 1U,1V,1W, а питание второй скорости приходит на 2U,2V,2W. Равно как и звезда второй скорости замыкает 1U,1V,1W.
То же самое нарисовано и на заводском шильдике. Никаких экспериментов не происходит. Происходит обсуждение внутреннего расключения обмоток двигателя, для того,чтоб:
1. максимально верно создать документацию к градирне
2. понять для себя и объяснить своим сменщикам принцип их работы. Понимая этот принцип, можно в дальнейшем диагностировать неполадки. Поскольку я, и мои сменщики являемся дежурными электромонтёрами на непрерывном производстве, то время на устранение неполадок градирни составляет 4 минуты. Не понимая внутреннего устройства этого двигателя, я не смогу вовремя выявить причину неисправности.
Например, жуткое упражнение для мозга:
Вы, не зная внутренней схемы обмоток, и имея ввиду обычный трёхфазный двигатель- приходите на вызов и обнаруживаете, что из 6 выводов двигателя звонятся попарно- 1U-2U,1V-2V,1W-2W,при этом пары друг с другом- не звонятся... Всё вроде в порядке...Ставите перемычку на 2-е номера, питание-на первые, и пускаете его в работу.
Если верен первый вариант моей инструкции- то двигатель работает долго и счастливо, утром вы со сталеварами уходите бухать на проходную, жизнь продолжается. :wink:
Если верен второй вариант моей инструкции- то двигатель через несколько минут сгорает, либо у вас выбивает автомат- если повезёт. Охл.жидкость компрессора перегревается и компрессор останавливается по защите. Далее- линия порезки на МНЛЗ останавливается и предприятие несёт зачётные убытки. Начинаются поиски виноватого, Вас назначают крайним за остановку МНЛЗ и увольняют вместе с мастером и начальником цеха.
А причина была была- в отгоревшей внутренней звезде. Но вы в недоумении, поскольку так и не поняли, почему же этот гад сгорел... :pardon:
Страшно? :wink:
История выдумана мною только что. Но такие случаи- сплошь и рядом.
Аватара пользователя
zendo057
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 20 окт 2016, 12:35
Репутация: 3
Откуда: г.Минск
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение zendo057 » 27 ноя 2016, 19:10

Да,детективчик ваш я прочитал.Во первых подключив и запустив двигатель,любой по какой бы то ни было схеме,первое что делается это проверяется ток,вот основной показатель.Какая схема собрана внутри это дело второе.Схем соединения так много,вот например-треуг/двойн.звезда. звезда/звезда. звезда/двойная звезда . тройная звезда/тройная звезда.Хватит?Знать это хорошо но не обязательно.

Вот здесь прочтите.
http://electronpo.ru/multispeed-motors
Аватара пользователя
elalex
Сообщения: 7423
Зарегистрирован: 21 июл 2015, 08:08
Репутация: 591
Откуда: 3alpilip@gmail.com
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение elalex » 27 ноя 2016, 23:54

...как же можно управлять мотором, ничего о нем не зная?
Никак.
Как можно управлять процессом варки яйца, ничего не зная о его химическом составе?
Одиночный свободный электрик
Опыт ремонтов квартир 20лет
Высшее электрическое образование
Бывший инженер-электрик
Пенсионер
64 года
Пишу для владельцев частного жилья
Запасной E–mail для россиян: alpilip@mail.ru
Аватара пользователя
elalex
Сообщения: 7423
Зарегистрирован: 21 июл 2015, 08:08
Репутация: 591
Откуда: 3alpilip@gmail.com
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение elalex » 28 ноя 2016, 00:00

...являемся дежурным электромонтёрами

Дежурные электромонтёры составляют инструкции?
Одиночный свободный электрик
Опыт ремонтов квартир 20лет
Высшее электрическое образование
Бывший инженер-электрик
Пенсионер
64 года
Пишу для владельцев частного жилья
Запасной E–mail для россиян: alpilip@mail.ru
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 4063
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 609
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение TOPMO3 » 28 ноя 2016, 09:01

elalex писал(а):Источник цитаты ...являемся дежурным электромонтёрами

Дежурные электромонтёры составляют инструкции?
Вы бы знали, как мы (простые электрики) вводили в эксплуатацию мостовые краны ... то не удивлялись бы таким мелочам. :smile:
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Аватара пользователя
Александр Deltik
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 18:44
Репутация: 7
Откуда: Мариуполь
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение Александр Deltik » 28 ноя 2016, 11:50

elalex писал(а):Источник цитаты Дежурные электромонтёры составляют инструкции?

Больше некому. Других- нормальных специалистов уже давно выгнали с работы. Кого-по возрасту, кто-то умер, кому-то залёт припаяли, а кто-то за пьянку. Остались мы, последний рубеж обороны :wink: . Но потихоньку и мы заканчиваемся- каждый из нас может залететь, вопрос времени. Из бурсы пригоняют убогих, но они мечтают о сенсорном телефоне и их страшно даже на разделку кабелей отправлять самостоятельно. Из институтов пригоняют таких же убогих, но они о машине мечтают. Деградация полная. Я с 1996 года наблюдаю картину упадка, и процесс не останавливается. Медленно, но верно.
Аватара пользователя
Александр Deltik
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 18:44
Репутация: 7
Откуда: Мариуполь
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение Александр Deltik » 28 ноя 2016, 11:59

zendo057 писал(а):Источник цитаты Вот здесь прочтите.http://electronpo.ru/multispeed-motors

И эту ссылку я проходил,пока искал ответ.
zendo057 писал(а):Источник цитаты Во первых подключив и запустив двигатель,любой по какой бы то ни было схеме,первое что делается это проверяется ток,вот основной показатель.

Наверное вы не были в дежурстве при моих обстоятельствах. Ток проверять некогда и нечем. Надо в первую очередь- запустить мотор любой ценой, за считанные минуты. Клещи,цешка и мостик у нас одни на 8 участков и закрыты в сейфе. Достать их можно только в будний день, при наличии автомобиля, который их привезёт, и при наличии начальства, которое подпишет материальный пропуск на провоз мат. ценностей в обе стороны.
Я месяц назад подключил двигатели, и мою заявку на клещи пока не удовлетворили. Не получается.
Последний раз редактировалось Александр Deltik 28 ноя 2016, 12:21, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Александр Deltik
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 18:44
Репутация: 7
Откуда: Мариуполь
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение Александр Deltik » 28 ноя 2016, 12:09

Добавил опрос, так наверное будет удобнее.
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 4063
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 609
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение TOPMO3 » 28 ноя 2016, 12:12

Александр Deltik писал(а):Источник цитаты Добавил опрос, так наверное будет удобнее.
Удобнее для выявления личных мнений ... но никак не выявления истины. :pardon:
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Аватара пользователя
Александр Deltik
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 18:44
Репутация: 7
Откуда: Мариуполь
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение Александр Deltik » 28 ноя 2016, 12:16

TOPMO3 писал(а):Источник цитаты Удобнее для выявления личных мнений ... но никак не выявления истины.

Да, вы правы. Но пока вариантов не вижу :pardon:
Sergey Afanasyev
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 янв 2018, 15:08
Репутация: 0
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение Sergey Afanasyev » 17 янв 2018, 15:14

Вторая схема ближе к истине, однако низшая скорость достигается включением КМ2 а высшая скорость включением КМ5 (сборка концов в удин узел). Всё. Ничего другого тут не нужно.

Вернуться в «Электродвигатели переменного и постоянного тока»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя