Электродвигатель кормоизмельчителя МЛИН-2

Выбор, пуск, схемы подключения и соединения обмоток, реверс различных электродвигателей.
Аватара пользователя
Александр Deltik
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 18:44
Репутация: 7
Откуда: Мариуполь
Контактная информация:

Электродвигатель кормоизмельчителя МЛИН-2

Сообщение Александр Deltik » 14 июн 2016, 20:32

Здравствуйте форумчане! Вот и мне понадобилась ваша помощь.
Тёща полгода собирала деньги и наконец приобрела свою мечту- крупорушку (Зернодробилку-корморезку) Млин-2.
Отвезла её домой, включила, а она не развивает оборотов и греется. Через 15-20 сек холостой работы срабатывает тепловое реле в обмотках и мотор отключается.
Я мотор вскрыл, обмотка на мой взгляд нормальная, не припаленая. Вовремя кинулись.
ТТХ двигателя:
Тип-неизвестен, однофазный с пусковым конденсатором
Напряжение 220В
Мощность 1800 Вт
Обороты 2850 об/мин
Ёмкость конденсатора 25мкФ
Я подозреваю конденсатор, но методику рассчёта не могу найти. Какие у кого будут идеи?
Вложения
Фото0317.jpg
Фото0312.jpg
Фото0316.jpg
Фото0311.jpg
Фото0310.jpg
ПАВ
Сообщения: 7647
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 923
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Крупорушка

Сообщение ПАВ » 14 июн 2016, 20:39

А что вы в нем подозреваете, и какая методика вам нужна, это же не трехфазник, прилепленный к сети 220! Это- готовое изделие с тем конденсатором, который там и должен быть.
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
Александр Deltik
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 18:44
Репутация: 7
Откуда: Мариуполь
Контактная информация:

Крупорушка

Сообщение Александр Deltik » 14 июн 2016, 20:42

ПАВ писал(а):Источник цитаты А что вы в нем подозреваете

Подозреваю неправильную ёмкость. Просто не вижу других вариантов, от чего-то же он греется... В наше время от инженеров всего можно ожидать.
ПАВ
Сообщения: 7647
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 923
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Крупорушка

Сообщение ПАВ » 14 июн 2016, 20:47

Инженеры всего лишь проектируют, остальное- работяги, подозревайте тогда уже и работяг-намотчиков, сборщиков... чего уж там. Неправильную или подозрительную и поменять/примерить несложно.
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
Александр Deltik
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 18:44
Репутация: 7
Откуда: Мариуполь
Контактная информация:

Крупорушка

Сообщение Александр Deltik » 14 июн 2016, 20:51

ПАВ писал(а):Источник цитаты Неправильную или подозрительную и поменять/примерить несложно.

Сложно. У меня же не конденсаторный склад. Вот я и хочу узнать, правильная ли там ёмкость. Надо увеличить или уменьшить? Кондёры немалых денег стоят всё-таки.
ПАВ
Сообщения: 7647
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 923
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Крупорушка

Сообщение ПАВ » 14 июн 2016, 20:55

Да вряд ли кто тут знает конструктивные и электрические параметры именно этого и мотора и конденсатора. Еще раз- это не трехфазник в сети 220, тут все при пректировании считается и ставится. Наберите со старых батарею, только не ниже рабочего вашего напряжение.
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
Александр Deltik
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 18:44
Репутация: 7
Откуда: Мариуполь
Контактная информация:

Крупорушка

Сообщение Александр Deltik » 14 июн 2016, 21:05

Тогда другой вопрос: в двигателе есть две обмотки разного сечения. Какая из обмоток является рабочей, а какая пусковой? И последовательно с которой из них ставится конденсатор? Хочу проверить на косяк при сборке.
ПАВ
Сообщения: 7647
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 923
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Крупорушка

Сообщение ПАВ » 14 июн 2016, 21:09

Рабочая имеет провод большего сечения, соотв. и сопротивление меньше. Фазосдвигающая(она токе работает, не только пускает)- меньшее сечение и большее сопротивление. На предмет поиска межвиткового замыкания обычным тестером, любым- и не надейтесь. Межобмоточное- можно, если видны все 4 вывода.
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
Константин
Сообщения: 3464
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 10:19
Репутация: 851
Откуда: Новосибирская область
Контактная информация:

Крупорушка

Сообщение Константин » 14 июн 2016, 21:09

Александр Deltik писал(а):Источник цитаты Просто не вижу других вариантов, от чего-то же он греется... В наше время от инженеров всего можно ожидать.

Перегруз, заклинивание или зажатие передаточного механизма(редуктор,фрикционные, ременные и зацеплением:цепные, зубчатые, червячные). Только, что вернулся с производственного объекта также петрушка грелся двигатель до критических температур. После выявления причины выяснилось. Установленный передаточных механизм был введен в эксплуатацию после ремонта с браком, а именно за место положенных уплотнителей толщиной 3 мм в сборочном цеху решили с экономить и установили за место их герметик(клеевая основа) в результате чего при закрытии корпуса образовывалось давление на подшипники качения которые вязли из-за сильного давления вызывая сильные нагрузки на электродвигатель и передаточную часть на холостом ходу. При нагрузке(рабочее состояние машины) данное явление усиливалось кратно в 2 раза.
ПАВ
Сообщения: 7647
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 923
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Крупорушка

Сообщение ПАВ » 14 июн 2016, 21:13

В обычной крупорушке все просто- вал мотора, на нем диск/барабан и никаких редукторов. Но ТС пишет, что все это на ХХ.
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
Александр Deltik
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 18:44
Репутация: 7
Откуда: Мариуполь
Контактная информация:

Крупорушка

Сообщение Александр Deltik » 14 июн 2016, 21:22

ПАВ писал(а):Источник цитаты Рабочая имеет провод большего сечения

Спасибо. То есть конденсатор должен стоять последовательно с тонкой обмоткой? Я хочу проверить на правильность подключения и только. Конечно витковое я не обнаружу. Кстати-выходят только три конца.
ПАВ писал(а):Источник цитаты В обычной крупорушке все просто- вал мотора, на нем диск/барабан и никаких редукторов

Именно так.
Аватара пользователя
Константин
Сообщения: 3464
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 10:19
Репутация: 851
Откуда: Новосибирская область
Контактная информация:

Крупорушка

Сообщение Константин » 14 июн 2016, 21:26

ПАВ писал(а):Источник цитаты В обычной крупорушке все просто- вал мотора, на нем диск/барабан и никаких редукторов. Но ТС пишет, что все это на ХХ.

Я много видел подобных изделий по прицепу работы механизмов от мелких размером с ведро до огромных машин размером с 2х этажный дом. И передача на всех разная от прямой Двигатель + вал передачи на подшипниковом мосту до редуктор,фрикционные, ременные и зацеплением:цепные, зубчатые, червячные. И в шапке темы нет описания типа передачи. Есть только не сказанное тобой "ХХ" а ТТХ - тактико-технические характеристики электродвигателя. И передача какая не есть будь то прямая или др. Она есть и проверять её ход необходимо так как он тоже основан на движущих деталях будь то шестеренка или подшипник.И если что-то из них заклинит или зажмет это скажется на работе всей машины в целом так же как и на нагреве мотора. Это не россказни, а голая горькая правда проверена многолетним опытом причем не моим одним.
Аватара пользователя
Александр Deltik
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 18:44
Репутация: 7
Откуда: Мариуполь
Контактная информация:

Крупорушка

Сообщение Александр Deltik » 14 июн 2016, 21:31

Константин писал(а):Источник цитаты Она есть и проверять её ход необходимо

С этим делом всё в порядке. Прямо на валу ротора закреплены ножи. Вращается свободно, от руки, с инерцией.
Аватара пользователя
Восток
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 18:07
Репутация: 429
Контактная информация:

Крупорушка

Сообщение Восток » 14 июн 2016, 22:13

Александр Deltik писал(а):Источник цитаты Отвезла её домой, включила, а она не развивает оборотов и греется. Через 15-20 сек холостой работы срабатывает тепловое реле в обмотках и мотор отключается.


Ну и зачем нужно было разбирать до винтика.
Нужно было брать изделии и в магазин обратно, пусть бы поменяли.
А теперь будите перелопачивать кондеры, что бы запустить двигатель, проверять не перепутана ли пусковая с рабочей.
Аватара пользователя
Константин
Сообщения: 3464
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 10:19
Репутация: 851
Откуда: Новосибирская область
Контактная информация:

Крупорушка

Сообщение Константин » 14 июн 2016, 22:28

Александр Deltik писал(а):Источник цитаты С этим делом всё в порядке. Прямо на валу ротора закреплены ножи. Вращается свободно, от руки, с инерцией.

Проверьте работу на холостом ходу на снятом двигателе. Будет ли нагрев. Подбор емкости для электродвигателя уже давно описывал Админ на сайте прочтите тут http://zametkielectrika.ru/podklyucheni ... znoj-seti/ если хотите проверить подобранную емкость с магазина.
ПАВ
Сообщения: 7647
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 923
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Электродвигатель кормоизмельчителя МЛИН-2

Сообщение ПАВ » 15 июн 2016, 07:34

Константин, при чем тут тема трехфазного мотора к конкретному готовому мотору со сдвигающей обмоткой и конденсатором? В старой стиралке тоже подбирали, в прочих однофазных как? А что с мотором АИР серии Е, там паспортные данные говорят о емкости или тоже подбор?
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
Александр Deltik
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 18:44
Репутация: 7
Откуда: Мариуполь
Контактная информация:

Электродвигатель кормоизмельчителя МЛИН-2

Сообщение Александр Deltik » 15 июн 2016, 20:15

elalex писал(а):Источник цитаты Так я говорил и своей мамаше в деревне.

Ваша мама тоже на передовой, под снарядами рыбу ловит? :wink:
Константин писал(а):Источник цитаты Проверьте работу на холостом ходу на снятом двигателе. Будет ли нагрев.

Я же писал-без нагрузки греется.
Константин писал(а):Источник цитаты Подбор емкости для электродвигателя уже давно описывал Админ на сайте прочтите тут http://zametkielectrika.ru/podklyucheni ... znoj-seti/ если хотите проверить подобранную емкость с магазина.

Не то, я же написал, что двигатель- однофазный. Про подбор кондёров для трёхфазного я бы даже спрашивать постеснялся.
Восток писал(а):Источник цитаты Нужно было брать изделии и в магазин обратно, пусть бы поменяли.

Мы с вами наверное в разных странах живём. Я бы, будучи вдруг продавцом, нашёл бы тысячу причин отказать в возврате. Это же элементарно.
Аватара пользователя
Константин
Сообщения: 3464
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 10:19
Репутация: 851
Откуда: Новосибирская область
Контактная информация:

Электродвигатель кормоизмельчителя МЛИН-2

Сообщение Константин » 15 июн 2016, 20:18

ПАВ писал(а):Источник цитаты Константин, при чем тут тема трехфазного мотора к конкретному готовому мотору со сдвигающей обмоткой и конденсатором?

Выбор емкости пускового конденсатора,Выбор емкости рабочего конденсатора
ПАВ писал(а):Источник цитаты В старой стиралке тоже подбирали

Показать движок от стиралки 80х годов? Он мотан на 3х фазку. 2 кондера стояло С-рабочий С- пусковой. Вот также и подбирали,посчитали по формулам и подобрали емкость.
ПАВ писал(а):Источник цитаты А что с мотором АИР серии Е, там паспортные данные говорят о емкости или тоже подбор?

А ты их читал? Покажи. О чем они там говорят.
Аватара пользователя
Константин
Сообщения: 3464
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 10:19
Репутация: 851
Откуда: Новосибирская область
Контактная информация:

Электродвигатель кормоизмельчителя МЛИН-2

Сообщение Константин » 15 июн 2016, 20:34

Александр Deltik писал(а):Источник цитаты Я же писал-без нагрузки греется.

Что-то я этого не заметил. Только, что после нескольких минут работы нагрелся и отключился(сработала защита). Описания было но уточнения это в работе с нагрузкой или без не видел.
Александр Deltik писал(а):Источник цитаты Не то, я же написал, что двигатель- однофазный. Про подбор кондёров для трёхфазного я бы даже спрашивать постеснялся.

формулы теже. Главное знать какой тип двигателя и считать по нужным.Однофазные асинхронные электродвигатели с пусковой обмоткой.
Пусковая обмотка включается через конденсатор только на момент пуска и после того как двигатель развил нормальную скорость вращения, она отключается от сети. Двигатель продолжает работать с одной рабочей обмоткой.
Величина конденсатора обычно указывается на табличке-шильдике электродвигателя и зависит от конструктивного исполнения электродвигателя.Если данных нет, то пусковой конденсатор типа МБГЧ, МБГО-2 на напряжение не ниже 450 В подбирается из расчета 7 мкФ на 100 Вт мощности асинхронного электродвигателя на напряжение 220 В. Если пусковую обмотку использовать в качестве постоянно включенной вспомогательной обмотки, то рабочая емкость конденсатора должна быть меньше емкости пускового конденсатора в 2...2,5...3 раза. Приэтом ток в вспомогательной обмотке не должен превышать длительно допустимый ток для диаметра провода из которого намотана эта обмотка. Иначе обмотка может сгореть.
Однофазные асинхронные электродвигатели переменного тока с рабочим конденсатором.
В этих двигателях вспомогательная обмотка включена постоянно через конденсатор.
Величина рабочей емкости конденсатора определяется конструктивным исполнением электродвигателя.
Аватара пользователя
Александр Deltik
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 18:44
Репутация: 7
Откуда: Мариуполь
Контактная информация:

Электродвигатель кормоизмельчителя МЛИН-2

Сообщение Александр Deltik » 15 июн 2016, 21:09

Константин писал(а):Источник цитаты Что-то я этого не заметил. Только, что после нескольких минут работы нагрелся

Секунд...
Цитирую себя же:
Александр Deltik писал(а):Источник цитаты Через 15-20 сек холостой работы срабатывает тепловое реле в обмотках


Константин писал(а):Источник цитаты В этих двигателях вспомогательная обмотка включена постоянно через конденсатор.

Вот у меня как раз такой двигатель.

Вернуться в «Электродвигатели переменного и постоянного тока»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя