Проблемы с электроприводом

Выбор, пуск, схемы подключения и соединения обмоток, реверс различных электродвигателей.
сергей новосиб
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 май 2016, 09:27
Репутация: 0
Контактная информация:

Проблемы с электроприводом

Сообщение сергей новосиб » 12 июн 2016, 09:11

прошу помощи эл двигатель 2.5квт i6.8 ,2750 оборотов ,звезда .при подключении на 220 поставил пусковых 200 и рабочих 130-двигатель запускается без нажатия пусковой кнопки т е автомат включил и он крутится но подозрительно гудит .нажимаешь пусковую-гудение усиливается и двигатель начинает крутиться рывками.в чем дело?
Реклама
ПАВ
Сообщения: 6445
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 817
Откуда: Одесса
Контактная информация:

380 на 220 запускаетя без пускового кондера

Сообщение ПАВ » 12 июн 2016, 10:20

Мотор и с одним сдвигающим имеет право запускаться без нагрузки, пусковой нужен при наличии оной. Поиграйтесь с емкостью сдвигающего, как для 220 и звезды, многовато. И вообще, всегда рекомендуется подбирать по равенству токов, хоть примерному.
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
Восток
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 18:07
Репутация: 429
Контактная информация:

380 на 220 запускаетя без пускового кондера

Сообщение Восток » 12 июн 2016, 17:08

ПАВ писал(а):Источник цитаты Поиграйтесь с емкостью сдвигающего, как для 220 и звезды, многовато.


+ :good2:
Там примерно кондеры должны стоять от 80 до 115 в зависимости от значения тока.
В сети есть сайты с онлайн расчетами кондеров.
сергей новосиб
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 май 2016, 09:27
Репутация: 0
Контактная информация:

двигатель останавливается под нагрузкой

Сообщение сергей новосиб » 13 июн 2016, 17:45

двигатель 2.5 квт, i 6.8 пусковых 200 рабочих 74,звезда. емкости рассчитал по формуле c=2400*(i\u) стоит на циркулярке,сейчас запускается нормально но при попытке распустить сороковку останавливается.прошу помощи
ПАВ
Сообщения: 6445
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 817
Откуда: Одесса
Контактная информация:

двигатель останавливается под нагрузкой

Сообщение ПАВ » 13 июн 2016, 18:23

Добавляйте конденсатор. Да и вряд ли ваш мотор подозревал и должен тянуть такое- звезда 380 на сеть 220, ну пусть бы еще звезда/треугольник 380/220, а тут такое.
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
Восток
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 18:07
Репутация: 429
Контактная информация:

двигатель останавливается под нагрузкой

Сообщение Восток » 13 июн 2016, 19:14

По вашим данным двигателя вам нужно кондер примерно на 92.
ПАВ
Сообщения: 6445
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 817
Откуда: Одесса
Контактная информация:

двигатель останавливается под нагрузкой

Сообщение ПАВ » 13 июн 2016, 19:24

Да при таком включении все равно остановится. Если при треугольнике теряется грубо 1/3 мощности, то тут- х/з
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
Алик Дынник
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 29 апр 2018, 14:34
Репутация: 1
Откуда: Киев
Контактная информация:

Проблемы с электроприводом

Сообщение Алик Дынник » 29 апр 2018, 15:02

Сначало скажите, что у вас сеть 230 вольт и не просажена. То есть как модно говорят у меня сеть 220 вольт, это уже по ГОСТу низкое напряжение. Должно быть 230 - 240 вольт. Но у вас слабый мотор, поэтому должен потянуть. Потом, для расчёта конденсаторов надо знать сопротивление обмотки. Приблизительно у вас 2.4 ома. Если вам электроника плохо даётся, считаем по уже готовой формуле. 2800 х на ток двигателя и разделить на однофазную сеть. Вот по такой формуле считает. 2 обмотки 2.4 ома Х 3 фазы х 380 х ток двигателя и разделить на однофазную сеть, обязательно указываете реальное напряжение, а не просто пишите 220 вольт. Не достаток ёмкости не даст мощности двигателю. Лишняя ёмкость, тоже не даст мощности. Получите мкФ. Пусковой конденсатор в три раз больше. если будите двигатель запускать под нагрузкой. Или делим ёмкость на 30%, 60%, 100% зависит от нагрузки. Это расчёт для подключения двигателя Звезда. Треугольником при хорошем напряжении опасно, сгорит двигатель. Треугольник рассчитан для подключения на 127 вольт. Если сеть уже просажена и где-то 160-180 вольт. Можно подключить треугольником, двигатель запуститься, но будет сильно греться.
И не бойтесь делать то, что не умеете. Помните, ковчег построил любитель - профессионалы построили Титаник…
ПАВ
Сообщения: 6445
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 817
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Проблемы с электроприводом

Сообщение ПАВ » 29 апр 2018, 15:32

Интересная теория, но лучне напишите в строчку пример такого расчета, что и на что делите/умножаете!
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
Алик Дынник
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 29 апр 2018, 14:34
Репутация: 1
Откуда: Киев
Контактная информация:

Проблемы с электроприводом

Сообщение Алик Дынник » 29 апр 2018, 20:54

Как правильно рассчитать ёмкость конденсатора с точностью конденсаторной фазы ± 1 ампер
По старому стандарту, в расчётах вместо 400 вольт, надо указывать 380 вольт, а вместо 230 вольт надо указывать 220 вольт.
Но не волнуйтесь, это не отразиться на конечном показателе.

Расчёт конденсатора 400 вольт.png

Я дайвер. Пример на вложении для моего двигателя. Но это подходит для любого двигателя. У меня в квартире стоит компрессор АК-150 который крутит 3.2 квт двигатель до давления 230 атм! Ток потребления у него 19 ампер. Могу подробности описать работу такого двигателя, но это получиться я должен рассказывать о себе. Вот вложение расчёта, которое я выложил на сайте где дайверы с подробной работой такого компрессора. Если, что-то надо уточнить, расскажу с удовольствием.
Вырезка из текста о конденсаторе с дайверского форума:

Это важно! При покупке конденсатора обязательно променяем цифровой измеритель ёмкости и не доверяем надписи на корпусе.
И пусть продавец не указывает на надпись на корпусе, что разброс ёмкости допускается в пределах ±5%. Ёмкость не должна быть меньше расчётной.
Понижение ёмкости приведёт к падению мощности двигателя. Если прибор показал заниженную ёмкость, просим заменить конденсатор на другой номинал.
Разброс ёмкости должен находиться в интервале 140-150 мкФ. Рабочий конденсатор на 140 мкФ +5%, если применять конденсатор на 150 мкФ -5%.
Кратность пускового тока зависит от расчётной ёмкости пускового конденсатора. Разброс ёмкости 400-500 мкФ. Пусковой на 400 мкФ +5%, пусковой на 500 мкФ -5%.


Какую мощность получает при переводе 5.5 киловаттного двигателя на однофазное напряжение.
380 вольт : 220 вольт = получим потери по напряжению 1.73.
5.5 кВт : 1.73 = получим мощность 3.2 кВт.
Ток 11 ампер х 1.73 = получим ток 19 ампер.

ТУ по технике безопасности, требует запуск электродвигателя производить при наличия в цепи автоматического выключателя для пускового конденсатора.
Тепловой расщепитель (АВ) С5 А, отключит пусковой конденсатор при длительном пусковом токе в проводке. И защитит на случай взрыва конденсатора.
Двигатель 3.2 кВт легко запускает компрессор при пусковом токе 44 ампер. Чтобы не спалить проводку пусковым током, (ТУ) по технике безопасности требует при запуске наличия (АВ). Через 6 секунд (АВ) С5 А отключит пусковой конденсатор.
Вложения
Как подключить.png
И не бойтесь делать то, что не умеете. Помните, ковчег построил любитель - профессионалы построили Титаник…
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 2830
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 454
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Проблемы с электроприводом

Сообщение TOPMO3 » 30 апр 2018, 18:11

Гы ... интересно, как долго выдержит автомат, выполняющий роль пускового контактора?
Смеюсь последний ... тормоз однако!
ПАВ
Сообщения: 6445
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 817
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Проблемы с электроприводом

Сообщение ПАВ » 30 апр 2018, 19:37

ТОРМОЗ, с дайверами не стоит спорить- утопят и поднять не вспомнят место. Так что- ша! Там свои методики.
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
Алик Дынник
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 29 апр 2018, 14:34
Репутация: 1
Откуда: Киев
Контактная информация:

Проблемы с электроприводом

Сообщение Алик Дынник » 30 апр 2018, 22:24

По поводу пускового контактора. На автомате пишут вот это: Это какую дугу выдерживает контакты при размыкании. Понятно, что должна быть цифра не меньше , чем мощность двигателя. У меня стоит цифра на (6000) кВт.
Так выглядят внутри рабочий и пусковой конденсатор и автоматы. *Компрессор АК-400 у меня в квартире*
Вложения
пусковой 2.jpg
пусковой 1.jpg
автомат.jpg
Автомат_10A.jpg
Последний раз редактировалось Алик Дынник 01 май 2018, 07:11, всего редактировалось 1 раз.
И не бойтесь делать то, что не умеете. Помните, ковчег построил любитель - профессионалы построили Титаник…
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 2830
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 454
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Проблемы с электроприводом

Сообщение TOPMO3 » 01 май 2018, 05:12

ПАВ писал(а):Источник цитаты ТОРМОЗ, с дайверами не стоит спорить- утопят и поднять не вспомнят место. Так что- ша! Там свои методики.
Тю ... даже в мыслях не было спорить!
Кажный член сообщества (человеки) имеет право быть при своем мнении ... если это не грозит, опасностью, другому члену этого сообщества. :wink:
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 2830
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 454
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Проблемы с электроприводом

Сообщение TOPMO3 » 01 май 2018, 05:59

Автоматы, конденсаторы ... всё это понятно и относительно дешево в исполнении, но ... двигатель 5,5 кВт используемый только на две трети (в лучшем случае), в таком серьезном деле ... мне не нравится (но это тока мое мнение и никакой критики действий ув. драйвера).
Имхо ... есть смысл ( в его случае - компрессор) понатужиться на ЧП ... наверно не больше 20 тысяч обойдется ... но зато и двигатель свои 5,5 кВт , выдадут и перегруз для домашней сети минимальный. :good:
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 2830
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 454
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Проблемы с электроприводом

Сообщение TOPMO3 » 01 май 2018, 07:38

Алик Дынник писал(а):Источник цитаты По поводу пускового контактора. На автомате пишут вот это: Это какую дугу выдерживает контакты при размыкании. Понятно, что должна быть цифра не меньше , чем мощность двигателя. У меня стоит цифра на (6000) кВт.
Автор топика свалил в общую кучу разные понятия и параметры автоматов.
6000 - это не "кВт" (мощность), а "А" (ток) - амперы вообщем ... к мощности нагрузки (двигателя, в данном случае), никакого отношения не имеет. :wink:
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Аватара пользователя
Алик Дынник
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 29 апр 2018, 14:34
Репутация: 1
Откуда: Киев
Контактная информация:

Проблемы с электроприводом

Сообщение Алик Дынник » 01 май 2018, 07:55

Это ток разрыва на клеммах. Какую дугу выдержит клеммы автомата. Это по поводу почему у меня 5 амперный автомат отключает пусковой конденсатор при пусковом токе 44 ампер..
А по поводу обсуждения работы такого двигателя для компрессора можно не волноваться. Я делаю патент. Электрокомпрессор АК-400
И уже есть патент как АК-150 у которого давление 150 атм, в патенте описано как переделать на 400 атм. Такое давление нужно для РСР ружья.

По поводу падение мощности.
Чем меньше напряжение, естественно меньше мощность. Если теоретически двигателю дать однофазную сеть 380 вольт, у него будет 5.5 кВт. Обмотки у трёхфазного 5.5 кВт и однофазного двигателя 3.0 кВт. имеют одинаковое сопротивление и длину провода. Это сделано для того, чтобы можно было запускать его при линейном напряжении 380 вольт, такое напряжение идёт без нулевого провода. С нулевым проводом появиться однофазное напряжение 220 вольт.
Поэтому однофазные двигатели могут быть на одну обмотку на две и на три, как сделан у меня двигатель для компрессор. Сколько делать обмоток решает завод производитель. Двигатель трёхфазный имеет больше КПД, чем однофазный. У однофазного в начале обмотки 220 вольт и уже на конце обмотки из-за сопротивление обмотки падение, которое идёт в нулевой провод. В трёхфазном двигателе такого нет, там нет нулевого провода. Фаза идёт с одного конца обмотки, потом с другого конца. То есть, если завод продавал бы двигатель на 5.5 кВт для сети 220 вольт они бы его продавал как 3 киловаттный.

Я бы мог купить однофазный двигатель на 3 кВт. Но, как я уже написал постом выше, какие потери при переводе двигателя на однофазную сеть. Я получаю при переводе 5.5 кВт полезные 3.2 кВт. Этой мощности хватит, чтобы крутить АК-150 до давления 230 атм, это рабочее давление баллонов у дайверов. Больше давление и двигатель остановится. А вот однофазный двигатель на 3 квт выдасть только 200 атм. Жалко будет если в баллоне будет меньше воздуха. Вот и вся арифметики почему я использую трёхфазный вместо однофазного.
Последний раз редактировалось Алик Дынник 01 май 2018, 08:07, всего редактировалось 1 раз.
И не бойтесь делать то, что не умеете. Помните, ковчег построил любитель - профессионалы построили Титаник…
ПАВ
Сообщения: 6445
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 817
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Проблемы с электроприводом

Сообщение ПАВ » 01 май 2018, 08:06

Алик Дынник писал(а):Источник цитаты Если теоретически двигателю дать однофазную сеть 380 вольт, у него будет 5.5 кВт


А если практически?
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
Алик Дынник
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 29 апр 2018, 14:34
Репутация: 1
Откуда: Киев
Контактная информация:

Проблемы с электроприводом

Сообщение Алик Дынник » 01 май 2018, 08:09

Практически такое народ уже делает. Обмотки подключают треугольником для сети 127 вольт и включают в однофазную сеть 230 вольт.
И спасает, что у них в розетке нет напряжения 230 вольт, а так будет конец двигателю. Конечно, при таком подключении начинающий электрик запустить двигатель, но услышит, что двигатель при вращении гудит ненормально и успеет выключит его. Пусть проверит ток потребления при таком подключении. Показания амперметра сильно удивят его.

Сечение провода в обмотке рассчитаны на определённый ток, в моём двигателе это 19 ампер. И я не могу перепрыгнуть эти показания. Спасает, что для домашней сети в Киеве на квартиру выделяют до 5 кВт или 20 ампер. Я как раз влаживаюсь в эти показания.
Конечно, когда работает компрессор не включаю бытовые приборы которые потребляют большой ток , а так бы пришлось крутить компрессор при 1450 оборотов, однофазный двигатель на 1.5 кВт ток 10 ампер.
И не бойтесь делать то, что не умеете. Помните, ковчег построил любитель - профессионалы построили Титаник…
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 2830
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 454
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Проблемы с электроприводом

Сообщение TOPMO3 » 02 май 2018, 16:32

Алик Дынник писал(а):Источник цитаты По поводу падение мощности. ...
У Вас свое видение и понимание о свойствах/устройствах электродвигателей - в частности и электричестве - в общем.
Зря Вы всё это высказываете на форуме электриков ... Вас скорее всего не поймут - это в лучшем случае ... :smile:
Смеюсь последний ... тормоз однако!


  • Реклама

Вернуться в «Электродвигатели переменного и постоянного тока»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость