Страница 2 из 3
Об еще одной опасности системы заземления TN-C-S
Добавлено: 21 апр 2016, 17:29
elalex
В процессе разборки аварии схлестывания фазы и ноля ВЛ
viewtopic.php?p=14644#p14644выявилась еще одна смертельная особенность системы заземления TN-C-S - при этой аварии потенциал РЕ составляет 110В. Удачной эксплуатации TN-C-S от ВЛ!
Не знаю, как там англо-саксонские страны живут с TN-C-S (видать, сильно смотрят за линиями), но в условиях СНГ TN-C-S нужно запрещать.
Об еще одной опасности системы заземления TN-C-S
Добавлено: 21 апр 2016, 17:59
Константин
elalex писал(а):Источник цитаты выявилась еще одна смертельная особенность системы заземления TN-C-S - при этой аварии потенциал РЕ составляет 110В. Удачной эксплуатации TN-C-S от ВЛ!
Добавь сюда и TN-C,TN-S
Об еще одной опасности системы заземления TN-C-S
Добавлено: 21 апр 2016, 18:04
elalex
Вроде нормальная, если кабель. А что, бывают и ВЛ?
Об еще одной опасности системы заземления TN-C-S
Добавлено: 21 апр 2016, 18:07
elalex
Для бедных в МКД она вынужденно лучшая по сравнению с 2-проводкой TN.
Об еще одной опасности системы заземления TN-C-S
Добавлено: 21 апр 2016, 18:08
Константин
Взгляните на схему. Она идентична TN-C-S только, что разделение выполнено на ТП.
Об еще одной опасности системы заземления TN-C-S
Добавлено: 21 апр 2016, 18:17
elalex
Константин писал(а):Источник цитаты схему. Она идентична TN-C-S только, что разделение выполнено на ТП.
Приближение разделения к ТП привело к качественному изменению свойств - при обрыве ноля РЕ не опасен.
Об еще одной опасности системы заземления TN-C-S
Добавлено: 21 апр 2016, 19:06
Константин
elalex писал(а):Источник цитаты Приближение разделения к ТП привело к качественному изменению свойств - при обрыве ноля РЕ не опасен.
Угу.А по чему тогда в tn-c-s он становиться опасен? его можно выполнить таким как и в ТП. Оди в один. Обрисуйте ситуацию схематично.
Об еще одной опасности системы заземления TN-C-S
Добавлено: 21 апр 2016, 19:41
elalex
Константин писал(а):Источник цитаты по чему тогда в tn-c-s он становиться опасен?
Потому что возможен обрыв PEN от ТП до места его разделения.
Об еще одной опасности системы заземления TN-C-S
Добавлено: 21 апр 2016, 20:02
Константин
elalex писал(а):Источник цитаты Потому что возможен обрыв PEN от ТП до места его разделения.
Ну при аварии на самом трансформаторе вынос потенциала как на N так и на PE тоже обеспечен. Хоть это и редкость но бывает. Выполненная линия не изолированными проводами даже при системе TN-S не дает вам гарантии, что схлест при штормовом ветре не будет между L+PE. Такого рода случая к системе заземления подходит и TN-S.
Об еще одной опасности системы заземления TN-C-S
Добавлено: 21 апр 2016, 20:36
A.Li
Поэтому имхо (извините что влез делетант) выход с ВЛ один - натяг проводов и соответствующая автоматика на ТП. Хотя ленивые электрики предпочитают завышенные АВ на ТП, мол мало ли кто перегрузит линию а нам каждый раз бегать на ТП. Но ведь должна же быть золотая середина по подбору АВ на ТП - чтобы и запас по нагрузке и вырубало сразу при схлёстке на ВЛ - т.е. при КЗ !
Об еще одной опасности системы заземления TN-C-S
Добавлено: 21 апр 2016, 21:28
Восток
elalex писал(а):Источник цитаты В процессе разборки аварии схлестывания фазы и ноля ВЛ
viewtopic.php?p=14644#p14644
выявилась еще одна смертельная особенность системы заземления TN-C-S - при этой аварии потенциал РЕ составляет 110В. Удачной эксплуатации TN-C-S от ВЛ!
Не знаю, как там англо-саксонские страны живут с TN-C-S (видать, сильно смотрят за линиями), но в условиях СНГ TN-C-S нужно запрещать.
Как же вы сторонник системы заземления ТТ, и не знаете что нормативно это проблема решалась на основании Технического циркуляра
№ 31/2012
«О ВЫПОЛНЕНИИ ПОВТОРНОГО ЗАЗЕМЛЕНИЯ И АВТОМАТИЧЕСКОМ ОТКЛЮЧЕНИИ ПИТАНИЯ НА ВВОДЕ ОБЪЕКТОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»
3. При питании от ВЛ, в соответствии с указаниями п. 1.7.59 ПУЭ седьмого издания и п. 531.2.3 МЭК 60364-5-53 (российский аналог ГОСТ Р 50571-5-53 готовится к выпуску), следует использовать систему защитного заземления ТТ. Параметры повторного заземления выбираются в соответствии с указаниями п. 2 настоящего технического циркуляра.
4. Применение системы ТТ рассматривается как временная (вынужденная) мера. После реконструкции ВЛ и перехода на ВЛИ в электроустановках следует перейти на систему защитного заземления TN, для этого во вводном устройстве следует установить перемычку между N и РЕ шинами.
Об еще одной опасности системы заземления TN-C-S
Добавлено: 21 апр 2016, 21:46
elalex
Нужно спросить
mastervictor.
Ее выбирают сети.
По деревням - ездить.
Об еще одной опасности системы заземления TN-C-S
Добавлено: 21 апр 2016, 21:54
elalex
Восток,
Плевать на тот циркуляр. В ПУЭ
должен быть запрет на TN-C-S и полная ясность в возможности применения ТТ везде.
Об опасности системы заземления TN-C-S, c точки зрения elalex
Добавлено: 22 апр 2016, 19:52
mastervictor
Трудно ответить на расплывчатый вопрос,человека далекого от ситуации,да еще чтоб не обидеть!
А я не любитель,унижать людей,как ты!
Об опасности системы заземления TN-C-S, c точки зрения elalex
Добавлено: 22 апр 2016, 19:52
tupos
elalex писал(а):Источник цитаты должен быть запрет на TN-C-S и полная ясность в возможности применения ТТ везде.
Хорошо. Ставить на ТП УЗО на отходящие линии и организовывать суточное дежурство, так как такая схема нормально работать не будет. А как быть с токами свыше 100А? Где найти такое УЗО и сколько оно будет стоить?
Смотрите на вещи реально
Об опасности системы заземления TN-C-S, c точки зрения elalex
Добавлено: 22 апр 2016, 20:34
elalex
Пускай работает ненормально, как в Японии. Как-то выкручиваются.
tupos писал(а):Источник цитаты как быть с токами свыше 100А? Где найти такое УЗО и сколько оно будет стоить?
Не нужно выдумывать велосипед. В мире все это уже давно существует. Наверно, ставить контакторы. Стоить будет меньше, чем человеческая жизнь.
Об опасности системы заземления TN-C-S, c точки зрения elalex
Добавлено: 22 апр 2016, 20:38
tupos
elalex писал(а):Источник цитаты Не нужно выдумывать велосипед. В мире все это уже давно существует.
Заметьте, я написал, где такое взять и сколько будет стоить. Ваши предложения!
elalex писал(а):Источник цитаты Пускай работает ненормально, как в Японии. Как-то выкручиваются.
Достаточно 1-го дома, где будет напутано со схемой или будет несправно электрооборудование, как установленное УЗО в ТП будет отключать всех потребителей. А теперь представьте поиск неисправности для ОВБ
Об опасности системы заземления TN-C-S, c точки зрения elalex
Добавлено: 22 апр 2016, 20:40
Константин
elalex писал(а):Источник цитаты Пускай работает ненормально, как в Японии. Как-то выкручиваются.
В Японии на ВЛ с голыми проводами есть узо?
elalex писал(а):Источник цитаты Стоить будет меньше, чем человеческая жизнь.
Не припомню где читал, но посчитали что стоимость человека 45мил.Наверно всеже дешевле коммутационных аппаратов и устройств управления ими на энергохозяйстве сети.
Об опасности системы заземления TN-C-S, c точки зрения elalex
Добавлено: 22 апр 2016, 20:53
elalex
tupos писал(а):Источник цитаты где такое взять и сколько будет стоить. Ваши предложения!
На заводах-изготовителях. Стоит будет как контактор с электроникой УЗО. Предлагаю изучить опыт стран с ТТ.
tupos писал(а):Источник цитаты Достаточно 1-го дома, где будет напутано со схемой или будет несправно электрооборудование, как и установленное УЗО в ТП будет отключать всех потребителей.
Для этого существуют каскадные схемы включения УЗО. Не нужно догадываться, как можно ввести ТТ на ТП, нужно учиться у других.
Константин писал(а):Источник цитаты В Японии на ВЛ с голыми проводами есть узо?
Догадываюсь, в Японии только ВЛИ.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1 ... 0%BD%D0%B8
Об опасности системы заземления TN-C-S, c точки зрения elalex
Добавлено: 22 апр 2016, 20:55
tupos
elalex, знаете в чем ваша проблема? В отсутствии в ответах конкретики. Вам заданы конкретные вопросы, а вы уводите тему в сторону. Не красиво.