Страница 1 из 3

Шкафы управления: электродвигателями, освещением

Добавлено: 18 авг 2015, 14:46
tupos
Строим шкаф управления электродвигателем с переключением звезда-треугольник. Подскажите, нормируется ли время разбега двигателя при подключении "звезда"?

Время разбега двигателя

Добавлено: 19 авг 2015, 01:37
elalex
tupos писал(а):Источник цитаты нормируется ли время разбега

Нормируется. За время разбега двигатель не должен сгореть, и вся норма.

Время разбега двигателя

Добавлено: 19 авг 2015, 07:45
ПАВ
Наверно, зависит от многих факторов, начиная с мощности, и вряд ли есть есть точные данные. На итальянской системе испытания грунтов, которую обслуживал, переход со звезды на треугольник при мощности мотора 10 кВт и гидронасоса в нагрузке происходил по реле времени где-то за 3...5 секунд.

Время разбега двигателя

Добавлено: 19 авг 2015, 09:45
tupos
Нашел в старом издании ручную схему и время работы на звезде - от 3 до 10 с

Время разбега двигателя

Добавлено: 12 сен 2015, 14:19
tupos
В общем, сделали шкаф управления с переключением звезда-треугольник, 160А

Время разбега двигателя

Добавлено: 14 сен 2015, 20:57
tupos
Кстати, это не первый подобный шкаф. Года три назад делали более сложную схему, хотя и на меньший ток (100 А) - с дифференицальной токовой защитой. В новой шкафу схему упростили и удешевили установкой теплового реле. В качестве контроля параметров сети поставили РНПП-311.

Вот предыдущая схема

Время разбега двигателя

Добавлено: 14 сен 2015, 21:03
tupos
Да, по поводу дифзащиты накопился кое-какой опыт по эксплуатации (не только в описанной выше схеме). В двух словах - вещь отличная.

Станции управления и защиты э/двигателей

Добавлено: 15 сен 2015, 04:26
Андрей Ingener
Не видно заземления монтажной панели :wink: , у вас вся щитовка из бюджетки собирается?

Станции управления и защиты э/двигателей

Добавлено: 15 сен 2015, 05:00
tupos
Андрей Ingener писал(а):Источник цитаты Не видно заземления монтажной панели , у вас вся щитовка из бюджетки собирается?

МП крепится к корпусу четырьмя омедненными шпильками с гайками с зубчатой пресс-шайбой, надежный контакт обеспечивается. По поводу "бюджетки" - эти щиты никогда не были дешевыми, про именитый фирмы я вообще молчу - изготовь на них изделие и у нас его никто не купит

Станции управления и защиты электродвигателей

Добавлено: 15 сен 2015, 07:00
Андрей Ingener
Ясно по поводу бюджетки, я на всякий случай панель тоже землю :wink:

Станции управления и защиты электродвигателей

Добавлено: 15 сен 2015, 07:16
tupos
Андрей Ingener, как раз три года назад мы стали устанавливать шину РЕ на кронштейне на МП. На верхнем фото это видно (стоят 125А шины 8х12 14/2), в остальных случаях при таких токах ставим ШМТ 20х3 и выше

Станции управления и защиты электродвигателей

Добавлено: 15 сен 2015, 07:28
Андрей Ingener
Аннологично ставлю шмт и на землю и на ноль

Станции управления и защиты электродвигателей

Добавлено: 16 сен 2015, 15:01
tupos
Вот еще сегодня закончил изделие - станция управления и защиты для промышленного насоса.

Станция управления построена с дифференциальной токовой защитой, блок защиты позволяет точно отстроить его на номинальный ток от 5 до 50А. Блок защиты контролирует все параметры сети, изоляцию проводов отходящей линии с электродвигателем, а так же сухой ход.
Данная схема предназначена для работы с бесбашенками, для датчиков уровней требуется небольшая переделка. Разработана универсальная схема переключения типов датчика, но пока не внедрена.
Оперативная панель не просто для красоты или безопасности - на ней установлен переключатель режимов работы (ручное, автоматическое управление) и данная панель прижимает промежуточные реле - так как их розетки не имеют фиксирующих скоб и реле от срабатывания контактора зачастую вываливается из гнезда. Панель подключается через разъем. Панель заземлена.
Цепь управления датчика - 24 В 50 Гц.
Монтаж получился в этот раз достаточно плотным, я бы даже сказал тесным.

Станции управления и защиты электродвигателей

Добавлено: 16 сен 2015, 19:37
tupos
Добавил описание

Станции управления и защиты электродвигателей

Добавлено: 16 сен 2015, 20:28
Андрей Ingener
Мда.…, тесновато конечно, негде разгуляться :yes: , наверно на скору руку собирался, монтаж не причесан
А что помешало переключатель вывести на дверцу шкафа?

Станции управления и защиты электродвигателей

Добавлено: 16 сен 2015, 20:36
tupos
Андрей Ingener, если убрать проводники от трансформаторов тока, то вполне себе причесан, проложен в жгуте. А у ТТ завод использует ШВВП и длину его я не уменьшал.
По поводу переключателя - как вы должны были заметить, шкаф со степенью защиты IP 54, установка коммутационной аппаратуры на дверце нежелательна

Станции управления и защиты электродвигателей

Добавлено: 17 сен 2015, 08:54
mastervictor
Андрей Ingener писал(а):Источник цитаты монтаж не причесан

Он наверняка будет выглядеть хуже,когда в него заведут отходящие кабеля!
И тогда первичный монтаж,на фоне этих кабелей,станет ровнее! :wink:

Станции управления и защиты электродвигателей

Добавлено: 19 сен 2015, 16:34
tupos
Сегодня смонтировали щит управления звезда-треугольник. Запуск электродвигателя привода вентилятора зерносушилки. Ток на "звезде" 214 А, 5 секунд для разбега показалось маловато, увеличили до 10 с. При переключении на "треугольник" ток установился на уровне 70 А, при номинале 140 А.

Станции управления и защиты электродвигателей

Добавлено: 19 сен 2015, 16:49
tupos
Заказчика заставили заменить провод ЛЭП на СИП. До этого провод ЛЭП - А(С)-25, а на ответвлении к вводу - четыре кабеля КГ 3х4+0 (!). От ТП четыре пролета. С такими проводами запуск э/двигателя был не возможным, и штатный щит управления сгорел в уголь.

Станции управления и защиты электродвигателей

Добавлено: 19 сен 2015, 18:15
Андрей Ingener
Брно самопальное?
Зимой снегом не засыпет или это пока пробный вариант?