Защита двигателя АИРЕ80С4УЗ

Выбор, пуск, схемы подключения и соединения обмоток, реверс различных электродвигателей.
Аватара пользователя
malo
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 09 янв 2016, 12:53
Репутация: 0
Контактная информация:

Защита двигателя АИРЕ80С4УЗ

Сообщение malo » 09 янв 2016, 13:21

Двигатель используется для плющилки зерна, иногда плющилку клинит - двигатель перегорает. Два раза такое было. Теперь хозяева задумались, попросили подобрать варианты защиты двигателя...
Никогда защиту двигателей не делал - работаю с квартирами. Насколько я понимаю, чтобы двигатель отключался, когда его клинит, нужен пускатель + тепловое реле, ну и автомат на всяк случай от КЗ.
Сможете посоветовать какой пускатель и тепловое реле использовать для АИРЕ80С4УЗ?
Вложения
0dc3cebb-236e-46d1-8549-0f604f777485.jpeg
ПАВ
Сообщения: 7647
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 923
Откуда: Одесса
Контактная информация:

защита двигателя АИРЕ80С4УЗ

Сообщение ПАВ » 09 янв 2016, 13:38

ТР может и не помочь- пока этот паровоз прогреется, обмотка поджарится. Тут надо что-то побыстрее и в то же время, игнорирующее кратковременный бОльший, чем рабочий, ток. А пускатель+ТР и будет тот же автомат с электро- и тепловой защитой.
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
malo
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 09 янв 2016, 12:53
Репутация: 0
Контактная информация:

защита двигателя АИРЕ80С4УЗ

Сообщение malo » 09 янв 2016, 13:46

ПАВ писал(а):Источник цитаты что-то побыстрее и в то же время, игнорирующее кратковременный бОльший, чем рабочий, ток


я думал, что для защиты двигателей для этого и берется тепловое реле вместо простого автомата. При пуске реле не успевает сработать до выхода двигателя на рабочий ток, но при зклине все же оно срабатывает раньше, чем погорит обмотка.

А какие еще могут быть варианты защиты?
ПАВ
Сообщения: 7647
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 923
Откуда: Одесса
Контактная информация:

защита двигателя АИРЕ80С4УЗ

Сообщение ПАВ » 09 янв 2016, 13:55

Любое ТР имеет приличную инерционность, где бы этот биметаллический размыкатель не применялся, даже в холодильнике. Тут я бы начал и с измерения рабочего и заторможенного мотора и затем- ВТХ автоматов.
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
malo
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 09 янв 2016, 12:53
Репутация: 0
Контактная информация:

защита двигателя АИРЕ80С4УЗ

Сообщение malo » 09 янв 2016, 14:03

ПАВ писал(а):Источник цитаты измерения рабочего и заторможенного мотора

Идея верная, займусь) Но почти уверен, что даже если сильно ток отличается, то автоматом не обойтись... А что еще кроме АВ, ТР и пускателя для защиты может использоваться?

Просто подумал, что, возможно есть какие-то общие принципы защиты двигателей. Типа если двигатель асинхронный однофайный на 1500вт, то берем такие-то пускатель и/или реле / автомат / еще какую-нить штуку, и дело в шляпе.
ПАВ
Сообщения: 7647
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 923
Откуда: Одесса
Контактная информация:

защита двигателя АИРЕ80С4УЗ

Сообщение ПАВ » 09 янв 2016, 14:45

Пускатель не есть средство защиты сам по себе. Он только вкл/выкл делает по внешней команде, правда, может быть и с приставным ТР. Но и там принцип тот же- биметалл.
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
malo
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 09 янв 2016, 12:53
Репутация: 0
Контактная информация:

защита двигателя АИРЕ80С4УЗ

Сообщение malo » 09 янв 2016, 15:56

ПАВ писал(а):Пускатель не есть средство защиты сам по себе.


Это факт. Но я что-то не смог пока найти ТР, которые были бы предназначены без использования с пускателем. Они все почему-то на пускатели приделываются.
Есть вообще варианты чтобы отдельно использовать? Или без пускателя они как-то не так работать будут?
ПАВ
Сообщения: 7647
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 923
Откуда: Одесса
Контактная информация:

защита двигателя АИРЕ80С4УЗ

Сообщение ПАВ » 09 янв 2016, 16:02

Еще раз, ТР есть в любом нормальном автоматическом выключателе, зачем еще отдельно, зачем усложнять все кнопками, пускателями, надежней от этого не станет.
Вот тут смотрите: http://zametkielectrika.ru/vremya-tokov ... uchatelej/
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
malo
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 09 янв 2016, 12:53
Репутация: 0
Контактная информация:

Защита двигателя АИРЕ80С4УЗ

Сообщение malo » 10 янв 2016, 00:58

Вот мне тоже интересно зачем ТР с пускателем существуют и используются отдельно от АВ или вместе с ним.
Аватара пользователя
Андрей Ingener
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 19 авг 2015, 08:02
Репутация: 38
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Защита двигателя АИРЕ80С4УЗ

Сообщение Андрей Ingener » 11 янв 2016, 15:44

Есть ещё специальные автоматы для защиты двигателей и правильнее все таки РТ говорить :wink:
Аватара пользователя
malo
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 09 янв 2016, 12:53
Репутация: 0
Контактная информация:

Защита двигателя АИРЕ80С4УЗ

Сообщение malo » 12 янв 2016, 00:12

Андрей Ingener писал(а):Источник цитаты специальные автоматы для защиты двигателей


Спасибо за наводку!
А сможете показать схему подключения на примере такого автомата к однофазному двигателю? Я только для трехфазных нашел.

Попалась таблица номиналов и схема подключения на одну фазу от Iskra, но в рознице в Москве не смог найти эти АВ - http://www.symmetron.ru/suppliers/iskra ... -71-83.pdf (страница 6).
Не уверен, что такая схема подойдет для других. Например, для схожих автоматов АBB однофазная схема другая - http://www.elprom-st.ru/uploads/Product ... is_avt.pdf (третья картинка). Но она вызывает сомнения.
Аватара пользователя
malo
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 09 янв 2016, 12:53
Репутация: 0
Контактная информация:

Защита двигателя АИРЕ80С4УЗ

Сообщение malo » 12 янв 2016, 00:12

Еще знакомые реле контроля тока порекомендовали. Типа такого - http://meandr.ru/rele-toka-rkt1

Чтобы вы использовали для однофазного двигателя на 1500 вт?

1. Пускатель+тепловое реле и автомат
2. Автоматический выключатель защиты двигателя
3. Реле тока?
Последний раз редактировалось malo 12 янв 2016, 00:24, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
malo
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 09 янв 2016, 12:53
Репутация: 0
Контактная информация:

Защита двигателя АИРЕ80С4УЗ

Сообщение malo » 31 янв 2016, 12:32

Померял токи двигателя.
При пуске - 12,3А
При штатной работе - 4,5A
В заклиненном состоянии - 18A

Вот думаю, может просто поставить автомат на 6 ампер с характеристикой B?
Аватара пользователя
Восток
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 18:07
Репутация: 429
Контактная информация:

Защита двигателя АИРЕ80С4УЗ

Сообщение Восток » 31 янв 2016, 12:59

Построить защиту эл. двигателя можно несколькими путями.
1. Установить тепловое реле. Реле берется по рабочему току эл. двигателя. На самом реле есть регулировка
------минус от номинального тока примерно до 1,2 In
------- номинальный ток теплового реле
--------------плюс от номинального тока Примерно до 1,2 In
2. Установить токовое реле. К примеру РКТ 1 или РМТ 101
3. Установить блок защиты эл двигателя. К примеру ADC-0210-05

Вернуться в «Электродвигатели переменного и постоянного тока»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя