Страница 2 из 3

Греется вал на электродвигателе

Добавлено: 06 дек 2017, 19:23
ПАВ
...Мынутточку, я зписсссываю!...,как говорил Шурик- если заклинило, с какого перепугу шейки вала под ш/п аж на 0,5 мм тоньше стали? Ну не бывает так. И не бывает ш/п с шагом 0,5 мм(кроме дюймового счисления), во что мало верится. Чесслово, что-то тут не так.

Греется вал на электродвигателе

Добавлено: 06 дек 2017, 21:59
кви-45
ПАВ писал(а):Источник цитаты с какого перепугу шейки вала под ш/п аж на 0,5 мм тоньше стали?


Я работал на производстве, где получали мелкодисперсный порошок, так там было обыкновенным делом , когда под подшипником шейка вала истиралась и набольший размер.

Греется вал на электродвигателе

Добавлено: 07 дек 2017, 08:31
ПАВ
А кому нужен такой подшипник? Он должен вращаться по беговым дорожкам, а не по посадочной шейке. Просто ваши шльоссеры ловили ворон в момент, когда он заклинил.

Греется вал на электродвигателе

Добавлено: 07 дек 2017, 10:41
кви-45
ПАВ писал(а):Источник цитаты А кому нужен такой подшипник? Он должен вращаться по беговым дорожкам, а не по посадочной шейке. Просто ваши шльоссеры ловили ворон в момент, когда он заклинил


Подшипник не заклинивал, он истерал шейку вала в месте посадки. Это может понять только человек , который работал в производстве , где происходит помол мелкодисперсного абразивного порошка. Ну и насчет слесарей , с каким бы удовольствием я послушал вашу милую беседу по вопросу их разгильдяйства.

Греется вал на электродвигателе

Добавлено: 07 дек 2017, 11:07
ПАВ
Какая разница, о каком производстве речь, если и внутренняя и наружная обоймы ш/п садятся на/в сопрягаемые детали с натягом и при вращении работают только шарики и беговые дорожки обойм. Сопрягаемые же детали- внутр. обойма/вал и внешн. обойма/корпус неподвижны относительно друг друга и в нормальной эксплуатации не подвержены взаимному износу. Для таких как ваше и других производств и применений эти ш/п идут либо с металлическими защитными шайбами, либо с резинометаллическими уплотнениями.
Как они у вас истираются там, где по определению не должны- загадка. Ну да ландо.
Или у вас там подшипники скольжения, а не качения?

Греется вал на электродвигателе

Добавлено: 12 дек 2017, 13:11
seabee
Вернули мотор в мастерскую.Говорят-в районе посадки подшипника,мягкий метал.Пытаются нарастить.
Ещё в моторе такая проблема,при переключении со звезды на треугольник,происходит рывок моторы.Возможно надо регулировать задержку включения реле.
И что??? Плотно посаженному ш/п по барабану твердость шейки, если он вращается в подшипнике, а не посадочном месте. Или у вас там таки подшипник скольжения, втулки, то, се...?

Греется вал на электродвигателе

Добавлено: 12 дек 2017, 13:56
TOPMO3
seabee писал(а):Источник цитаты ... Ещё в моторе такая проблема,при переключении со звезды на треугольник,происходит рывок моторы.Возможно надо регулировать задержку включения реле.
Может задержку выключения? :biggrin:

Греется вал на электродвигателе

Добавлено: 12 дек 2017, 18:35
кви-45
seabee писал(а):Источник цитаты при переключении со звезды на треугольник,происходит рывок моторы.

Вот из-за таких рывков при тяжелых пусках двигателя возникают серьезные усилия между валом двигателя и внутренней обоймой подшипника, что приводит к их микроскопическим смещениям , что в результате и приводит постепенному истиранию шейки вала двигателя

Греется вал на электродвигателе

Добавлено: 12 дек 2017, 19:59
ПАВ
НЕ ВЕРЮ, как говорил Станиславский. В исправном подшипнике момент страгивания может быть увеличен против нормального только низкой температурой и вязкой смазкой, которой там не по колено и не древний Тавот, т.к. в нормальные подшипники закладывается смазка, как правило -60...+120 и выше. Иначе все авто в зимней России стояли, яко укопанные.
А вот если шльоссеры напильничком или топориком прошлись, абы облегчить работу, тогда бывает.

Греется вал на электродвигателе

Добавлено: 12 дек 2017, 21:11
кви-45
ПАВ писал(а):Источник цитаты НЕ ВЕРЮ, как говорил Станиславский


Станиславский , конечно серьезный мужик, но он не эксплуатировал двигатели , которым приходилось ворошить в атриторах мет. шары диаметром 10-15мм массой в 500кг, производя помол абразивного порошка феррит бария, поэтому и не видел, как стираются шейка валы двигателей под внутренней обоймой подшипника.

Греется вал на электродвигателе

Добавлено: 13 дек 2017, 06:26
seabee
В мастерской не переключают со звезды на треугольник.Включают на одной обмотке.И тем не менее подшипник(задний №207) вылетел через 3 минуты.

Греется вал на электродвигателе

Добавлено: 13 дек 2017, 08:31
ПАВ
кви-45 писал(а):Источник цитаты
ПАВ писал(а):Источник цитаты НЕ ВЕРЮ, как говорил Станиславский


Станиславский , конечно серьезный мужик, но он не эксплуатировал двигатели , которым приходилось ворошить в атриторах мет. шары диаметром 10-15мм массой в 500кг, производя помол абразивного порошка феррит бария, поэтому и не видел, как стираются шейка валы двигателей под внутренней обоймой подшипника.


Если у вас там вращение не в самом подшипнике происходит, а по посадочному месту- сдаюсь, но не понимаю- а подшипник вообще там зачем? Втулки проще и дешевле. И какой- просто 207, или 60207, 80207 или же 160207, 180207?

Греется вал на электродвигателе

Добавлено: 13 дек 2017, 09:25
кви-45
ПАВ писал(а):Источник цитаты
Если у вас там вращение не в самом подшипнике происходит, а по посадочному месту- сдаюсь, но не понимаю- а подшипник вообще там зачем? Втулки проще и дешевле. И какой- просто 207, или 60207, 80207 или же 160207, 180207?


Мы видимо о разном. Я имею ввиду подшипник на валу двигателя 60309

Греется вал на электродвигателе

Добавлено: 13 дек 2017, 09:31
ПАВ
60309- шариковый однорядный с одной защитной шайбой, добавлю- стальной, т.е. защита от пыли там условная- крупное от шайбы отскакивает, мелкое проходит, набивается в рабочую полость, делает клин, подшипник вынужден пилить шейку. А сталюка там качественная, таки ШХ.
Там нужен 180309, в крайнем случае 160309, пыльником в сторону ротора.

Греется вал на электродвигателе

Добавлено: 13 дек 2017, 10:10
кви-45
ПАВ писал(а):Источник цитаты Там нужен 180309, в крайнем случае 160309, пыльником в сторону ротора.


Спасибо за информацию , правда я уже много лет не работаю в этом производстве, но всем кто просматривает форум это полезно знать.
Я же в этой теме хотел рассказать, как мы ремонтировали вал ротора , когда на посадочном месте происходило истирание шейки вала.

Греется вал на электродвигателе

Добавлено: 13 дек 2017, 18:09
seabee
По паспорту на мотор,должен стоять 6207 подшипник.Чем отличие от 207го?
Мотор WEG W22-132 15kW.

Греется вал на электродвигателе

Добавлено: 13 дек 2017, 19:10
кви-45
seabee писал(а):Источник цитаты Чем отличие от 207го?


Подшипник 6027 закрыт с одной стороны. защищая его от попадания грязи

Греется вал на электродвигателе

Добавлено: 21 дек 2017, 17:23
seabee
Вал нарастили и подшипник не греется.Вот почему при переходе с звезды на треугольник,происходит "рывок-удар" не понятно.

Греется вал на электродвигателе

Добавлено: 21 дек 2017, 17:37
ПАВ
Что-то со временами не так. Имел дело с импОртными гидронасосами насосами ВД, там не было ударов ни разу. Броски тока замечали, измеряли?

Греется вал на электродвигателе

Добавлено: 21 дек 2017, 19:38
кви-45
seabee писал(а):Источник цитаты Вот почему при переходе с звезды на треугольник,происходит "рывок-удар" не понятно.

В момент перехода со звезды на треуг. есть малый промежуток времени, когда двигатель вращается по инерции, т.е. двигатель во время действия контакторов просто не поддключен к сети. В это малое время происходит торможение ротора за счет момента (нагрузки) на валу ЭД. К моменту подключения контактора треугольника скорость ротора уже несколько меньше номинальной что и создает новый бросок пускового тока, только теперь уже в треугольнике. Величина этого тока много меньше "настоящего" пускового тока, когда скорость ротора равно нулю (момент пуска ЭД)., однако больше чем Iном. электродвигателя. Возможно, причина в этом.