Греется вал на электродвигателе

Выбор, пуск, схемы подключения и соединения обмоток, реверс различных электродвигателей.
ПАВ
Сообщения: 5417
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 694
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Греется вал на электродвигателе

Сообщение ПАВ » 06 дек 2017, 19:23

...Мынутточку, я зписсссываю!...,как говорил Шурик- если заклинило, с какого перепугу шейки вала под ш/п аж на 0,5 мм тоньше стали? Ну не бывает так. И не бывает ш/п с шагом 0,5 мм(кроме дюймового счисления), во что мало верится. Чесслово, что-то тут не так.
В жизни все не так, как на самом деле...
Реклама
Аватара пользователя
кви-45
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 25 окт 2015, 20:31
Репутация: 196
Контактная информация:

Греется вал на электродвигателе

Сообщение кви-45 » 06 дек 2017, 21:59

ПАВ писал(а):Источник цитаты с какого перепугу шейки вала под ш/п аж на 0,5 мм тоньше стали?


Я работал на производстве, где получали мелкодисперсный порошок, так там было обыкновенным делом , когда под подшипником шейка вала истиралась и набольший размер.
За электробезопасность необходимо ПЛАТИТЬ,
за ее отсутствие РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
ПАВ
Сообщения: 5417
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 694
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Греется вал на электродвигателе

Сообщение ПАВ » 07 дек 2017, 08:31

А кому нужен такой подшипник? Он должен вращаться по беговым дорожкам, а не по посадочной шейке. Просто ваши шльоссеры ловили ворон в момент, когда он заклинил.
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
кви-45
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 25 окт 2015, 20:31
Репутация: 196
Контактная информация:

Греется вал на электродвигателе

Сообщение кви-45 » 07 дек 2017, 10:41

ПАВ писал(а):Источник цитаты А кому нужен такой подшипник? Он должен вращаться по беговым дорожкам, а не по посадочной шейке. Просто ваши шльоссеры ловили ворон в момент, когда он заклинил


Подшипник не заклинивал, он истерал шейку вала в месте посадки. Это может понять только человек , который работал в производстве , где происходит помол мелкодисперсного абразивного порошка. Ну и насчет слесарей , с каким бы удовольствием я послушал вашу милую беседу по вопросу их разгильдяйства.
За электробезопасность необходимо ПЛАТИТЬ,
за ее отсутствие РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
ПАВ
Сообщения: 5417
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 694
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Греется вал на электродвигателе

Сообщение ПАВ » 07 дек 2017, 11:07

Какая разница, о каком производстве речь, если и внутренняя и наружная обоймы ш/п садятся на/в сопрягаемые детали с натягом и при вращении работают только шарики и беговые дорожки обойм. Сопрягаемые же детали- внутр. обойма/вал и внешн. обойма/корпус неподвижны относительно друг друга и в нормальной эксплуатации не подвержены взаимному износу. Для таких как ваше и других производств и применений эти ш/п идут либо с металлическими защитными шайбами, либо с резинометаллическими уплотнениями.
Как они у вас истираются там, где по определению не должны- загадка. Ну да ландо.
Или у вас там подшипники скольжения, а не качения?
В жизни все не так, как на самом деле...
seabee
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 06 дек 2017, 05:35
Репутация: 0
Контактная информация:

Греется вал на электродвигателе

Сообщение seabee » 12 дек 2017, 13:11

Вернули мотор в мастерскую.Говорят-в районе посадки подшипника,мягкий метал.Пытаются нарастить.
Ещё в моторе такая проблема,при переключении со звезды на треугольник,происходит рывок моторы.Возможно надо регулировать задержку включения реле.
И что??? Плотно посаженному ш/п по барабану твердость шейки, если он вращается в подшипнике, а не посадочном месте. Или у вас там таки подшипник скольжения, втулки, то, се...?
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 372
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Греется вал на электродвигателе

Сообщение TOPMO3 » 12 дек 2017, 13:56

seabee писал(а):Источник цитаты ... Ещё в моторе такая проблема,при переключении со звезды на треугольник,происходит рывок моторы.Возможно надо регулировать задержку включения реле.
Может задержку выключения? :biggrin:
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Аватара пользователя
кви-45
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 25 окт 2015, 20:31
Репутация: 196
Контактная информация:

Греется вал на электродвигателе

Сообщение кви-45 » 12 дек 2017, 18:35

seabee писал(а):Источник цитаты при переключении со звезды на треугольник,происходит рывок моторы.

Вот из-за таких рывков при тяжелых пусках двигателя возникают серьезные усилия между валом двигателя и внутренней обоймой подшипника, что приводит к их микроскопическим смещениям , что в результате и приводит постепенному истиранию шейки вала двигателя
За электробезопасность необходимо ПЛАТИТЬ,
за ее отсутствие РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
ПАВ
Сообщения: 5417
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 694
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Греется вал на электродвигателе

Сообщение ПАВ » 12 дек 2017, 19:59

НЕ ВЕРЮ, как говорил Станиславский. В исправном подшипнике момент страгивания может быть увеличен против нормального только низкой температурой и вязкой смазкой, которой там не по колено и не древний Тавот, т.к. в нормальные подшипники закладывается смазка, как правило -60...+120 и выше. Иначе все авто в зимней России стояли, яко укопанные.
А вот если шльоссеры напильничком или топориком прошлись, абы облегчить работу, тогда бывает.
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
кви-45
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 25 окт 2015, 20:31
Репутация: 196
Контактная информация:

Греется вал на электродвигателе

Сообщение кви-45 » 12 дек 2017, 21:11

ПАВ писал(а):Источник цитаты НЕ ВЕРЮ, как говорил Станиславский


Станиславский , конечно серьезный мужик, но он не эксплуатировал двигатели , которым приходилось ворошить в атриторах мет. шары диаметром 10-15мм массой в 500кг, производя помол абразивного порошка феррит бария, поэтому и не видел, как стираются шейка валы двигателей под внутренней обоймой подшипника.
За электробезопасность необходимо ПЛАТИТЬ,
за ее отсутствие РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
seabee
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 06 дек 2017, 05:35
Репутация: 0
Контактная информация:

Греется вал на электродвигателе

Сообщение seabee » 13 дек 2017, 06:26

В мастерской не переключают со звезды на треугольник.Включают на одной обмотке.И тем не менее подшипник(задний №207) вылетел через 3 минуты.
ПАВ
Сообщения: 5417
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 694
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Греется вал на электродвигателе

Сообщение ПАВ » 13 дек 2017, 08:31

кви-45 писал(а):Источник цитаты
ПАВ писал(а):Источник цитаты НЕ ВЕРЮ, как говорил Станиславский


Станиславский , конечно серьезный мужик, но он не эксплуатировал двигатели , которым приходилось ворошить в атриторах мет. шары диаметром 10-15мм массой в 500кг, производя помол абразивного порошка феррит бария, поэтому и не видел, как стираются шейка валы двигателей под внутренней обоймой подшипника.


Если у вас там вращение не в самом подшипнике происходит, а по посадочному месту- сдаюсь, но не понимаю- а подшипник вообще там зачем? Втулки проще и дешевле. И какой- просто 207, или 60207, 80207 или же 160207, 180207?
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
кви-45
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 25 окт 2015, 20:31
Репутация: 196
Контактная информация:

Греется вал на электродвигателе

Сообщение кви-45 » 13 дек 2017, 09:25

ПАВ писал(а):Источник цитаты
Если у вас там вращение не в самом подшипнике происходит, а по посадочному месту- сдаюсь, но не понимаю- а подшипник вообще там зачем? Втулки проще и дешевле. И какой- просто 207, или 60207, 80207 или же 160207, 180207?


Мы видимо о разном. Я имею ввиду подшипник на валу двигателя 60309
За электробезопасность необходимо ПЛАТИТЬ,
за ее отсутствие РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
ПАВ
Сообщения: 5417
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 694
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Греется вал на электродвигателе

Сообщение ПАВ » 13 дек 2017, 09:31

60309- шариковый однорядный с одной защитной шайбой, добавлю- стальной, т.е. защита от пыли там условная- крупное от шайбы отскакивает, мелкое проходит, набивается в рабочую полость, делает клин, подшипник вынужден пилить шейку. А сталюка там качественная, таки ШХ.
Там нужен 180309, в крайнем случае 160309, пыльником в сторону ротора.
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
кви-45
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 25 окт 2015, 20:31
Репутация: 196
Контактная информация:

Греется вал на электродвигателе

Сообщение кви-45 » 13 дек 2017, 10:10

ПАВ писал(а):Источник цитаты Там нужен 180309, в крайнем случае 160309, пыльником в сторону ротора.


Спасибо за информацию , правда я уже много лет не работаю в этом производстве, но всем кто просматривает форум это полезно знать.
Я же в этой теме хотел рассказать, как мы ремонтировали вал ротора , когда на посадочном месте происходило истирание шейки вала.
За электробезопасность необходимо ПЛАТИТЬ,
за ее отсутствие РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
seabee
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 06 дек 2017, 05:35
Репутация: 0
Контактная информация:

Греется вал на электродвигателе

Сообщение seabee » 13 дек 2017, 18:09

По паспорту на мотор,должен стоять 6207 подшипник.Чем отличие от 207го?
Мотор WEG W22-132 15kW.
Аватара пользователя
кви-45
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 25 окт 2015, 20:31
Репутация: 196
Контактная информация:

Греется вал на электродвигателе

Сообщение кви-45 » 13 дек 2017, 19:10

seabee писал(а):Источник цитаты Чем отличие от 207го?


Подшипник 6027 закрыт с одной стороны. защищая его от попадания грязи
За электробезопасность необходимо ПЛАТИТЬ,
за ее отсутствие РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
seabee
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 06 дек 2017, 05:35
Репутация: 0
Контактная информация:

Греется вал на электродвигателе

Сообщение seabee » 21 дек 2017, 17:23

Вал нарастили и подшипник не греется.Вот почему при переходе с звезды на треугольник,происходит "рывок-удар" не понятно.
ПАВ
Сообщения: 5417
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 694
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Греется вал на электродвигателе

Сообщение ПАВ » 21 дек 2017, 17:37

Что-то со временами не так. Имел дело с импОртными гидронасосами насосами ВД, там не было ударов ни разу. Броски тока замечали, измеряли?
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
кви-45
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 25 окт 2015, 20:31
Репутация: 196
Контактная информация:

Греется вал на электродвигателе

Сообщение кви-45 » 21 дек 2017, 19:38

seabee писал(а):Источник цитаты Вот почему при переходе с звезды на треугольник,происходит "рывок-удар" не понятно.

В момент перехода со звезды на треуг. есть малый промежуток времени, когда двигатель вращается по инерции, т.е. двигатель во время действия контакторов просто не поддключен к сети. В это малое время происходит торможение ротора за счет момента (нагрузки) на валу ЭД. К моменту подключения контактора треугольника скорость ротора уже несколько меньше номинальной что и создает новый бросок пускового тока, только теперь уже в треугольнике. Величина этого тока много меньше "настоящего" пускового тока, когда скорость ротора равно нулю (момент пуска ЭД)., однако больше чем Iном. электродвигателя. Возможно, причина в этом.
За электробезопасность необходимо ПЛАТИТЬ,
за ее отсутствие РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!


  • Реклама

Вернуться в «Электродвигатели переменного и постоянного тока»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron