Подогреватель двигателя автомобиля

Вопросы по рубильникам, выключателям нагрузки, пакетным выключателям, разъединителям, изоляторам, сборным шинам и прочему низковольтному оборудованию до 1000 (В).
Аватара пользователя
A.Li
Сообщения: 1766
Зарегистрирован: 03 дек 2015, 09:02
Репутация: 69
Откуда: Омская обл.
Контактная информация:

Подогреватель двигателя автомобиля

Сообщение A.Li » 03 дек 2015, 12:02

Привет знатокам. Скажите пож-та какой ток у подогревателя автомобиля Северс М (тэн) в смысле подбора УЗО типа А (как на стиральные машины где индукционный ток) или АС ( действует только на переменный) ? Спасибо.
ПАВ
Сообщения: 7647
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 923
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Подогреватель двигатель автомобиля

Сообщение ПАВ » 03 дек 2015, 12:18

Добрый дядюшка Гугл знает усьо, остается поискать:
Подогреватель представлен тремя модификациями:

Северс-М1 (1 кВт) - для легковых автомобилей с объемом двигателя до 1,5 л.

Северс-М1 (1,5 кВт) - для легковых автомобилей с объемом двигателя более 1,5 л., а также для автомобилей класса "Газель"

Северс-М2 (2 кВт) - для среднетоннажных автомобилей

Северс-М3 (2 и 3 кВт) - для большегрузных автомобилей
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
Алекс
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 23 июл 2015, 15:24
Репутация: 12
Откуда: Чебоксары-Благовещенск
Контактная информация:

Подогреватель двигатель автомобиля

Сообщение Алекс » 03 дек 2015, 13:34

Скорей всего АС
Нет постояннее соединения, чем временная скрутка. :P
ПАВ
Сообщения: 7647
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 923
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Подогреватель двигатель автомобиля

Сообщение ПАВ » 03 дек 2015, 13:51

Далеко у все СМ имеют этот "индукционный ток" да и при чем тут он?
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
Алекс
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 23 июл 2015, 15:24
Репутация: 12
Откуда: Чебоксары-Благовещенск
Контактная информация:

Подогреватель двигатель автомобиля

Сообщение Алекс » 03 дек 2015, 13:55

У меня на 1кВт и в защите просто автомат на 6А. :wink:
Нет постояннее соединения, чем временная скрутка. :P
Аватара пользователя
A.Li
Сообщения: 1766
Зарегистрирован: 03 дек 2015, 09:02
Репутация: 69
Откуда: Омская обл.
Контактная информация:

Подогреватель двигатель автомобиля

Сообщение A.Li » 03 дек 2015, 15:55

ПАВ писал(а):Источник цитаты Далеко у все СМ имеют этот "индукционный ток" да и при чем тут он?

Объясню. Просто хочу сделать как требует паспорт 1.5 кВт. подогревателя- АВ и УЗО тем более что нет заземления т.е. хоть как-то обезопаситься от пробоя фазы на корпус. Вот и думаю какое УЗО А или АС. И простите что обозвал пульсирующий ток индукционным. В инете нашёл инфу об УЗО:

"Тип АС - гарантированно срабатывает только при утечке переменного тока, медленно нарастающей или возникающей внезапно. Если утечка произошла после узла типа выпрямителя, тиристорного регулятора и т.п. и ток является пульсирующим (выпрямленным) или постоянным - то УЗО типа АС с большой вероятностью не сработает. При этом, из-за насыщения сердечника постоянным током такое УЗО утратит чувствительность и к утечкам переменного тока, т.е. из-за пульсирующей утечки в одном приборе УЗО может перестать защищать всю линию.

Тип А - срабатывает при утечках как переменного, так и пульсирующего тока, медленно нарастающим или возникающим внезапно.
Понятно, что на приборы, имеющие в своем составе импульсные блоки питания, выпрямители, тиристорные регуляторы, а это современные стиральные машины, микроволновки, телевизоры, компьютеры, кондиционеры и т.д., предпочтительно устанавливать УЗО типа А."
Аватара пользователя
Кактус
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 01 окт 2015, 17:50
Репутация: 104
Контактная информация:

Подогреватель двигателя автомобиля

Сообщение Кактус » 04 дек 2015, 00:59

A.Li, УЗО 16А 0,01-0,03ma тип"АС" + (ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!) АВ 10А хар. "В" или "С".
Кактус-devil :diablo: .
ПАВ
Сообщения: 7647
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 923
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Подогреватель двигателя автомобиля

Сообщение ПАВ » 04 дек 2015, 08:46

Кактус, зачем в человека мучите? Где он найдет такое УЗО
Кактус писал(а):Источник цитаты A.Li, УЗО 16А 0,01-0,03ma тип"АС"
??? Может, таки 0,01...0,03 А ?
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
Кактус
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 01 окт 2015, 17:50
Репутация: 104
Контактная информация:

Подогреватель двигателя автомобиля

Сообщение Кактус » 04 дек 2015, 16:30

ПАВ, ОЙ :pardon: точно 0,01...0,03 А (10...30 ma) :smile:
Кактус-devil :diablo: .
Аватара пользователя
A.Li
Сообщения: 1766
Зарегистрирован: 03 дек 2015, 09:02
Репутация: 69
Откуда: Омская обл.
Контактная информация:

Подогреватель двигателя автомобиля

Сообщение A.Li » 04 дек 2015, 18:10

Кактус писал(а):Источник цитаты A.Li, УЗО 16А 0,01-0,03ma тип"АС" + (ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!) АВ 10А хар. "В" или "С".

Согласен :ok: такое УЗО (только это 30 мА) купил но АВ 6А- оно наиболее подходит для 1.5 кВт ( отдельная линия на этот подогреватель) тем более что зимой в морозы в гараже АВ менее чувствительно. Как говориться с электрикой не шутят.
Аватара пользователя
Кактус
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 01 окт 2015, 17:50
Репутация: 104
Контактная информация:

Подогреватель двигателя автомобиля

Сообщение Кактус » 04 дек 2015, 18:22

A.Li, про 30ma я уже поправился (принципиально не правлю свои предыдущие посты, дабы сохранить цепь дискуссии). АВ 6А для Вас маловато, даже тупо 6*220=1,32 кВт, у Вас 1,5, конечно АВ не вырубится, но будет греться (тепловой расцепитель), дело ваше конечно, хотите обезопаситься, а сами ставите АВ который будет работать, так сказать, не в номинальном режиме.
Кактус-devil :diablo: .
Аватара пользователя
A.Li
Сообщения: 1766
Зарегистрирован: 03 дек 2015, 09:02
Репутация: 69
Откуда: Омская обл.
Контактная информация:

Подогреватель двигателя автомобиля

Сообщение A.Li » 04 дек 2015, 18:43

Кактус писал(а):Источник цитаты A.Li, про 30ma я уже поправился (принципиально не правлю свои предыдущие посты, дабы сохранить цепь дискуссии). АВ 6А для Вас маловато, даже тупо 6*220=1,32 кВт, у Вас 1,5, конечно АВ не вырубится, но будет греться (тепловой расцепитель), дело ваше конечно, хотите обезопаситься, а сами ставите АВ который будет работать, так сказать, не в номинальном режиме.

Не знаю насчёт греться - если так то что может случиться с АВ если погоняю подогреватель часок ? но знаю что АВ выбирают округляя ампераж подключаемого оборудования тобиш 6.8А в меньшую сторону т.е это АВ 6А т.к у всех АВ маленький запас по тепловому расцеплению- разве не так ?
Аватара пользователя
Кактус
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 01 окт 2015, 17:50
Репутация: 104
Контактная информация:

Подогреватель двигателя автомобиля

Сообщение Кактус » 04 дек 2015, 19:16

A.Li писал(а):Источник цитаты округляя ампераж подключаемого оборудования в меньшую сторону

Ну-ну. Допустим Вы взяли Северс М не на 1,5 а на 2кВт и по вашим рассуждениям выйдет, что АВ то же д.б. на 6А. Есть номинальный (рабочий) ток аппарата, превышение этого параметра в большую сторону уже является отклонением от нормы, это то же самое как (Вам как автомобилисту) есть режимы работы двигателя, в нашем случае об/мин., есть рабочий 0-6000 (допустим) и оптимальный 2500-4000. Можно ездить и на 6000 (и даже рекомендуют периодически давать "прасраться" двигателю дабы естественным путем очистить камеры сгорания от шлака (который правда оседает на катализаторе)), но что будет с двиглом через год, да даже меньше.
И что значит
A.Li писал(а):Источник цитаты у всех АВ маленький запас по тепловому расцеплению
? Есть условные токи неотключения и отключения АВ это In*1,13 и In*1.45 для АВ 32А это будет 36 и 46,5А соответственно много это или мало?
Кактус-devil :diablo: .
ПАВ
Сообщения: 7647
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 923
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Подогреватель двигателя автомобиля

Сообщение ПАВ » 04 дек 2015, 20:22

Гопидя, гопидя... Что для 1,5 кВт, что для 2.0 кВт, но АВ на 6 ампер мало. Только обороты КВ авто тут ни чем??? А через год, так ваащеее!!!
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
Кактус
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 01 окт 2015, 17:50
Репутация: 104
Контактная информация:

Подогреватель двигателя автомобиля

Сообщение Кактус » 04 дек 2015, 20:41

ПАВ, Опровергните мои суждения, но Вы либо потребляете что-то некачественное или качественное, но в больших дозах.
ПАВ писал(а):Источник цитаты ....обороты КВ авто тут ни чем???
переведите пжл.
Кактус-devil :diablo: .
ПАВ
Сообщения: 7647
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 923
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Подогреватель двигателя автомобиля

Сообщение ПАВ » 04 дек 2015, 20:49

Перевел: ...это то же самое как (Вам как автомобилисту) есть режимы работы двигателя, в нашем случае об/мин., есть рабочий 0-6000 (допустим) и оптимальный 2500-4000. Можно ездить и на 6000 (и даже рекомендуют периодически давать "прасраться" двигателю дабы естественным путем очистить камеры сгорания от шлака (который правда оседает на катализаторе)), но что будет с двиглом через год, да даже меньше...(с) Ваши слова? Обойдемся без нотариуса? Или минусить, проще, чем аргументировать?
При чем тут милиция, когда поросенка гром убил??? При чем тут режимы работы мотора, если подогреватель не входит в заводскую комплектацию и никак на режимы мотора не влияют?
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
Кактус
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 01 окт 2015, 17:50
Репутация: 104
Контактная информация:

Подогреватель двигателя автомобиля

Сообщение Кактус » 04 дек 2015, 21:17

ПАВ, Вы явно не догнали(сь). Данным примером я хотел показать, что у каждого (практически) агрегата есть свои определенные параметры, выход за рамки которых ведет либо к преждевременному износу либо вообще к выходу из строя. In АВ это тот порог который я бы не рекомендовал превышать т.к. это выходит за рамки его оптимальной работоспособности.
Кактус-devil :diablo: .
ПАВ
Сообщения: 7647
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 923
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Подогреватель двигателя автомобиля

Сообщение ПАВ » 04 дек 2015, 21:33

Понятно- вопрос "что пьем? в личку, оказывается был не ко мне. Слава богу!
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
Кактус
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 01 окт 2015, 17:50
Репутация: 104
Контактная информация:

Подогреватель двигателя автомобиля

Сообщение Кактус » 04 дек 2015, 21:42

ПАВ, А к кому? конечно к Вам - в личку потому что незачем тута всем знать какие у нас хобби :biggrin: (и неужели сложно обращаться через ник-нейм? если это адресовано конкретному участнику)
Кактус-devil :diablo: .
Аватара пользователя
A.Li
Сообщения: 1766
Зарегистрирован: 03 дек 2015, 09:02
Репутация: 69
Откуда: Омская обл.
Контактная информация:

Подогреватель двигателя автомобиля

Сообщение A.Li » 05 дек 2015, 22:44

Стоп господа ! Спешу извиниться за недопонимание сути. Согласен с вами. Условный ток неотключения и отключения принял за запас АВ по тепловому расцепителю. Изучив внимательнее вопрос извлёк следующее: учитывая температуру применения подогревателя (-10 и ниже) и нахождение рядом нескольких других АВ расчитал действительную нагрузочную способность АВ 6А по поправочным коэффициентам: 6*1.1*0.82= 5.4 А ! (а подогреватель 6.8 А) и если АВ будет работать с превышением номинала в пределах от 6.1 (5.4*1.13) до 7.8 (5.4*1.45) то этот АВ будет действительно сильнее греться не вырубаясь при этом. Зачем это надо ?
Идеально подойдет по корректности работы АВ В8 или хотя бы В10.
Ещё такой момент заставил подбирать АВ максимально меньшим номиналом: подсунули кабель на линию подогревателя не 1.5 мм.кв. а 1.1 (замерил сечение одной проволочки и помножил на количество проволочек в жиле) и нет никакой надписи на кабеле - забыл потребовать по ГОСТу, видимо дали ТУ, возврату не подлежит и выкидывать жалко вот и решил защитить кабель таким АВ 6 посчитав что подойдёт да и местный электрик согласился. Теперь надо покупать нормальный кабель 1.5 мм.кв. и АВ В8 или 10, не хочу не соответствия АВ и сечения кабеля.

Вернуться в «Низковольтное электрооборудование (до 1000В)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя