двигатель дпм 56/1,6/11 объясните

Выбор, пуск, схемы подключения и соединения обмоток, реверс различных электродвигателей.
neofit2016
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 09 июл 2019, 15:21
Репутация: 0
Контактная информация:

двигатель дпм 56/1,6/11 объясните

Сообщение neofit2016 » 09 июл 2019, 15:53

Здравствуйте!
Попался мне вот такой двигатель производства Болгария. Из него выходят три провода. один - земля (он внутри закреплен на корпус) и два идут через щетки на ротор. Эти два провода звонятся друг с другом. На роторе 18 медных сегментов к которым прижимаются щетки (не знаю как они по научному называются) они все звонятся между собой. Вопрос 1: правильно ли я понимаю, внутри ротора есть как минимум две обмотки и они коротят друг с другом и двигателю конец. Или там как-то по другому все устроено? Тогда как его завести?
Далее: в качестве статора там два магнита приварены к корпусу и на них надеты две катушки, выводы этих катушек просто запрвлены внутрь корпуса и никуда не подключены. Вопрос 2: какова роль этих катушек?
Вопрос три: такой двигатель в качестве генератора можно использовать?
Спасибо!
https://cdn1.savepice.ru/uploads/2019/7/9/4152c1dd80477e14efacab65e0ae5517-full.jpg
https://cdn1.savepice.ru/uploads/2019/7/9/57f5a7e46e4c0e705fb2ab5a4189141a-full.jpg
https://cdn1.savepice.ru/uploads/2019/7/9/8e4c15e0b19cae597624ca48a33164b4-full.jpg
https://cdn1.savepice.ru/uploads/2019/7/9/33d5ba70ba2467149563bd6990ecd5e5-full.jpg
Реклама
ПАВ
Сообщения: 6253
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 797
Откуда: Одесса
Контактная информация:

двигатель дпм 56/1,6/11 объясните

Сообщение ПАВ » 09 июл 2019, 16:42

Жаль, нет общего вида собранного мотора. Если не трудно- нарисуйте. Предположительно !!!, ввиду отсутствия общего вида, это двигатель привода моноролика накопителя на магнитной ленте ЕС-5012 и т.п. пр-ва ИЗОТ, НРБ.
Малое время старта и стопа якоря- миллисекунды задало малый диаметр якоря, по-вашему- ротора. Сопротивления обмоток якоря малое, обмотки не коротят, они по очереди замыкаются на щетки, так работают все коллекторные моторы, читайте теорию.
Магнитов внутри нет, это сердечники для статорных обмоток возбуждения, при работе на них подается напряжение возбуждения от схемы управления. Почему концы проводов внутри? А х/з его знает, должны быть снаружи.
Управление и реверс обеспечивались электроникой блока управления моторами, там их три было, два других- побольше и мощнее, назначение и принцип тот же. Требовал принуд охлаждения, если не ошибаюсь.
Пользы, ввиду специфики, мало, разве что мух и воздух перелопачивать. В т.ч. и как генератора- минимум пользы при такой массе.
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
ТОЭ
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 28 авг 2018, 16:43
Репутация: 20
Контактная информация:

двигатель дпм 56/1,6/11 объясните

Сообщение ТОЭ » 09 июл 2019, 16:51

neofit2016 писал(а):Здравствуйте!
Попался мне вот такой двигатель производства Болгария. Из него выходят три провода. один - земля (он внутри закреплен на корпус) и два идут через щетки на ротор. Эти два провода звонятся друг с другом. На роторе 18 медных сегментов к которым прижимаются щетки (не знаю как они по научному называются) они все звонятся между собой. Вопрос 1: правильно ли я понимаю, внутри ротора есть как минимум две обмотки и они коротят друг с другом и двигателю конец. Или там как-то по другому все устроено? Тогда как его завести?
Далее: в качестве статора там два магнита приварены к корпусу и на них надеты две катушки, выводы этих катушек просто запрвлены внутрь корпуса и никуда не подключены. Вопрос 2: какова роль этих катушек?
Вопрос три: такой двигатель в качестве генератора можно использовать?
Спасибо!
https://cdn1.savepice.ru/uploads/2019/7/9/4152c1dd80477e14efacab65e0ae5517-full.jpg
https://cdn1.savepice.ru/uploads/2019/7/9/57f5a7e46e4c0e705fb2ab5a4189141a-full.jpg
https://cdn1.savepice.ru/uploads/2019/7/9/8e4c15e0b19cae597624ca48a33164b4-full.jpg
https://cdn1.savepice.ru/uploads/2019/7/9/33d5ba70ba2467149563bd6990ecd5e5-full.jpg

Ссылки не открываются.
Ответ на вопрос 1- это "коллекторный двигатель", как у дрели или болгарки. Узнайте его рабочее напряжение и включите через защитный автомат эти 2 провода, которые звонятся.
Вопрос 2- Концы от статорных катушек заходят в корпус на щетки
Вопрос 3- Попробуйте раскрутить двигатель другим двигателем и получить генерацию. Возможно потребуется включать конденсатор параллельно выходу
ПАВ
Сообщения: 6253
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 797
Откуда: Одесса
Контактная информация:

двигатель дпм 56/1,6/11 объясните

Сообщение ПАВ » 09 июл 2019, 17:01

Открываются. Там рабочее напряжение 16В, 8,7А пост. Масса больше 10 кг, т.е. тяжеловат для болгарки.
В жизни все не так, как на самом деле...
neofit2016
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 09 июл 2019, 15:21
Репутация: 0
Контактная информация:

двигатель дпм 56/1,6/11 объясните

Сообщение neofit2016 » 09 июл 2019, 17:04

https://cdn1.savepice.ru/uploads/2019/7/9/85beb63f23c8f293c9bebe43d147cac8-full.jpg
Фотку собранного двигателя взял из интернета, у нас уже темно, не могу сфотографировать
Магниты все таки есть! Засунул отвертку в паз между ними (где якорь был) и еле оторвал обратно.
Провода от этих двух катушек просто негде просунуть наружу, единственное отверстие как раз под три провода (от щеток и земля). На шильдике написано "возбуждение постоянные магниты (посмотрите на фото в первом сообщении).
neofit2016
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 09 июл 2019, 15:21
Репутация: 0
Контактная информация:

двигатель дпм 56/1,6/11 объясните

Сообщение neofit2016 » 09 июл 2019, 17:12

Без внутренних катушек пробовал раскрутить дрелью - нет генерации. Завтра подумаю где взять 16 вольт и попробую подключить с катушками и без. Если запитать от лабораторного БП с макс. силой тока 3А - это мало будет?
neofit2016
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 09 июл 2019, 15:21
Репутация: 0
Контактная информация:

двигатель дпм 56/1,6/11 объясните

Сообщение neofit2016 » 09 июл 2019, 17:15

ТОЭ писал(а):Возможно потребуется включать конденсатор параллельно выходу

А какой нужен конденсатор?
ПАВ
Сообщения: 6253
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 797
Откуда: Одесса
Контактная информация:

двигатель дпм 56/1,6/11 объясните

Сообщение ПАВ » 09 июл 2019, 17:22

Да, это он и есть, двигатель привода моноролика ЕС-5012. Труба- вход для охлаждения.
Если бы было возбуждение только пост. магнитами, статорные обмотки зачем? Т.е. какое-то противоречие или хитрость из-за специфики применения. Если честно, за давностию лет, уже и не вспомню, имел с ними дело до 80-го года того века.
В жизни все не так, как на самом деле...
ПАВ
Сообщения: 6253
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 797
Откуда: Одесса
Контактная информация:

двигатель дпм 56/1,6/11 объясните

Сообщение ПАВ » 09 июл 2019, 17:23

neofit2016 писал(а):Источник цитаты
ТОЭ писал(а):Возможно потребуется включать конденсатор параллельно выходу

А какой нужен конденсатор?

А зачем? Ну будет там некое постоянное напряжение, и только.
В жизни все не так, как на самом деле...
ПАВ
Сообщения: 6253
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 797
Откуда: Одесса
Контактная информация:

двигатель дпм 56/1,6/11 объясните

Сообщение ПАВ » 09 июл 2019, 17:26

neofit2016 писал(а):Источник цитаты Без внутренних катушек пробовал раскрутить дрелью - нет генерации. Завтра подумаю где взять 16 вольт и попробую подключить с катушками и без. Если запитать от лабораторного БП с макс. силой тока 3А - это мало будет?

А вот тут непонятно совсем- если там таки постоянные магниты, щетки в норме, обмотки якоря целые, на на щетках при вращении ротора напряжение быть должно.
16 вольт на дороге не валяются при таком токе, пробуйте от 12 авто. И последнее- что собираетесь делать?
В жизни все не так, как на самом деле...
ПАВ
Сообщения: 6253
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 797
Откуда: Одесса
Контактная информация:

двигатель дпм 56/1,6/11 объясните

Сообщение ПАВ » 09 июл 2019, 17:35

Вот так этот магнитофончик выглядел: https://www.google.com/search?q=%D0%B5% ... OHM:&vet=1
в первом ряду фото, справа, а под беленьким кружочком с черной окантовкой ниже катушек и был тот ролик, который приводился этим мотором для перемещения ленты взад/вперед со скоростью 2 метра в секунду в рабочем режиме. При перемотке раз в 5 быстрее. И весил магнитофончик этот килограмм 300 с гаком.
В жизни все не так, как на самом деле...
neofit2016
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 09 июл 2019, 15:21
Репутация: 0
Контактная информация:

двигатель дпм 56/1,6/11 объясните

Сообщение neofit2016 » 09 июл 2019, 17:37

ПАВ писал(а):И последнее- что собираетесь делать?

Хотел попробовать в качестве ветрогенератора
ПАВ
Сообщения: 6253
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 797
Откуда: Одесса
Контактная информация:

двигатель дпм 56/1,6/11 объясните

Сообщение ПАВ » 09 июл 2019, 17:40

Думаю, неперспективно. От него, как от мотора, не требовался большой крут. момент на валу, там быстродействие было главным. Все аналогичные магнитофоны имели примерно такие же моторы, конструкцию и характеристики.
Когда ВЦ модернизировали, народ хватал эти моторы и бегом уносил на радостях. Потом носились с ними, как чукча с трубой от граммофона в кине "Начальник Чукотки".
Оказалось, самым полезным там был каркас магнитофона- душ или туалет на даче...
В жизни все не так, как на самом деле...
neofit2016
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 09 июл 2019, 15:21
Репутация: 0
Контактная информация:

двигатель дпм 56/1,6/11 объясните

Сообщение neofit2016 » 09 июл 2019, 17:41

Хм. Я как раз коллекционирую древнюю цифровую технику. можно просто оставить в коллекцию))) Теперь я понимаю путь этого мотора. Мне его отдали из школы. Прежний директор раньше был преподавателем информатики, а до этого работал в Электронно-вычислительном центре. Потом ЭВЦ упразднили и сокращаемые работники тащили всё оттуда, кто сколько унесет)))))
ПАВ
Сообщения: 6253
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 797
Откуда: Одесса
Контактная информация:

двигатель дпм 56/1,6/11 объясните

Сообщение ПАВ » 09 июл 2019, 17:47

Как раз почти по классику- ...со всей фантазией не применишь, ни дома, ни в сарае...(С)
В жизни все не так, как на самом деле...
neofit2016
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 09 июл 2019, 15:21
Репутация: 0
Контактная информация:

двигатель дпм 56/1,6/11 объясните

Сообщение neofit2016 » 09 июл 2019, 17:51

ПАВ писал(а):Источник цитаты Думаю, неперспективно. От него, как от мотора, не требовался большой крут. момент на валу, там быстродействие было главным. Все аналогичные магнитофоны имели примерно такие же моторы, конструкцию и характеристики.
Когда ВЦ модернизировали, народ хватал эти моторы и бегом уносил на радостях. Потом носились с ними, как чукча с трубой от граммофона в кине "Начальник Чукотки".
Оказалось, самым полезным там был каркас магнитофона- душ или туалет на даче...

Еще из дискет ТВ антенны конструировали. Не знаю как они принимали, но успех большой имели у населения
ПАВ
Сообщения: 6253
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 797
Откуда: Одесса
Контактная информация:

двигатель дпм 56/1,6/11 объясните

Сообщение ПАВ » 09 июл 2019, 17:58

Только не с дискет, а с алюминиевых дисков, покрытых феррослоем, при приеме не использовался. Диаметр 300 мм, в пакете неск. штук в зависимости от емкости, обычно 28 МВ, и как большое счастье- 100 МВ. Весил такой "винчестер" тоже килограмм 200, питался от сети 380х3, см. фото слева во втором ряду:
https://www.google.com/search?q=%D0%B5% ... OHM:&vet=1
А антенны были так себе, широкополосные, т.е. на нескольких каналах принимали одинаково хреново. Зато- круто!
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
Darth Abbadonyz
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 02 окт 2018, 20:59
Репутация: 30
Контактная информация:

двигатель дпм 56/1,6/11 объясните

Сообщение Darth Abbadonyz » 09 июл 2019, 23:27

neofit2016 писал(а):Источник цитаты Здравствуйте!
...Эти два провода звонятся друг с другом...

Когда звонишь мультиметром в режиме прозвонки - помимо звука есть еще показания на табло:
Они близки к нулю, или все же кажет какое-нить сопротивление?
Когда прозваниваешь катушку контактора напр. на 185А - мультиметр тоже поет, но при этом кажет сопротивление
(постоянному току) малое, но все же значительно отличное от нуля.
Покой - это ложь, есть только страсть,
через страсть я получаю силу,
через силу я получаю мощь,
через мощь я получаю победу,
через победу мои оковы рушатся,
Сила освободит меня.
ПАВ
Сообщения: 6253
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 797
Откуда: Одесса
Контактная информация:

двигатель дпм 56/1,6/11 объясните

Сообщение ПАВ » 10 июл 2019, 06:55

Там пара ом всего, м/метру все равно- 2 или 20, пищать будет, а сопротивление точнее измерять таки в режиме омметра на пределе 200 Ом с учетом сопротивления проводов щупов.
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 2665
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 439
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

двигатель дпм 56/1,6/11 объясните

Сообщение TOPMO3 » 10 июл 2019, 13:22

ПАВ писал(а):Источник цитаты Вот так этот магнитофончик выглядел: https://www.google.com/search?q=%D0%B5% ... OHM:&vet=1
в первом ряду фото, справа, а под беленьким кружочком с черной окантовкой ниже катушек и был тот ролик, который приводился этим мотором для перемещения ленты взад/вперед со скоростью 2 метра в секунду в рабочем режиме. При перемотке раз в 5 быстрее. И весил магнитофончик этот килограмм 300 с гаком.
Молодца! Завидую памяти ... я вааще уже ничо не помню, а ведь кончал техникум с красной корой, по специ- "Рем и обслуга" этих ЕС_ов ... правда и дня не работал по ней... ушел на стройку - квартиру зарабатывать. :biggrin:
Смеюсь последний ... тормоз однако!


  • Реклама

Вернуться в «Электродвигатели переменного и постоянного тока»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя