Мотор останавливается под нагрузкой.

Выбор, пуск, схемы подключения и соединения обмоток, реверс различных электродвигателей.
kerosin121
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 18:35
Репутация: 0
Контактная информация:

Мотор останавливается под нагрузкой.

Сообщение kerosin121 » 09 апр 2019, 19:08

Имеется самодельный компрессор. Работал отлично, надувал до 6-7 бар пака не срабатывал клапан. Несколько лет простоял в гараже. Сейчас при включении накачивает примерно полтора бара и мотор останавливается и гудит. Подумал что возможно рабочий конденсатор сдох, купил новый - изменения нет.
Напряжение в сети 210-220В, местами провисает до 200. Мотор подключен звездой.
Сама голова компрессора от икаруса, по сути новая, рукой крутится легко. Подскажите пож что может быть не так?
Вложения
3.jpg
2.jpg
1.jpg
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 4103
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 613
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Мотор останавливается под нагрузкой.

Сообщение TOPMO3 » 10 апр 2019, 06:22

Возможно двигатель нуждается в ревизии (разборка, диагностика состояния подшипников, смазка).
Есть смысл (при разборке) рассмотреть вариант, с выводом вторых концов обмоток ... для переключения на "треугольник" ... в инете полно инструкций - этого дела.
Чудес не бывает, если раньше работало, то и сейчас должно ... не плохо было бы, замерить ток (клещами) до останова.
Какая схема управления? Как организовано подключение пускового конденсатора?
Почему рабочий в два раза больше расчетного?
0000.jpg
Смеюсь последний ... тормоз однако!
ПАВ
Сообщения: 7647
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 923
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Мотор останавливается под нагрузкой.

Сообщение ПАВ » 10 апр 2019, 07:43

А что в это время с компрессором? С чем связана остановка, однозначно установлено? Шкив компрессора крутится рукой легко и в момент остановки?
В жизни все не так, как на самом деле...
kerosin121
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 18:35
Репутация: 0
Контактная информация:

Мотор останавливается под нагрузкой.

Сообщение kerosin121 » 10 апр 2019, 10:37

TOPMO3 писал(а):Источник цитаты с выводом вторых концов обмоток ... для переключения на "треугольник" ... в инете полно инструкций

концы обмоток выведены. Красный оранжевый и белый, на фото видно они торчат и собраны вместе для звезды.
По поводу треугольника. Рабочих конденсатора у меня два 90 и 100. Это расчетные емкости для подключения типа звезда. Для треугольника емкость нужна прилично больше (около 150). Тем не менее я пробовал подключать треугольником с емкостью 100 и мотор ведет себя точно так же.

ПАВ писал(а):Источник цитаты А что в это время с компрессором? С чем связана остановка, однозначно установлено? Шкив компрессора крутится рукой легко и в момент остановки?

после остановки шкив компрессора крутится несколько сложнее (давление все-таки уже есть), но по-прежнему не трудно.
kerosin121
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 18:35
Репутация: 0
Контактная информация:

Мотор останавливается под нагрузкой.

Сообщение kerosin121 » 10 апр 2019, 10:51

TOPMO3 писал(а):Источник цитаты Почему рабочий в два раза больше расчетного?


потому что вот мой расчет. 90 для 220В в сети... если напряжение провисает как это часто в гаражах бывает то 100.
Рабочая емкость при которой компрессор когда-то работал исправно так же составляет 90мкФ (правда тут стоит отметить что подключен он изначально был треугольником с емкостью 90мкФ, но при такой конфигурации мотор проявляет все те же симптомы.)
Вложения
4.jpg
kerosin121
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 18:35
Репутация: 0
Контактная информация:

Мотор останавливается под нагрузкой.

Сообщение kerosin121 » 10 апр 2019, 11:00

пока писал предыдущее сообщение понял несхождение. Вероятно калькулятор которым я воспользовался несколько налюбил меня. Попробую переподключить в треугольник.
Аватара пользователя
ТОЭ
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 28 авг 2018, 16:43
Репутация: 23
Контактная информация:

Мотор останавливается под нагрузкой.

Сообщение ТОЭ » 10 апр 2019, 11:18

kerosin121 писал(а):
TOPMO3 писал(а):Источник цитаты Почему рабочий в два раза больше расчетного?


потому что вот мой расчет. 90 для 220В в сети... если напряжение провисает как это часто в гаражах бывает то 100.
Рабочая емкость при которой компрессор когда-то работал исправно так же составляет 90мкФ (правда тут стоит отметить что подключен он изначально был треугольником с емкостью 90мкФ, но при такой конфигурации мотор проявляет все те же симптомы.)

Согласно шильдику, двигатель надо соединить треугольником, так как каждая обмотка рассчитана на 220 В. Нужно измерять все электрические параметры- изоляцию, сопротивление обмоток, изменение тока во время работы. Возможно клинит компрессор при наборе давления. Нагрузите движок на другую нагрузку или попробуйте запустить его вхолостую и тормозить шкив доской.
kerosin121
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 18:35
Репутация: 0
Контактная информация:

Мотор останавливается под нагрузкой.

Сообщение kerosin121 » 10 апр 2019, 11:32

ТОЭ писал(а):Источник цитаты Согласно шильдику, двигатель надо соединить треугольником


так там же Y на шильдике
ПАВ
Сообщения: 7647
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 923
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Мотор останавливается под нагрузкой.

Сообщение ПАВ » 10 апр 2019, 11:48

Я больше склонен на компрессор смотреть, с какого это перепугу конденсатор запускает мотор, потом издыхает? Был бы он мертвым, и пуск был бы проблемным, да еще с нагрузкой.
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
ТОЭ
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 28 авг 2018, 16:43
Репутация: 23
Контактная информация:

Мотор останавливается под нагрузкой.

Сообщение ТОЭ » 10 апр 2019, 12:00

kerosin121 писал(а):Источник цитаты так там же Y на шильдике

при соединении звездой дв-ль подключается к 3ф 380 В, на каждой обмотке получается 220 В. Если сеть 220В , то дв-ль соединяете треугольником и подкл. 2 обмотки, 1 напрямую к 220В вторую через кондер
kerosin121
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 18:35
Репутация: 0
Контактная информация:

Мотор останавливается под нагрузкой.

Сообщение kerosin121 » 10 апр 2019, 12:15

ПАВ писал(а):Источник цитаты Я больше склонен на компрессор смотреть, с какого это перепугу конденсатор запускает мотор, потом издыхает? Был бы он мертвым, и пуск был бы проблемным, да еще с нагрузкой.


под нагрузкой мотор и не стартует. Стоит на месте и гудит. В общем переподключу треугольником как сказали выше - отпишусь.
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 4103
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 613
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Мотор останавливается под нагрузкой.

Сообщение TOPMO3 » 10 апр 2019, 12:49

kerosin121 писал(а):Источник цитаты
ТОЭ писал(а):Источник цитаты Согласно шильдику, двигатель надо соединить треугольником
так там же Y на шильдике
Этот Y не отменяет возможность подключения в треугол.
Может таки попробуете, при открытых винтилях (компрессор мало нагружен), проверить на продолжительную работу (почти без нагрузки).
Токовых клещей нет возможности одолжить у кого нить?
Смеюсь последний ... тормоз однако!
kerosin121
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 18:35
Репутация: 0
Контактная информация:

Мотор останавливается под нагрузкой.

Сообщение kerosin121 » 10 апр 2019, 20:55

Господа) подключил треугольником, стало бодрее... стартует, надувает уже до 4 бар до остановки... но качал до 8... кончились идеи
вал мотора вращается свободно, вал компрессора тоже.
ПАВ
Сообщения: 7647
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 923
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Мотор останавливается под нагрузкой.

Сообщение ПАВ » 11 апр 2019, 08:52

И с фирменными возился, и свои собирал, но такого не видел. Да, ступор мотора при противодавлении в цилиндре наблюдал и не раз, вплоть до смерти мотора, но что вот так...
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 4103
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 613
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Мотор останавливается под нагрузкой.

Сообщение TOPMO3 » 11 апр 2019, 09:02

kerosin121 писал(а):Источник цитаты Господа) подключил треугольником, стало бодрее... стартует, надувает уже до 4 бар до остановки... но качал до 8...кончились идеи
Извините за настырность ... я верю Вам, что качало до 8 ... я вот насчет идей ... Вы хоть-бы сообщили что-ли - на каких емкостях стало бодрей ... да и вообще -
TOPMO3 писал(а):Источник цитатыКакая схема управления? Как организовано подключение пускового конденсатора?
- не помешает знать ... под словом "схема" подразумевается как происходит пуск двигателя, при расходовании воздуха или написанное Вами (1_ый пост) "пока не сработал клапан"(с) не подразумевает управление двигателем?
Вложения
0000.jpg
0000.jpg (7.65 КБ) 11408 просмотров
Смеюсь последний ... тормоз однако!
kerosin121
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 18:35
Репутация: 0
Контактная информация:

Мотор останавливается под нагрузкой.

Сообщение kerosin121 » 11 апр 2019, 10:54

TOPMO3 писал(а):Источник цитаты Вы хоть-бы сообщили что-ли - на каких емкостях стало бодрей

так это... так я писал там выше =) и фото там есть. расчетная рабочая емкость 90... но с учетом провисания напряжения в сети поставил 100. Бодрее стало после переподключения со звезды на треугольник при той же рабочей емкости (100мкФ)

TOPMO3 писал(а):Источник цитаты при расходовании воздуха или написанное Вами (1_ый пост) "пока не сработал клапан"(с) не подразумевает управление двигателем?


нет. из компрессора прямоток по шлангу сразу в ресивер. На другом конце ресивера просто стоит клапан который стравливает лишнее давление(выше восьми бар). Т.е. в управлении мотором ничего не участвует, кроме рабочей емкости.

Подключил вот по такой схеме (пусковой емкости пака-что нету)
Вложения
5.jpg
5.jpg (10.22 КБ) 11400 просмотров
ПАВ
Сообщения: 7647
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 923
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Мотор останавливается под нагрузкой.

Сообщение ПАВ » 11 апр 2019, 11:16

Версия- в виду отсутствия клапана, отсекающего компрессор от ресивера происходит следующее- при понижении напряжения мотор просто не в состоянии передавить противодавление ресивера, делает тпррруу... и все. Вообще, 1,5 кВт в таком включении, особенно звездой, маловато для такого компрессора. Подобный от ГАЗ-66, был в совковое время в продаже, там мотор имел 660 Вт в однофазном исполнении, ременная передача была примерно 1 : 4 и тоже при низком напряжении упирался.
Сейчас в гараже ЭТАЛОН, там прямой привод, мотор 1,5 кВт, 1 ф с рабочим конд, и непременно отсечка- обр. клапан на ресивере и клапан сброса в барореле, иначе фиг запустится.
В жизни все не так, как на самом деле...
kerosin121
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 18:35
Репутация: 0
Контактная информация:

Мотор останавливается под нагрузкой.

Сообщение kerosin121 » 10 янв 2022, 10:20

Шарился по форуму и увидел, что не отписался по итогу проблемы =) Предположили все что угодно, кроме того, что было причиной в действительности =) Напряжение в гаражном кооперативе скачет и часто оно сильно ниже 230в. В среднем держится где-то 210.
И вот когда мотор начинает крутить - он просаживает напряжение еще больше (вот такая слабая сеть). По мере того, как растет давление воздуха, мотору становится крутить сложнее, он начинает потреблять больше тока чем еще больше просаживает напряжение.
И вот собственно это приводит к тому, что достаточно быстро после запуска мотор останавливается т.к. ему тупо не хватает момента из-за низкого напряжения.
Ну и решил это путем повышения напряжения на моторе через трансформатор на 24в, обмотки которого подключены на повышение входного напряжения. Схема работает 2 года, полет нормальный.
ПАВ
Сообщения: 7647
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 923
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Мотор останавливается под нагрузкой.

Сообщение ПАВ » 10 янв 2022, 14:16

Нууу, извините, что про такой пустяк как-то забыли...
В жизни все не так, как на самом деле...

Вернуться в «Электродвигатели переменного и постоянного тока»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 12 гостей