Схема управления электродвигателем ворот с помощью концевых выключателей

Выбор и схемы подключения контакторов, пускателей, реле, различных датчиков, кнопок управления, переключателей и т.п.
nickson
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 ноя 2015, 11:10
Репутация: 0
Контактная информация:

Схема управления электродвигателем ворот с помощью концевых выключателей

Сообщение nickson » 01 ноя 2015, 11:16

Свой вопрос я задал в видео формате.
Пожалуйста, не пишите что мне нужен магнитный пускатель. Раньше их не было и люди обходились тез них. Тут проблема с обратной подачей напряжения на двигатель.
Реклама
Аватара пользователя
tupos
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 10 авг 2015, 13:36
Репутация: 296
Откуда: Шадринск
Контактная информация:

СРОЧНЫЙ ВОПРОС по концевикам

Сообщение tupos » 01 ноя 2015, 16:40

nickson, у меня терпения хватило только до 2.52.

По сути вопроса: набросал схему на реверсивном контакторе
Вложения
схема.jpg
ПРАВИЛА: http://forum-electrikov.ru/ucp.php?mode=terms
Аватара пользователя
tupos
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 10 авг 2015, 13:36
Репутация: 296
Откуда: Шадринск
Контактная информация:

СРОЧНЫЙ ВОПРОС по концевикам

Сообщение tupos » 01 ноя 2015, 16:58

Поясню работу.
Нажимам кнопку SB2, ворота начинают открываться, контакты концевика SB5 замыкаются; ворота доходят до концевика SB4, его контакты размыкаются, катушка контактора КМ1 обесточивается, элктродвигатель выключается.
Нажимаем SB3, ворота начинают закрываться, контакты концевика SB4 замыкаются; ворота доходят до концевика SB5, его контакты размыкаются, катушка контактора КМ2 обесточивается, элктодвигатель выключается.

Вместо кнопок можно установить исполнительное устройство, управляемое по радио. Остальная часть схемы останется без изменений. Контакторы должны иметь механическую блокировку. Электрическая блокировка на схеме показана.
ПРАВИЛА: http://forum-electrikov.ru/ucp.php?mode=terms
Аватара пользователя
elalex
Сообщения: 6622
Зарегистрирован: 21 июл 2015, 08:08
Репутация: 523
Откуда: 2alpilip@gmail
Контактная информация:

Схема управления электродвигателем ворот с помощью концевых выключателей

Сообщение elalex » 02 ноя 2015, 09:23

tupos писал(а):Источник цитаты По сути вопроса

Я не встречал 1-фазного двигателя, который бы реверсировался переменой фазы и ноля.
Одиночный свободный электрик, опыт 20лет
Высшее электрическое образование
Бывший инженер-электрик
Пенсионер
64 года
Обслуживаю по частным вызовам 20000 квартир
Пишу для владельцев частного жилья
Запасной E–mail для россиян: alpilip@mail.ru
МИША
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 09 мар 2016, 15:34
Репутация: 0
Контактная информация:

Схема управления электродвигателем ворот с помощью концевых выключателей

Сообщение МИША » 09 мар 2016, 16:52

здравствуй Дмитрий !меня зовут Михаил я являюсь подписчиком Вашего саита...очень хороший и полезный саит ! у меня к вам вопрос может Вы поможете мене в нем разобраться..МЕНЯ ИНТЕРЕСУЕТ ЛЮБАЯ ИНФОРМАЦИЯ О( КОНЦЕВЫХ РАЗМЫКАТЕЛЯХ НА КРАНБАЛКАХ )...может у вас есть ,что по этой теме ..не могу наити не где не фото не видео ..что бы так сказать лицезреть этот чудесный механизм))
Аватара пользователя
Андрей Ingener
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 19 авг 2015, 08:02
Репутация: 37
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Схема управления электродвигателем ворот с помощью концевых выключателей

Сообщение Андрей Ingener » 09 мар 2016, 17:09

Да как так то вот же они http://www.etm.ru/cat/products.html?val=Концевой выключатель , а схема внутри ничего сложного либо при воздействии на него контакт размыкается или замыкается, в общем в обычной кран балке стоит 6 пускателей: пара на подъём- опуск, пара на каретку влево-вправо, пара вперед-назад, вот именно питание катушек этих рветься через путевые концевики, да забыл иногда там транс применяется для питания катушек пускателей, это связанно с безопасностью оператора, т.к на пульте буде тоже 24, их частенько разбивают. Обычно концевики ставят на самой балке , а в конце пути какую нибудь приблуду типа уголка с пяткой, только стоит его выставить так чтоб он скользит по колесику прижимая его , а то можно концевик расхерачить, надеюсь все доступно изложил :blush:
Последний раз редактировалось Андрей Ingener 09 мар 2016, 17:13, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Восток
Сообщения: 853
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 18:07
Репутация: 429
Контактная информация:

Схема управления электродвигателем ворот с помощью концевых выключателей

Сообщение Восток » 09 мар 2016, 19:10

МИША писал(а):Источник цитаты МЕНЯ ИНТЕРЕСУЕТ ЛЮБАЯ ИНФОРМАЦИЯ О( КОНЦЕВЫХ РАЗМЫКАТЕЛЯХ НА КРАНБАЛКАХ )...может у вас есть ,что по этой теме ..не могу наити не где не фото не видео ..что бы так сказать лицезреть этот чудесный механизм))


На кранбалках стоят в щите тельфера микров концевики, которые срабатывают,
один от мальтийского креста при опускании груза ниже нормы,
второй от груши , которая находится на тросу, от чрезмерного подъема.
Так же есть один концевик который стоит на ходе кранбалки. Там по обе стороны перед отбойником стоит так называемая лыжа. Она то и давит на концевик.
МИША
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 09 мар 2016, 15:34
Репутация: 0
Контактная информация:

Схема управления электродвигателем ворот с помощью концевых выключателей

Сообщение МИША » 10 мар 2016, 09:52

спасибо за ответы друзья !ного разобрался..крест ,груша,лыжа..еще один вопрос как подать питания в обход концевика ..в случае отсутствие деталей для ремонта..(временно)может есть фото или видео как это зделать..скинте пожалуйста ,если есть у кого .
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 376
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Схема управления электродвигателем ворот с помощью концевых выключателей

Сообщение TOPMO3 » 10 мар 2016, 10:12

МИША писал(а):Источник цитаты...еще один вопрос как подать питания в обход концевика ...
Закоротить провода отходящие на концевик (в шкафу управления) ... или ... закоротить провода приходящие на концевик.
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Аватара пользователя
mastervictor
Сообщения: 4590
Зарегистрирован: 23 июл 2015, 08:50
Репутация: 507
Откуда: Краснодар(почти)
Контактная информация:

Схема управления электродвигателем ворот с помощью концевых выключателей

Сообщение mastervictor » 10 мар 2016, 10:21

МИША писал(а):Источник цитаты в случае отсутствие деталей для ремонта..

На всех заводских установках,для аварийных случаев9Отсутствие напряжения),предусмотрена механическое отсоединение ворот от привода,для открытия/закрытия ворот в ручную!
Нет ничего невозможного,необходимо две вещи,время и деньги!(Я :hi: )
Я отношусь к людям так,как они относятся ко мне!(Я :hi: )
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 376
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Схема управления электродвигателем ворот с помощью концевых выключателей

Сообщение TOPMO3 » 10 мар 2016, 10:33

mastervictor писал(а):Источник цитаты
МИША писал(а):Источник цитаты в случае отсутствие деталей для ремонта..

На всех заводских установках,для аварийных случаев9Отсутствие напряжения),предусмотрена механическое отсоединение ворот от привода,для открытия/закрытия ворот в ручную!
Всё время, тупо толкали (пер... паром) ... вместе с тельфером. :smile:
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Mikako
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 01 мар 2016, 03:27
Репутация: 0
Откуда: Russia
Контактная информация:

Схема управления электродвигателем ворот с помощью концевых выключателей

Сообщение Mikako » 13 мар 2016, 14:47

Где в схеме управления электродвигателем должны располагаться контакты теплового реле?
Смотрел каталоги АВВ,cименса, шнайдера, итд .У них схема управления начинается с контактов теплового реле
Почему так?
Почему они не ставят контакты теплового реле возле катушки в N проводе ?
ПРИКИНЬТЕ ДОЛЛАР СНОВА БУДЕТ СТОИТЬ 30 РУБЛЕЙ!!! ВОТ ТАК НОВОСТЬ!!! [url=http://tut.la/31n]ПОДРОБНЕЕ ТУТ[/url]
Аватара пользователя
Восток
Сообщения: 853
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 18:07
Репутация: 429
Контактная информация:

Схема управления электродвигателем ворот с помощью концевых выключателей

Сообщение Восток » 13 мар 2016, 16:10

Mikako писал(а):Источник цитаты Где в схеме управления электродвигателем должны располагаться контакты теплового реле?


ПУЭ
5.3.38. Включение обмоток магнитных пускателей, контакторов и автоматических выключателей в сети до 1 кВ с заземленной нейтралью может производиться на междуфазное или фазное напряжение.

При включении обмоток указанных выше аппаратов на фазное напряжение должно быть предусмотрено одновременное отключение всех трех фаз ответвления к электродвигателю автоматическим выключателем, а при защите предохранителями - специальными устройствами, действующими на отключение пускателя или контактора при сгорании предохранителей в одной или любых двух фазах.

При включении обмотки на фазное напряжение ее нулевой вывод должен быть надежно присоединен к нулевому рабочему проводнику питающей линии или отдельному изолированному проводнику, присоединенному к нулевой точке сети.


1. Так как вы в схеме цепи управления , управляете подачей фазы на катушку, то естественно контакт теплового реле должен разрывать фазу а не ноль.
2. При витковом замыкании части катушки на корпус, ток такого замыкания может оказаться ниже мгновенного расцепителя автомата защиты, и контактор останется влюченным. контакты теплового реле будут исключены с цепи при такой ситуации.
Тепловое реле.jpg

3. Тот пробел который существовал ранее что разрывался ноль, устранен.


  • Реклама

Вернуться в «Контакторы, пускатели, реле, датчики, кнопки и т.п.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость