Страница 1 из 1

Виды поломок однофазных двигвтелей

Добавлено: 03 ноя 2018, 17:14
Shadowspawn
Уже второй однофазник попадается у которого, сопротивление обмоток нормальное, на корпус пробоя нет, кондер рабочий. Но слизаный ротор ( нет насечек ). Вопрос действительно ли двигатель не работает при прилизаном роторе , и частая ли это болезнь у однофазников, т. к. У тркхфазных с таким пока не сталкивался.
Еще добавлю, амераж при включении начинает казать где то х5 от номинала ( долго не держал ), ротор греется сильно,и гудит.

Виды поломок однофазных двигвтелей

Добавлено: 03 ноя 2018, 18:22
ПАВ
Что есть по-вашему "слизанный ротор"??? В каких местах, как ЭТО выглядит?
Ротор греется? Как вы это установили- быстренько мотор разобрали?
И последнее- ФИО мотора и все остальное. Вот так, вообще, не глядя ну очень сложно искать ваши проблемы.

Виды поломок однофазных двигвтелей

Добавлено: 03 ноя 2018, 18:52
TVN
Пусковые токи на двигателях всегда будут большие это ничего страшного

Виды поломок однофазных двигвтелей

Добавлено: 03 ноя 2018, 19:09
ПАВ
А остальное? Кто сказал, что это- пусковой ток? От него ротор не греется. ...( долго не держал )...(с) не говрит ни о чем, для начала- о времени.
Пока не будет подробной информации, разговор ни о чем.

Виды поломок однофазных двигвтелей

Добавлено: 04 ноя 2018, 08:12
Shadowspawn
Подавал питание около 5 сек, то что ротор греется, да быстренько разобрал мотор . Мотор 3,8 квт , 2,5А, сопротивление обмоток 9 и 8 Ом , кондер 16микрофарат 450вольт. Ротор гладкий и блестящий

Виды поломок однофазных двигвтелей

Добавлено: 04 ноя 2018, 09:18
ПАВ
Всего 16 микрофараД??? Это штатная схема или??? Естественно- греться будет, вот только разбирать зачем, если важнее статор и его обмотки, а они за такое время- 5 секунд не перегреются никак.Еще раз- как понимать "гладкий и блестящий" ? Нет лепестков на торцах? Ну не срубили же их. Вполне может и без них ротор быть.

Виды поломок однофазных двигвтелей

Добавлено: 04 ноя 2018, 11:40
elalex
1.Насколько знаю, сопротивления рабочей и пусковой обмоток должны отличаться в разы.
Если это не так - подозрение на межвитковое КЗ.
2.Напряжение конденсатора должно быть побольше - хотя бы 600В.
У меня на стиральной машине Волна-59 1965г. конденсатор зарядился до 2кВ.

Виды поломок однофазных двигвтелей

Добавлено: 04 ноя 2018, 13:55
ПАВ
1- Не надо про РАЗЫ!!! От силы в два раза.
2- достаточно 450В, какие и ставят.
3- как и чем вы это установили, почему не пробился?

Виды поломок однофазных двигвтелей

Добавлено: 04 ноя 2018, 13:58
ПАВ
Shadowspawn писал(а):Источник цитаты Подавал питание около 5 сек, то что ротор греется, да быстренько разобрал мотор . Мотор 3,8 квт , 2,5А, сопротивление обмоток 9 и 8 Ом , кондер 16микрофарат 450вольт. Ротор гладкий и блестящий


Вы о каком моторе начали разговор и продолжаете- одно или трехфазнике -...Мотор 3,8 квт , 2,5А...(с)? Так не бывает.
И все-таки, о каком двигателе речь- тип, марка...?

Виды поломок однофазных двигвтелей

Добавлено: 04 ноя 2018, 14:02
elalex
1.Как-то давно уже обсуждали мою стиральную машину Волна-59 1965г. Там двигатель АОЛГ-22-4С, обмоточных данных которого не нашёл.
2.Высокое напряжение показал тестер Ц20. Там последний предел измерения переменного напряжения не обозначен, но показывает. По показаниям 220В прикинул, что предел 3кВ.
3.Есть расчёт номинального напряжения конденсатора, там участвует коэффициент трансформации между рабочей и пусковой обмоткой.
4.Видать, на конденсаторе была качественная изоляция.

Виды поломок однофазных двигвтелей

Добавлено: 04 ноя 2018, 14:08
ПАВ
В Ц-20 всЁ бы загнулось от ваших 2-х киловольт! Там на переменном/постоянном предел 600 вольт! Или ваша стрелка, как еврейский автомат, умеет за угол заворачивать пули?

Виды поломок однофазных двигвтелей

Добавлено: 04 ноя 2018, 23:18
Shadowspawn
Извините насчет мощности опечатка вышла 0.38квт. Марку не знаю мотора ( мне его принесли и унесли ). На роторе есть насечки диоганальные ( незнаю как они называются ) ,так вот на этом роторе их нет, если на свету присмотреться то видно что они были. И весь вопрос в том может ли он не крутиться от того что их слизало? Потому что это уже второй однофазный мотор мне попался с такой проблемой ( причем различные и по мощностям и по производителю), когда и обмотки и кондер целые но крутить не хочет.

Виды поломок однофазных двигвтелей

Добавлено: 05 ноя 2018, 10:53
elalex
.В вузе нас, специалистов по электроприводу, слегка учили электрическим машинам. Из того я слегка помню, что те диагональные насечки показывают сдвиг пластин ротора по кругу. При этом продольные стержни беличьей клетки становятся не параллельными оси вращения. Это чем-то улучшает рабочие характеристики мотора. Но отсутствие сдвига не может быть причиной невращения. Вращаться будет даже болванка, только сильно греться.
2.Если ремонт моторов - Ваша работа, то Вам нужно перечитать про них всю специальную литературу.

Виды поломок однофазных двигвтелей

Добавлено: 05 ноя 2018, 11:12
ПАВ
Если уже второй мотор, то не верится, что кто-то это сделал, а не завод. Да и невозможно это сделать вне завода. Встречал и с прямыми, и с косыми беличьими колесами, с лепестками вентилятора и без. И это не вызывало никаких проблем.
Все-таки- разговор о непонятном моторе малоперспективен.

Виды поломок однофазных двигвтелей

Добавлено: 21 янв 2019, 17:10
Darth Abbadonyz
elalex » 04 ноя 2018, 11:40

1.Насколько знаю, сопротивления рабочей и пусковой обмоток должны отличаться в разы.
Если это не так - подозрение на межвитковое КЗ.
2.Напряжение конденсатора должно быть побольше - хотя бы 600В.
У меня на стиральной машине Волна-59 1965г. конденсатор зарядился до 2кВ.

Это как? При действующем напряжении 220V амплитудное 311 - 220*√2,
даже если там 400 действующее (в чем очень сильно сомневаюсь),
то амплитудное будет около 566V - откуда 2kV?

Виды поломок однофазных двигвтелей

Добавлено: 21 янв 2019, 20:38
elalex
Предполагаю, от трансформации напряжения с рабочей обмотки на пусковую. Напряжение 2кВ было измерено тестером Ц20.
Поверхностный разряд по мыльному раствору на пластмассовом корпусе проел канавку. Реле сохранилось.

Виды поломок однофазных двигвтелей

Добавлено: 21 янв 2019, 20:41
ПАВ
elalex писал(а):Источник цитаты Предполагаю, от трансформации напряжения с рабочей обмотки на пусковую. Напряжение 2кВ было измерено тестером.
Поверхностный разряд по мыльному раствору на пластмассовом корпусе проел канавку. Реле сохранилось.


Про тестер я уже спрашивал, тогда ответа не дождался, еще раз- какой тестер измеряет напряжение до 2000 вольт?

Виды поломок однофазных двигвтелей

Добавлено: 21 янв 2019, 20:43
ПАВ
Darth Abbadonyz писал(а):Источник цитаты elalex » 04 ноя 2018, 11:40

1.Насколько знаю, сопротивления рабочей и пусковой обмоток должны отличаться в разы.
Если это не так - подозрение на межвитковое КЗ.
2.Напряжение конденсатора должно быть побольше - хотя бы 600В.
У меня на стиральной машине Волна-59 1965г. конденсатор зарядился до 2кВ.

Это как? При действующем напряжении 220V амплитудное 311 - 220*√2,
даже если там 400 действующее (в чем очень сильно сомневаюсь),
то амплитудное будет около 566V - откуда 2kV?


Не в разы, и не всегда, возможно и равенство сопротивлений, и даже наоборот. Посему уточняйте детали про эти двигатели.