Сообщение ПАВ » 19 авг 2018, 09:15
Это Админ в Заметках смог с помощью ближних собрать АВ разных типов для описанных тестов. В реальной жизни даже опытный электрик с таким разнобоем не работает, посему статистика отказов будет далеко не полная и точная.
Вывод- верить производителю или верить лаборатории! Все, иного не бывает.
И это решаете вы и никто более, т.к. ни один нормальный электрик не возьмется гарантировать надежность того, что он не делал сам. Вот за скрутку, пайку, правильный монтаж- запросто.
Я могу сказать, что АВВ, АСКО, КАГЕР, Марлин и проч., с которыми имел и имею дело, работают нормально. Причин подозревать их в потере работоспособности не вижу- те самые элементы АВ, что отвечают за уровни защиты, старению практически не подвержены- ни уменьшения диаметра или количества витков соленоида, ни уменьшения массы якоря не встречал ни разу. Что еще, сила тяжести? Так и она стабильна до третьего знака, а нам столько и не надо. Что еще может изменить ВТХ АВ, может кто скажет?
С УЗО немного иначе, там есть элементы стареющие, потому и рекомендуются периодические тесты, хоть и примитивные. И тут уж для проверки времени срабатывания самостоятельно, без пары приличных и точных приборов никак не обойтись. И дорогих.
Я делал первичные и периодические испытания устройства контроля изоляции на судах, некоего аналога УЗО, о котором тогда мало кто знал, но для этого были и методика + схема, согласованные с Госстандартом, и поверенные приборы, и обученный персонал. Были согласованы периодичность и графики, т.е. подход был правильный.
В жизни все не так, как на самом деле...