Однофазный двигатель с ценробежным выключателем

Выбор, пуск, схемы подключения и соединения обмоток, реверс различных электродвигателей.
Аватара пользователя
Papanja
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 22 май 2017, 23:08
Репутация: 0
Контактная информация:

Однофазный двигатель с ценробежным выключателем

Сообщение Papanja » 22 май 2017, 23:19

Здравствуйте, не могу разобраться, попался мне двигатель YL100L-2, 3kW, 2840 оборотов, с центробежным отключением конденсатора, из него выходит 2 красных (U1,U2) и 2 чёрных (V1, V2) провода, конденсаторы 50 и 400 mF. Электрик, который работает на крупном предприятии и обслуживает большое количество станков и оборудования не разобрался, товарищ перематывал двигатели 32 года, сказал, что видит такое чудо впервые, говорит, давай разберём посмотрим внутри, разобрали, посмотрели.., и собрали обратно... U1 U2 - 1 om, V1 V2 - 2 om (или наоборот :blush: уточню), при том V1 и V2 разрываются центробежными контактами, U и V между собой не звонятся. Как подключить этот мотор, помогите пожалуйста и если подскажете, то пожалуйста в двух вариантах, с правым и левым вращением. Спасибо.
ПАВ
Сообщения: 7647
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 923
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Однофазный двигатель с ценробежным выключателем

Сообщение ПАВ » 23 май 2017, 08:13

Предполагаю, что так: рабочий конденсатор, пусковой и две обмотки, только вместо кнопки центр. контакт:
http://zametkielectrika.ru/podklyucheni ... vigatelya/
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
Papanja
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 22 май 2017, 23:08
Репутация: 0
Контактная информация:

Однофазный двигатель с ценробежным выключателем

Сообщение Papanja » 23 май 2017, 23:12

Спасибо, видел стастейку, не совсем понятно, у меня центробежный выключатель разрывает пусковую обмотку, если это полноценная пусковая обмотка конечно.
Аватара пользователя
Восток
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 18:07
Репутация: 429
Контактная информация:

Однофазный двигатель с ценробежным выключателем

Сообщение Восток » 24 май 2017, 00:21

Papanja писал(а):Источник цитаты Спасибо, видел стастейку, не совсем понятно, у меня центробежный выключатель разрывает пусковую обмотку,

Ничего сложного там нет.
В стандартной схеме ( к примеру как в старых стиральный машинах) стоит кнопка.
Кнопка имеет три контакта.
1 контакт замыкает фазу
2 контакт замыкает ноль
3 контакт подключает пусковой конденсатор.
При нажатии кнопки пуск 1 и 2 контак замыкается и остаются замкнутыми, а третий контакт замыкается только на время пока вы нажимали, и отняв руку от кнопки он размыкается ( этого времени достаточно что бы двигатель запустился)

А вот у вас вместо третъего контакта стоит центробежный выключатель. Когда двигатель запустился и набрал обороты то под воздействием центробежной силы контакт размыкается и отключает пусковую обмотку.
Обычно такие выключатели ставят на двигатели которые применяются там где есть ситуация подклинивания.
ПАВ
Сообщения: 7647
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 923
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Однофазный двигатель с ценробежным выключателем

Сообщение ПАВ » 24 май 2017, 07:46

Papanja писал(а):Источник цитаты Спасибо, видел стастейку, не совсем понятно, у меня центробежный выключатель разрывает пусковую обмотку, если это полноценная пусковая обмотка конечно.

Вы хотите сказать, что при наличии двух конденсаторов, явно рабочего и пускового отключается обмотка, а не пусковой конденсатор? А как же дальше мотор работает с одной обмоткой, и зачем тогда конденсаторы?
Да, есть серия моторов с таким центробежным пуском, например- АОЛБ, или с кратковременным пусковым контактом- кнопка или пуско-защитное реле, но там конденсаторов нет вообще, да и сама конструкция магнитопровода и схема намотки статора позволяет работу только с одной обмоткой.
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
Papanja
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 22 май 2017, 23:08
Репутация: 0
Контактная информация:

Однофазный двигатель с ценробежным выключателем

Сообщение Papanja » 24 май 2017, 23:19

Как работает пусковая кнопка и центробежный выключатель я знаю, но есть проблема, разобрав мотор, мы видим две обмотки, рабочую и пусковую (вроде как) , из рабочей выходит два конца (красные) и из пусковой два(чёрные), эти концы выходят на клемную колодку, а в задней части мотора, из пусковой обмотки выходят двы провода и они идут на центробежный выключатель и если звонить пусковую обмотку и разомкнуть контакты ЦВ, то на пусковой сразу показывает разрыв, т.е. она не звонится, замыкаем контакты - сразу появляется цепь( сопротивление). Так что контакты ЦВ казмыкают не конденсаторы, а пусковую обмотку. Как это включить я не знаю.
ПАВ
Сообщения: 7647
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 923
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Однофазный двигатель с ценробежным выключателем

Сообщение ПАВ » 25 май 2017, 07:44

Как включить- покажу, не проблема, зачем там два конденсатора? Для разных условий пуска, нагрузки? Не видел ни разу подобного- и ЦВ и конденсаторы, ну да ладно.
Тут же и схема реверса- слева.
Вложения
6-shema-vkl-a_aolb-223.jpg
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
Papanja
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 22 май 2017, 23:08
Репутация: 0
Контактная информация:

Однофазный двигатель с ценробежным выключателем

Сообщение Papanja » 31 май 2017, 00:26

ПАВ писал(а):Источник цитаты Как включить- покажу, не проблема
видать таки проблема... Уже сколько времени не могу добиться результата.
ПАВ
Сообщения: 7647
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 923
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Однофазный двигатель с ценробежным выключателем

Сообщение ПАВ » 31 май 2017, 07:45

Вот еще схема, но ЦБК отключает пусковой конденсатор: http://s019.radikal.ru/i606/1212/8c/0b7acce42d26.jpg
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
Papanja
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 22 май 2017, 23:08
Репутация: 0
Контактная информация:

Однофазный двигатель с ценробежным выключателем

Сообщение Papanja » 31 май 2017, 08:09

Спасибо, схемы это хорошо, а вот практически как всё подключить не знаю, везде на схемах есть выход на ЦВ, а у меня на ЦВ выходит два провода из пустого обмотки и тут для меня тупик. Сбросил бы фотки, да не знаю как, подскажите
ПАВ
Сообщения: 7647
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 923
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Однофазный двигатель с ценробежным выключателем

Сообщение ПАВ » 31 май 2017, 08:17

Делаете фото в минимальном разрешении 640х480 или 800х640(вроде помещается) и в окне "добавить файлы"- слева внизу, выкладываете.
Вот это непонятно: ...выходит два провода из пустого обмотки...
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
Papanja
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 22 май 2017, 23:08
Репутация: 0
Контактная информация:

Однофазный двигатель с ценробежным выключателем

Сообщение Papanja » 31 май 2017, 08:32

Из пусковой, :biggrin: Телефон своей жизнью живет...
ПАВ
Сообщения: 7647
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 923
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Однофазный двигатель с ценробежным выключателем

Сообщение ПАВ » 31 май 2017, 11:46

Покажите детальнее нижний щит с последнего фото и ротор с конт. группой. К чему подключены два синих провода ?
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
Papanja
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 22 май 2017, 23:08
Репутация: 0
Контактная информация:

Однофазный двигатель с ценробежным выключателем

Сообщение Papanja » 31 май 2017, 14:30

P70525-163902.jpg
P70525-163738.jpg
P70525-163834.jpg
P70525-163732.jpg

Эти концы выходят из пусковой обмотки
Аватара пользователя
Papanja
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 22 май 2017, 23:08
Репутация: 0
Контактная информация:

Однофазный двигатель с ценробежным выключателем

Сообщение Papanja » 06 июн 2017, 12:59

ПАВ писал(а):Источник цитаты К чему подключены два синих провода ?

Показал и что?
ПАВ
Сообщения: 7647
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 923
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Однофазный двигатель с ценробежным выключателем

Сообщение ПАВ » 06 июн 2017, 13:24

Щит с кольцевыми токосъемниками и часть ротора, где размыкатель, вы таки не показали. А последние фото- повтор ранних.
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
Papanja
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 22 май 2017, 23:08
Репутация: 0
Контактная информация:

Однофазный двигатель с ценробежным выключателем

Сообщение Papanja » 06 июн 2017, 16:30

ПАВ писал(а):Источник цитаты Щит с кольцевыми токосъемниками и часть ротора, где размыкатель

:blush: простите, я не в теме, щит с кольцевыми токосъёмниками ??? :sorry:
Аватара пользователя
Papanja
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 22 май 2017, 23:08
Репутация: 0
Контактная информация:

Однофазный двигатель с ценробежным выключателем

Сообщение Papanja » 06 июн 2017, 16:33

Нет там никаких токосъёмников, обычный ротор
Аватара пользователя
Papanja
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 22 май 2017, 23:08
Репутация: 0
Контактная информация:

Однофазный двигатель с ценробежным выключателем

Сообщение Papanja » 06 июн 2017, 21:45

ПАВ писал(а):Источник цитаты К чему подключены два синих провода ?

Два синих провода подключены к центробежному выключателю, который стоит на задней крышке мотора

Вернуться в «Электродвигатели переменного и постоянного тока»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей