Страница 3 из 3

Подключение двигателя с тремя проводами

Добавлено: 20 мар 2017, 19:27
ПАВ
Вас не устраивает направление вращения? Разбирайте мотор, делая метки на всех сопрягаемых парах- крышка передняя/статор, крышка задняя/статор и т.д., а лучше- с фотоаппаратом по каждому шагу, ищите место стыка обмоток- тот самый красный провод, разделяйте их, выводите на улицу, тогда и поимеете реверс

Подключение двигателя с тремя проводами

Добавлено: 20 мар 2017, 19:35
TOPMO3
ПАВ писал(а):Источник цитаты А нет ничего, искал- интересно стало жеж! И старые справочники порыл- нет ничего подобного.
...
Стиральная машина «Малютка» относится к категории активаторных аппаратов. Её конструкция предельно проста, а функционал сводится к проведению основного цикла стирки. Правда, в функционале часто присутствует реверс, когда машинка крутится в обратную сторону. Управляет временем стирки простой механический таймер.
Подробнее: http://2stiralki.ru/vybor-stiralnoy-mas ... a-malyutka
Машина выпускалась в нескольких городах (и сейчас кажется две модели существуют) ... на некоторых ставились мехтаймер, как на ФЕЕ - т.е. с реверсом ... похоже были и без реверса.

Подключение двигателя с тремя проводами

Добавлено: 20 мар 2017, 19:38
Glock
Не меня все устраивает,всех благодарю за помощь,всем большое спасибо,все работает все устраивает.Только я подключил не так как на схеме которую предоставил уважаемый Тормоз. :smile:

Подключение двигателя с тремя проводами

Добавлено: 20 мар 2017, 23:03
elalex
ТОРМОЗ,на сообщение и схему в 19.01:
По такой схеме у меня работали исполнительные механизмы при Брежневе. Полная симметрия.

Подключение двигателя с тремя проводами

Добавлено: 20 мар 2017, 23:04
elalex
.

Подключение двигателя с тремя проводами

Добавлено: 21 мар 2017, 08:38
ПАВ
Для реверсивной работы обмотки должны быть одинаковы, так сделано в СМ АРДО, например, об этом должно быть написано в паспорте мотора и известно электрикам.
В данном случае такой гарантии- симметрии нет, поэтому правильно-неправильно станет видно по нагреву статора и току, даже ХХ.

Подключение двигателя с тремя проводами

Добавлено: 14 июл 2019, 20:29
Valor
Всем здравствуйте!
Прошу помощи, господа товарищи!
Двиг от стиральной машинки, три провода:
Коричневый + Синий = 17 Ом
Коричневый + Белый = 76 Ом
Белый + Синий = 93 Ом

Подключал так:
Коричневый - общий и синий = 220 В
Белый на конденсатор (6мкф 600 В а так же 20мкф 450 В) + коричневый.
Двигатель не гудит, но не стартует. При попытке помочь ему рукой - крутится еле-еле.
Пробовал только на рабочей стартовать + помощь рукой - запускается.
Вопрос: что-то делаю неправильно, или обмотке пусковой хана?

Подключение двигателя с тремя проводами

Добавлено: 15 июл 2019, 07:01
ПАВ
А у двигателя вашего ФИО нет? В крайнем случае- фото нет? Как это понимать-...6мкф 600 В а так же 20мкф 450 В...(с)- их там два было? Тем более- нужна ФИО мотора или хоть ФИО стиралки, уверены, что там конденсаторный и пуск, и работа штатные? Я, например, такого- 2 конд. не встречал.
Полно моторов, пускаемых или кнопкой, или пуско-защитным реле(как в холодильнике), но нет там конденсатора вообще.

Подключение двигателя с тремя проводами

Добавлено: 15 июл 2019, 08:03
Valor
Фио на моторе не удалось найти. Но попробую ещё почистить корпус.
Прошу прощения, не пояснил насчет конденсаторов. 20мкф 450В - это я просто пробовал, у меня такой был. А 6мкф 600В - такой стоял с этим мотором.
Немного о том, ГДЕ этот мотор стоит. Купил сверлильный станочек самодельный. Там мотор этот и этот кондей + реле РТ-10, вроде.
Он запускался и грелся постоянно. И кондей и мотор. Срабатывало рт-10 и отключало мотор при перегреве, насколько я понимаю.
И вот я начал заниматься этой проблемой. Измерил сопротивление и подключил, как описал выше: Коричневый - общий, Синий на 220, белый через кондей на 220 к коричневому. Но не стартует. Гудит и не стартует. И помощь рукой не помогает.

Подключение двигателя с тремя проводами

Добавлено: 15 июл 2019, 11:50
ПАВ
Если есть РТ-10, схема очень на эту похожа- СМР Малютка-2 : http://www.slavapril.narod.ru/shemi/malutka-2.gif особых проблем быть не должно, коричневый через РТ, синий прямо, а белый через к-р 6 мкФ на включатель. Условие обычное- нет межвиткового или межобмоточного замыкания, не пробит конденсатор или не высох. А это уже нужно проверять, к сожалению, в быту, тестером обмотки проверить сложно.

Подключение двигателя с тремя проводами

Добавлено: 15 июл 2019, 12:52
Valor
ПАВ писал(а):Источник цитаты коричневый через РТ

Ко второму проводу 220В?
ПАВ писал(а):Источник цитаты а белый через к-р 6 мкФ на включатель

На включатель? То есть на кнопку, которая только дает импульс и разъединяет? Или же на постоянное замыкание контакта к 220?

Подключение двигателя с тремя проводами

Добавлено: 15 июл 2019, 13:25
ПАВ
Включатель "В", два провода одновременно вкл или откл., см. схему. Кнопка или пуско-защитное реле применяются там, где другой мотор- конструкция, схема обмоток и нет конденсатора вообще, и там таки включают пусковую обмотку кратковременно.

Подключение двигателя с тремя проводами

Добавлено: 15 июл 2019, 19:01
Valor
Провел испытания сегодня. С родным кондеем (6мкф 600В) и с неродным, по отдельности, конечно же. Неродной 20мкв 450В.
Так вот. Ни с тем, ни с другим не запускается. Гудит. Помогаю рукой - бесполезно. Без подключения пусковой обмотки рабочая стартует с помощью руки.
Заметил, что "родной" кондей при пропускании через него тока не накапливает его. Банально замкнул провода - нет искры. Это после исключения его из схемы. После аналогично проверил кондей второй (20мкф 450В) - искрит.
В связи с чем вопросы:
1)вероятно ли, что это признак неисправности родного "кондея"?
2) критична ли разница между этими кондеями? Иначе говоря, должен ли был запуститься мотор по схеме с кондеем 20мкф 450В? Или же не должен?
Следующий шаг - нужно найти рабочий 6мкф 600В кондей и попробовать.
Прошу ваши соображения и замечания.

Подключение двигателя с тремя проводами

Добавлено: 15 июл 2019, 19:10
ПАВ
Если рукой запускается, не исключаю межвитковое замыкание пуско-сдвигающей обмотки, т.к. вряд ли оба конденсатора умерли. Не обязательно искать на 600 вольт, достаточно и 450.
Искра не всегда может быть признаком не/исправности, зависит это в том числе и от момента отключения конд-ра от напряжения, лучше и точнее это сделать мультиметром с измерителем емкости. Основная масса из них имеет предел 20 мкФ, реже- до 200 мкФ, вам и первого хватит.

Подключение двигателя с тремя проводами

Добавлено: 15 июл 2019, 19:25
Valor
Рукой запускается только когда пусковая обмотка исключена из схемы.
То есть по идее и 20мкф 450В должен был запустить?
Измеритель у меня в мультиметре есть. Показывает чуть больше 6мкф на "родном" и 20 на втором..

Подключение двигателя с тремя проводами

Добавлено: 15 июл 2019, 19:39
ПАВ
Не думаю, скорее обмотка умерла. Методики проверки в нэте описаны, но надо разбирать мотор. В старом-добром справочнике Лепаева такое явление- двигатель гудит, но ротор не вращается посылает к двум виновникам- пробитому конд-ру и неисправной обмотке. Конд- у вас, судя по м/метру живой, а вот короткое тестер не покажет.

Подключение двигателя с тремя проводами

Добавлено: 15 июл 2019, 21:11
Valor
Valor писал(а):Источник цитаты То есть по идее и 20мкф 450В должен был запустить?

ПАВ писал(а):Источник цитаты Не думаю, скорее обмотка умерла.

Правильно ли я Вас понял, что если предположить, что обмотка жива, то 20мкф 450В не запустил бы всё равно мотор? Или же запустил бы?
У меня есть подозрение на то, что кондер 6мкф 600В дал течь, после закипания. Дно его было мокрым.

Подключение двигателя с тремя проводами

Добавлено: 16 июл 2019, 08:00
ПАВ
Сомневаюсь, что потекший конденсатор тестером определится как исправный, судя по измеренной емкости- ... Показывает чуть больше 6мкф на "родном"...(с)
Опять же- какого он типа, мог ли потечь в принципе?
Если обмотка жива, мотор запустится и при 2-х мкФ, и при 20 мкФ, просто режим работы будет ненормальный, мотор будет греться, т.к. все это считается и делается не с потолка.

Подключение двигателя с тремя проводами

Добавлено: 16 июл 2019, 08:09
Valor
Конденсатор в стальной рубахе. Маркировку сейчас не назову, не рядом. После очередного перегрева на нем снаружи у дна была жидкость выступившая.
ПАВ писал(а):Источник цитаты Если обмотка жива, мотор запустится и при 2-х мкФ, и при 20 мкФ

Вот. Это самое главное, думаю. Если не запускается, скорее всего обмотке конец.. Буду разбирать двигатель..
Спасибо вам за информацию и за беседу! :wink:

Подключение двигателя с тремя проводами

Добавлено: 16 июл 2019, 08:34
ПАВ
Поделитесь потом подробностями.