Выключатель аварийный

Выбор и схемы подключения контакторов, пускателей, реле, различных датчиков, кнопок управления, переключателей и т.п.
Аватара пользователя
valentin1512
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 20 июн 2016, 08:30
Репутация: 1
Контактная информация:

Выключатель аварийный

Сообщение valentin1512 » 03 мар 2017, 22:02

Добрый вечер.
На работе столкнулся с таким вопросом. Есть насос, который приводится двигателем 630 кВт/6 кВ. Возле двигателя имеется ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ АВАРИЙНЫЙ (ВА). Двигатель пускается с пульта за 30 метров от своего расположения. ВА используется для останова насоса при выводе его из работы. Сам ВА представляет собой пакетный выключатель в корпусе. На корпусе есть надпись ВА, СН1 и подпись положения рукоятки когда ВА отключается двигатель "откл" (положение пакетника -45 градусов) и когда двигатель остановлен и стоит в резерве "вкл" (положение 0 градусов). Нашел в интернете, что действительно ВА должен быть исполнен двухпозиционным.
ПУЭ 5.3.31. При наличии дистанционного или автоматического управления электродвигателем какого-либо механизма вблизи последнего должен быть установлен аппарат аварийного отключения, исключающий возможность дистанционного или автоматического пуска электродвигателя до принудительного возврата этого аппарата в исходное положение.
http://forum.abok.ru/lofiversion/index.php/t79552.html
Но парадокс заключается в следующем. Согласно правил
"Выключатели и их приводы должны иметь указатели отключенного и включенного положений". При этом подпись ОТКЛ моего ВА соответствует на самом деле положению пакетника ВКЛ, так как он замыкает цепь электромагнита отключения в ПП67. А подпись на пакетнике ВКЛ соответствует на самом деле положению пакетника ОТКЛ, когда цепь электромагнита отключения разомкнута и двигатель не работает.
Вопрос-как поступить с подписями моего ВА?
Реклама
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 2839
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 456
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Выключатель аварийный

Сообщение TOPMO3 » 04 мар 2017, 08:00

valentin1512 писал(а):Источник цитаты Вопрос-как поступить с подписями моего ВА?
Поменяйте местами свои подписи ... на подписи (на корпусе) не обращайте внимание ... если не получается (действо с вниманием) - замажьте/заклейте.
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Аватара пользователя
mastervictor
Сообщения: 4479
Зарегистрирован: 23 июл 2015, 08:50
Репутация: 507
Откуда: Краснодар(почти)
Контактная информация:

Выключатель аварийный

Сообщение mastervictor » 04 мар 2017, 10:38

TOPMO3 писал(а):Источник цитаты Поменяйте местами свои подписи

+1
Что может быть проще!Либо развернуть пакетник.
А вот как такое получилось,вот это интересно?!(не правильный монтаж при замене ?)
Нет ничего невозможного,необходимо две вещи,время и деньги!(Я :hi: )
Я отношусь к людям так,как они относятся ко мне!(Я :hi: )
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 2839
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 456
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Выключатель аварийный

Сообщение TOPMO3 » 04 мар 2017, 12:02

mastervictor писал(а):Источник цитатыА вот как такое получилось,вот это интересно?!(не правильный монтаж при замене ?)
Интересного мало, когда вопрошающий не владеет слогом ... я писал ответ "наугад", т.к. не смог вникнуть в его ...
На корпусе есть ... подпись положения рукоятки когда ВА отключается двигатель "откл" (положение пакетника -45 градусов) и когда двигатель остановлен и стоит в резерве "вкл" (положение 0 градусов).
По его описанию, в одном положении (-45гр.) - двигатель отключен, а во втором положении (0гр.) - двигатель остановлен.
Наверно имеется какая то разница между (мной подчеркнутыми) состояниями двигателя, но мне это не доступно. :pardon:
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Аватара пользователя
mastervictor
Сообщения: 4479
Зарегистрирован: 23 июл 2015, 08:50
Репутация: 507
Откуда: Краснодар(почти)
Контактная информация:

Выключатель аварийный

Сообщение mastervictor » 04 мар 2017, 12:17

TOPMO3 писал(а):Источник цитаты т.к. не смог вникнуть в его ...

Может объявится,и поянит!
Нет ничего невозможного,необходимо две вещи,время и деньги!(Я :hi: )
Я отношусь к людям так,как они относятся ко мне!(Я :hi: )
Аватара пользователя
valentin1512
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 20 июн 2016, 08:30
Репутация: 1
Контактная информация:

Выключатель аварийный

Сообщение valentin1512 » 05 мар 2017, 11:17

mastervictor писал(а):
TOPMO3 писал(а):Источник цитаты т.к. не смог вникнуть в его ...

Может объявится,и поянит!

Поясняю. У моего выключателя 2 положения-включено это -45 градусов и отключено это 0 градусов. Положению отключено соответствует режим двигателя отключен или работает. Положению включено соответствует режим когда двигатель нужно выключить просто. Соответственно на корпусе для 0 градусов написано ВКЛ, так как двигатель работает или стоит в этом положении ключа, и ОТКЛ для -45 градусов, когда двигатель нужно лишь остановить. После останова ключ возвращается на место 0 градусов.
В чем мой вопрос-получается, что надпись ОТКЛ соответствует состоянию ключа включено, так как его контакт замыкает цепь электромагнита отключения. А состояние ключа отключен соответствует надписи ВКЛ, так как тогда цепь электромагнита отключения будет разорвана, соответственно двигатель или работает, или стоит. Понятно это?
Аватара пользователя
mastervictor
Сообщения: 4479
Зарегистрирован: 23 июл 2015, 08:50
Репутация: 507
Откуда: Краснодар(почти)
Контактная информация:

Выключатель аварийный

Сообщение mastervictor » 05 мар 2017, 11:25

valentin1512, приведите надписи,в соответствие,и все дела!
Нет ничего невозможного,необходимо две вещи,время и деньги!(Я :hi: )
Я отношусь к людям так,как они относятся ко мне!(Я :hi: )
Аватара пользователя
valentin1512
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 20 июн 2016, 08:30
Репутация: 1
Контактная информация:

Выключатель аварийный

Сообщение valentin1512 » 05 мар 2017, 11:28

mastervictor писал(а):Источник цитаты valentin1512, приведите надписи,в соответствие,и все дела!

То есть как по правилам надо? чтобы положение соответствовало состоянию самого выключателя? мне очень важно просто разобраться.
Аватара пользователя
mastervictor
Сообщения: 4479
Зарегистрирован: 23 июл 2015, 08:50
Репутация: 507
Откуда: Краснодар(почти)
Контактная информация:

Выключатель аварийный

Сообщение mastervictor » 05 мар 2017, 11:37

valentin1512 писал(а):Источник цитаты чтобы положение соответствовало состоянию самого выключателя?

Ну конечно же!
Если вам надо повернуть на лево,вы же не поварачиваете на право!
Нет ничего невозможного,необходимо две вещи,время и деньги!(Я :hi: )
Я отношусь к людям так,как они относятся ко мне!(Я :hi: )
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 2839
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 456
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Выключатель аварийный

Сообщение TOPMO3 » 05 мар 2017, 17:25

valentin1512 писал(а):Источник цитатыПоясняю. ... Понятно это?
Я понял одно, что Вы сами ничего не понимаете. И вместо того, чтобы посоветоваться с более опытными электриками на месте, решили выносить мозга на форуме. :biggrin:

В Вашем случае пакетник может быть ... - или (1) аварийным выключателем, или (2) - переключателем, т.е. дополнительным элементом управления.
В первом случае, и согласно названию темы - надписи на корпусе выключателя, соответствуют алгоритму работы двигателя.
Во втором случае, согласно Ваших невнятных объяснений - надписи на корпусе переключателя не соответствуют алгоритму работы двигателя.
Как у Вас на самом деле - грамотно объяснить, Вы не в состоянии. :pardon:
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Аватара пользователя
valentin1512
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 20 июн 2016, 08:30
Репутация: 1
Контактная информация:

Выключатель аварийный

Сообщение valentin1512 » 05 мар 2017, 18:33

TOPMO3 писал(а):Источник цитаты
valentin1512 писал(а):Источник цитатыПоясняю. ... Понятно это?
Я понял одно, что Вы сами ничего не понимаете. И вместо того, чтобы посоветоваться с более опытными электриками на месте, решили выносить мозга на форуме. :biggrin:

В Вашем случае пакетник может быть ... - или (1) аварийным выключателем, или (2) - переключателем, т.е. дополнительным элементом управления.
В первом случае, и согласно названию темы - надписи на корпусе выключателя, соответствуют алгоритму работы двигателя.
Во втором случае, согласно Ваших невнятных объяснений - надписи на корпусе переключателя не соответствуют алгоритму работы двигателя.
Как у Вас на самом деле - грамотно объяснить, Вы не в состоянии. :pardon:

я то как раз как смог так и объяснил. а вот кто-то не может понять? или схему начертить и надписи показать как на самом деле есть7
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 2839
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 456
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Выключатель аварийный

Сообщение TOPMO3 » 05 мар 2017, 19:14

valentin1512 писал(а):Источник цитатыя то как раз как смог так и объяснил. а вот кто-то не может понять? или схему начертить и надписи показать как на самом деле есть7
Я честно признаюсь ... торможу в Ваших объяснениях ... идея со схемой - отличная!!! :good:
Смеюсь последний ... тормоз однако!


  • Реклама

Вернуться в «Контакторы, пускатели, реле, датчики, кнопки и т.п.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость