Допустимая разность значений тока между фазами асинхронного двигателя

Вопросы по проведению электрических измерений и испытаний в электроустановках до 1000 (В), методики, программы, приборы, схемы и т.п.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 21 июл 2015, 14:40
Репутация: 4
Контактная информация:

Допустимая разность значений тока между фазами асинхронного двигателя

Сообщение Александр » 15 фев 2017, 20:34

Здравствуйте. Интересует вопрос, какая максимальная допустимая разность значений тока между фазами асинхронного двигателя ( в процентах ). Желательно ткнуть носом в книгу или какой-то нд. Мои поиски не дали результата т.к. в ГОСТ 16264.0-85 Машины электрические малой мощности. Двигатели. Общие технические условия (с Изменениями N 1, 2) написано:
2.4.16. Предельные отклонения потребляемого тока от номинальных значений устанавливают в стандартах или технических условиях на конкретные типы или виды двигателей.
http://docs.cntd.ru/document/1200012372
И ещё это:
http://www.news.elteh.ru/arh/2005/32/12.php
ПТЭЭП — ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
2.5.9. Напряжение на шинах распределительных устройств должно поддерживаться в пределах (100 - 105)% от номинального значения. Для обеспечения долговечности электродвигателей использовать их при напряжении выше 110 и ниже 90% от номинального не рекомендуется.
При изменении частоты питающей сети в пределах +/- 2,5% от номинального значения допускается работа электродвигателей с номинальной мощностью.
Номинальная мощность электродвигателей должна сохраняться при одновременном отклонении напряжения до +/- 10% и частоты до +/- 2,5% номинальных значений при условии, что при работе с повышенным напряжением и пониженной частотой или с пониженным напряжением и повышенной частотой сумма абсолютных значений отклонений напряжения и частоты не превышает 10%.
И обсуждение на форумах:
Нормируется сопротивление обмоток, обычно 2%. А токи - это такое дело, они от перекосов сети зависят: насколько напряжения по фазам различаются, настолько и токи.
Обычно защита (напр. УБЗ-301М) отключает электродвигатель, когда перекос по току превышает в 2 раза перекос по напряжению
Нормируется перекос по напряжению и сопротивление обмоток. Нормируется отношение перекоса по току к перекосу по напряжению. Поэтому акт, скорее всего, составлен не по утвержденной форме и без ссылок на нормативные документы. Насчет завышенного ампеража: это плохо, но надо выяснить, какова нагрузка на двигатель, какое состояние механизма, приводимого двигателем, смазки, подшипников и т.д. Также нужно ииспытать двигатель отдельно, на холостом ходу. И уже потом делать какие-то выводы.
Обычно разность тока по фазам не должна отличаться больше чем на 10%.
По сопротивлению обмоток при пусконаладочных испытаниях требования намного более жесткие. Здесь универсальных норм нет, зависит от типа двигателя, техусловий. Обычно это от 2 до 5%
По нормам МЭК перекос по току не более 5%. Наша НТД нормирует параметры питающей сети, но про двигатели - история умалчивает. Не надо забывать, что изменение питающего напряжения в одной из фаз на 2% влечет изменение тока электродвигателя в этой же фазе на 5%. А с нашими сетями Вам гарантирован перекос процентов 10 - 15 по току. Из своей практики знаю, что 99% двигателей работают с перекосом тока (разной степени).
Погрешность токовых клещей может достигать 5%,поэтому надеяться на правильность ваших замеров не стоит....
От омического сопротивления обмоток асимметрия токов очень маленькая и не может привести к значительному перекосу..... Для уверенности перекинте несколько раз местами фазы на двигателе и сравните токи ....
Если обмотки двигателя включены звездой с подключенным нулем, то токи обмоток должны быть пропорциональны напряжениям фаз относительно нуля. Если обмотки двигателя включены треугольником, то и напряжения вам надо мерять в теугольнике, иначе смысла я не вижу.
автору темы - надо произвести измерения сети при отключенном двигателе, если "перекоса" напряжения в фазах нет, то надо измерять сопротивление обмоток.... Если этот перекос в питающей сети, то надо заниматься перераспределением однофазных нагрузок... если это в системе термосушилки, то выявлять убитые тены...
Реклама
Аватара пользователя
elalex
Сообщения: 6103
Зарегистрирован: 21 июл 2015, 08:08
Репутация: 492
Откуда: 2alpilip@gmail
Контактная информация:

допустимая разность значений тока между фазами асинхронного двигателя

Сообщение elalex » 16 фев 2017, 03:43

А какая разница, есть или нет перекос токов? Кому и зачем нужно его знать?
По–моему, достаточно, чтобы токи не превышали номинальные.
Последний раз редактировалось elalex 16 фев 2017, 15:36, всего редактировалось 1 раз.
Одиночный свободный электрик по ремонту электрики квартир, опыт 20лет
Бывший инженер-электрик
Пенсионер
63 года

Пишу для владельцев частного жилья
Общение без модераторов - в моём ЛС
Запасной E–mail для россиян: alpilip@mail.ru
ПАВ
Сообщения: 5069
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 657
Откуда: Одесса
Контактная информация:

допустимая разность значений тока между фазами асинхронного двигателя

Сообщение ПАВ » 16 фев 2017, 08:31

А зачем это все??? И что смертельного, если измерения клещами будут проведены при 5% погрешности?
В жизни все не так, как на самом деле...


  • Реклама

Вернуться в «Измерения и испытания до 1000 (В)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron