Запуск конденсаторного КД-30

Выбор, пуск, схемы подключения и соединения обмоток, реверс различных электродвигателей.
Аватара пользователя
Игорёха 87
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 янв 2017, 20:21
Репутация: 0
Контактная информация:

Запуск конденсаторного КД-30

Сообщение Игорёха 87 » 03 янв 2017, 20:29

Всем здравствуйте с Новым Годом! Очень нужна Ваша помощь, дело в том, что имеется 2 двигателя
КД-30 и КД-30 У разных годов выпуска, хочу их подключить и сделать небольшое домашнее точило, но столкнулся
вот с какой проблемой: схема нарисованная на корпусах двигателей не совпадает с прозвонкой самих обмоток, т.е. нарисовано,
что красная обмотка рабочая, а синяя пусковая (с конденсатором), а когда начинаю мерят сопротивление
обмоток то ситуация обратная, сопротивление красной обмотки больше чем синей, значит она получается пусковой!
Причём на двух двигателях одинаковая ситуация! Так как же всё таки подключать, как по схеме на двигале или по
измерению сопротивления обмоток?
Буду очень признателен за ответ!
С уважением!
Реклама
ПАВ
Сообщения: 6449
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 820
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Запуск конденсаторного КД-30

Сообщение ПАВ » 03 янв 2017, 20:49

Рабочая- с меньшим сопротивлением и большим сечением провода, пуско-сдвигающая- с большим сопротивлением и меньшим сечением. Про это в http://zametkielectrika.ru полно
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
Игорёха 87
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 янв 2017, 20:21
Репутация: 0
Контактная информация:

Запуск конденсаторного КД-30

Сообщение Игорёха 87 » 03 янв 2017, 21:00

ПАВ, я с Вами абсолютно согласен, вопрос в том что эта истина не совпадает со схемой нарисованной на самом двигателе!
Неужели завод изготовитель мог так ошибиться? Причём у меня два таких двигателя якобы с ошибкой ещё и разных годов!
Аватара пользователя
Игорёха 87
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 янв 2017, 20:21
Репутация: 0
Контактная информация:

Запуск конденсаторного КД-30

Сообщение Игорёха 87 » 04 янв 2017, 07:32

elalex, может и проще, но хотелось сделать из такого двигателя, так как он уже есть в наличии и хотелось услышать ответ по существу! С уважением!
ПАВ
Сообщения: 6449
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 820
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Запуск конденсаторного КД-30

Сообщение ПАВ » 04 янв 2017, 08:35

elalex писал(а):А использовать дрель или болгарку для точила и не морочить голову с какими–то моторами – не проще?

А вы хоть раз пробовали это "проще"? У дрели мало оборотов, у болгарки, даже с ЭРН- слишком много. Да и найдите абразивный нормальный диск, терпящий такие линейные скорости без опасности разлета.
Данный мотор применяют поколения мастеров для работы не только по заточке чего-либо.
ПыСы- достал свое точило на КД-50, сопротивление рабочей обмотки 95 Ом
Последний раз редактировалось ПАВ 04 янв 2017, 18:47, всего редактировалось 1 раз.
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
Игорёха 87
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 янв 2017, 20:21
Репутация: 0
Контактная информация:

Запуск конденсаторного КД-30

Сообщение Игорёха 87 » 04 янв 2017, 09:20

ПАВ, абсолютно с Вами согласен. На моём КД-30 одна обмотка порядка 77 Ом, вторая порядка 50 Ом, я то понимаю, что как раз эта в 50 Ом и есть рабочая, но по цвету её проводов именно она включается через конденсатор судя по схеме нарисованной на двигателе! Парадокс, не правда ли? Вот собственно в том то и вопрос, как такое может быть?
ПАВ
Сообщения: 6449
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 820
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Запуск конденсаторного КД-30

Сообщение ПАВ » 04 янв 2017, 09:46

Это вас с холода потянуло на гражданскую лирику?
С проводкой- веривеллдосамогоокея! Проводит исправно, ВАГО не греются. Что еще?
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 2839
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 456
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Запуск конденсаторного КД-30

Сообщение TOPMO3 » 04 янв 2017, 18:37

Игорёха 87 писал(а):Источник цитаты ПАВ, я с Вами абсолютно согласен, вопрос в том что эта истина не совпадает со схемой нарисованной на самом двигателе!
Неужели завод изготовитель мог так ошибиться? Причём у меня два таких двигателя якобы с ошибкой ещё и разных годов!

Соглашусь, что ситуация фиговая ... предлагаю сделать дополнительную проверку.
Надо, где нить надыбать, простой понижающий трансформатор (не электронный!), с выходом 12-14 вольт (переменку!).
По очереди подключать обмотки, замеряя ток ... где ток больше, та и будет рабочей ... имхо.
Конечно можно попробовать и через 220В и лампочку (накальная) ... но у лампы сопротивление зависит от тока ... можно и ошибиться, наверно.
А еще слыхал, что подключали по схеме на корпусе ... и следили за нагревом (рукой) ... если не правильно, то и на ХХ греется, типа. :smile:
Смеюсь последний ... тормоз однако!
ПАВ
Сообщения: 6449
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 820
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Запуск конденсаторного КД-30

Сообщение ПАВ » 04 янв 2017, 18:49

Не поленился, разобрал коробку с конденсатором и тумблерами включения и реверса в своем КД-50. Именно так- красные- сеть, синие- через конденсатор.
ПыСы- порылся в справочниках, таки возможен вариант для КД, когда рабочая имеет бОльшее сопротивление.
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 2839
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 456
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Запуск конденсаторного КД-30

Сообщение TOPMO3 » 04 янв 2017, 20:15

ПАВ писал(а):Источник цитатыПыСы- порылся в справочниках, таки возможен вариант для КД, когда рабочая имеет бОльшее сопротивление.
Воо! Смутно помню (в 80_ых годах), на какой то стиралке кажется, тоже ломал голову, что рабочая была какая то не такая! :biggrin:
Смеюсь последний ... тормоз однако!
ПАВ
Сообщения: 6449
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 820
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Запуск конденсаторного КД-30

Сообщение ПАВ » 04 янв 2017, 20:30

Вот в стиралках как раз именно так- меньшее сопротивление- рабочая. Но там часто пуско-сдвигающая работает кратковременно, или же конструкция мотора- набора пластин статора иная. А вот со своим КД дал маху вначале- измерил только рабочую, т.к. доступнее. :blush:
Вот тут немного полезного: http://www.motor-remont.ru/books/book002/book2p81.htm
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
Игорёха 87
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 янв 2017, 20:21
Репутация: 0
Контактная информация:

Запуск конденсаторного КД-30

Сообщение Игорёха 87 » 04 янв 2017, 21:42

ПАВ писал(а):Источник цитаты Не поленился, разобрал коробку с конденсатором и тумблерами включения и реверса в своем КД-50. Именно так- красные- сеть, синие- через конденсатор.
ПыСы- порылся в справочниках, таки возможен вариант для КД, когда рабочая имеет бОльшее сопротивление.


Очень Вам признателен :happy: , за то что не поленились и посмотрели и рад Вашему ответу, что согласно справочнику бывают и такие варианты как у меня! Значит нужно подключать как нарисовано на схеме, Вы так считаете? Просто я ещё колеблюсь.
Да и вопрос по поводу Вашего реверса, при обратном вращении против часовой стрелки ваш двигатель не издаёт посторонние звуки, про которые везде упоминают? И как Вы реализовывали сам реверс:
1. путем переподключения рабочей обмотки
2. путем переподключения пусковой обмотки
3. путём замены рабочей обмотки на пусковую и на оборот
Аватара пользователя
Игорёха 87
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 янв 2017, 20:21
Репутация: 0
Контактная информация:

Запуск конденсаторного КД-30

Сообщение Игорёха 87 » 04 янв 2017, 22:01

elalex, Я с Вами согласен, что может это и не самое важное дело в жизни, но так уж сложилось, что если что то начинаю делать, то доделываю и не просто как - нибудь, а так как должно быть, пускай это будет долго и муторно, но вот такой я человек :biggrin:
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 2839
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 456
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Запуск конденсаторного КД-30

Сообщение TOPMO3 » 04 янв 2017, 22:38

Игорёха 87 писал(а):Источник цитаты
1. путем переподключения рабочей обмотки
2. путем переподключения пусковой обмотки
3. путём замены рабочей обмотки на пусковую и на оборот
Имхо ... все три варианта требуют одинаковых вложений. :pardon:
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Аватара пользователя
Игорёха 87
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 янв 2017, 20:21
Репутация: 0
Контактная информация:

Запуск конденсаторного КД-30

Сообщение Игорёха 87 » 04 янв 2017, 22:52

TOPMO3, интересно каких, если Вы имеете ввиду трёх-позиционного выключателя, то он подойдёт только для третьего варианта! :yes:
ПАВ
Сообщения: 6449
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 820
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Запуск конденсаторного КД-30

Сообщение ПАВ » 05 янв 2017, 09:47

Реверс делаю пусковой обмоткой, мотору наплевать на направление вращения, иначе бы он выпускался с внутренним соединением обмоток без возможности реверса. П-образная пластина на фонерке, на ней два тумблера совковых времен 2 положения 2 направления. Один включает общее питание, второй реверсирует обмотку. В принципе, возможен реверс и рабочей, это не существенно, т.к. направление вращения зависит только от суммарного направления вращения поля статора, а как это реализуется, не важно, скорее- как удобнее и проще. Никаких визгов, шумов и проч. нет, кроме случая сухих втулок.
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 2839
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 456
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Запуск конденсаторного КД-30

Сообщение TOPMO3 » 05 янв 2017, 10:09

Игорёха 87 писал(а):Источник цитаты TOPMO3, интересно каких, если Вы имеете ввиду трёх-позиционного выключателя, то он подойдёт только для третьего варианта! :yes:
Не знаю, что Вы понимаете под названием "трёх-позиционный выключатель"(с) ... я считаю, что во всех вариантах требуется один переключатель, с двумя группами контактов.
Вложения
0.jpg
Смеюсь последний ... тормоз однако!
ПАВ
Сообщения: 6449
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 820
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Запуск конденсаторного КД-30

Сообщение ПАВ » 05 янв 2017, 10:36

Верно, а впереди- общий включатель.
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 2839
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 456
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Запуск конденсаторного КД-30

Сообщение TOPMO3 » 05 янв 2017, 10:59

ПАВ писал(а):Источник цитаты Верно, а впереди- общий включатель.
Нее ... просто провод с вилкой на конце. :smile:
Такой маленький девайс перетаскиваться будет. :good:
Смеюсь последний ... тормоз однако!
ПАВ
Сообщения: 6449
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 820
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Запуск конденсаторного КД-30

Сообщение ПАВ » 05 янв 2017, 11:08

Тогда тумблер или переключатель должен быть таки на три положения, иначе реверс без остановки ротора и диска на нем гарантировано срывает гайку на ступице. Он таки перетаскивается, но один простой тумблер не продырявит карман. Я своими пользуюсь уже больше 30 лет.
В жизни все не так, как на самом деле...


  • Реклама

Вернуться в «Электродвигатели переменного и постоянного тока»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя