Горят обмотки у электродвигателей. Причины?

Выбор, пуск, схемы подключения и соединения обмоток, реверс различных электродвигателей.
Аватара пользователя
kade
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 13:36
Репутация: 0
Контактная информация:

Горят обмотки у электродвигателей. Причины?

Сообщение kade » 08 дек 2016, 14:36

Привет всем! Помогите найти причину выхода из строя обмоток двигателей.На производстве 8 станков с асинхронными трехфазными двигателями.Станки работают практически 7/24,минус обеды,перекуры.Двигатели мощностью 11квт,подключение звездой.Из защиты 3-х фазные автоматы 40 А,пускатели КМИ 23210 32А,электротепловые реле РТИ 1322 23-35 А.Последние полгода стали гореть обмотки или пробивать на корпус,срок службы двигателя после замены 2-3 месяца,раньше (в течение пары лет) такого не было.Летом появились "соседи",несколько упало напряжение,в силовом щите 218-215 вольт на фазе.К станкам приходит 211-208 на фазе,на дальние станки 205-202 вольта.Может ли небольшое снижение напряжения быть причиной выхода из строя двигателей или какая-то другая причина.Помоите разобраться в чем дело.
ПАВ
Сообщения: 7647
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 923
Откуда: Одесса
Контактная информация:

горят обмотки двигателей

Сообщение ПАВ » 08 дек 2016, 14:44

Вряд ли напряжение виновато, это даже менее -10% от номинала.
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
kade
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 13:36
Репутация: 0
Контактная информация:

горят обмотки двигателей

Сообщение kade » 08 дек 2016, 15:30

Двигатели:АДМ132М4 1081, АИР132М4 11кВт/1500об
Аватара пользователя
Константин
Сообщения: 3464
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 10:19
Репутация: 851
Откуда: Новосибирская область
Контактная информация:

горят обмотки двигателей

Сообщение Константин » 08 дек 2016, 16:22

kade писал(а):Источник цитаты РТИ 1322 23-35 А

Правильно ли внесены уставки? Наличие Теплового реле еще не означает его правильную настройку под рабочий ток двигателя, и тем более его исправность.
Если вас так беспокоит асимметрия напряжений на двигатели то рекомендуется в электродвигателях к соединению обмоток по схеме звезда, то есть, к их общей точке подключения, подсоединить нейтраль от сети питания.Именно нейтраль будет компенсировать данную асимметрию, которая обычно появляется за счет того, что обмотки статора могут иметь разное индуктивное сопротивление.
И еще такой момент. Стоит обратить внимание на ту особенность, что электродвигатели, обмотки которых подключены по схеме "звезда", не способны развить полную мощность, заявленную в паспортных характеристиках. Указанные рабочие токи могут быть меньше,поэтому и технические уставки на тепловом реле могут быть не верны, особенно если их выполнял кто-то просто от болды. Поэтому у меня при построении на релейной защиты для двигателя включенного в сеть по схеме звезда без измерения токоизмерительными клещами рабочих токов никогда не обходится.
Аватара пользователя
tupos
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: 10 авг 2015, 13:36
Репутация: 303
Откуда: Шадринск
Контактная информация:

горят обмотки двигателей

Сообщение tupos » 08 дек 2016, 16:59

Константин писал(а):Источник цитаты И еще такой момент. Стоит обратить внимание на ту особенность, что электродвигатели, обмотки которых подключены по схеме "звезда", не способны развить полную мощность, заявленную в паспортных характеристиках.

Вообще-то рабочий ток указывается через дробь для соединения звезда и треугольник

kade, проверьте наличие разноименных фаз. Вполне возможно, что вместо трех фаз вам подают 2 фазы разноименных плюс одна одноименная. Проверяется просто - двухполюсным указателем напряжения
ПРАВИЛА: http://forum-electrikov.ru/ucp.php?mode=terms
Аватара пользователя
Константин
Сообщения: 3464
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 10:19
Репутация: 851
Откуда: Новосибирская область
Контактная информация:

горят обмотки двигателей

Сообщение Константин » 08 дек 2016, 17:17

tupos писал(а):Источник цитаты Вообще-то рабочий ток указывается через дробь для соединения звезда и треугольник

Если он есть(шильник),если сохранились надписи на нем(повреждены) это либо смяты или зашерканы не понять чем. Есть еще тоже момент tupos, . Валяется у меня на складе пару двигателей вроде в хорошем состоянии как новые почти. Но на шильнике указан только ток без условных обозначений к схемам. И вот для какой он пойди догадайся. По логике вещей конечно для Треугольника должно быть. Но кто его знает. Поэтому всегда меряю,мне ошибки не нужны.

Вернуться в «Электродвигатели переменного и постоянного тока»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя