Двигатели Даландера

Выбор, пуск, схемы подключения и соединения обмоток, реверс различных электродвигателей.

Какая схема более точна?

Можно выбрать до 1 варианта ответа

 
 
Результаты голосования
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 354
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение TOPMO3 » 01 фев 2018, 11:14

ПАВ писал(а):Источник цитаты А разве частота вращения ротора зависит от напряжения, а не количества пар полюсов?
А никто и не утверждает, что от напруги.
Цифра 220 и 380 - фигурирует при обсуждении напруги, на которую должны быть рассчитаны обмотки.
elalex тут прав, написав "Очевидно, при меньшей скорости, последовательном включении этих катушек ток через них уменьшается, соответственно падает и мощность мотора."(с) ... а я ошибался, не соглашаясь с ним. :blush:
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Реклама
Аватара пользователя
Александр Deltik
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 18:44
Репутация: 7
Откуда: Мариуполь
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение Александр Deltik » 03 фев 2018, 22:40

Кстати, немножко в тему про токи. Почему в АД с фазным ротором для регулировки скорости- сопротивления вводят в цепь ротора? Ведь экономически явно выгодней выпускать только АД с КЗ ротором и вводить сопротивления в статор. Какими соображениями руководствовались при проектировании фазных роторов?
Аватара пользователя
elalex
Сообщения: 6216
Зарегистрирован: 21 июл 2015, 08:08
Репутация: 502
Откуда: 2alpilip@gmail
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение elalex » 03 фев 2018, 23:06

.
Последний раз редактировалось elalex 04 фев 2018, 16:28, всего редактировалось 2 раза.
Одиночный свободный электрик по ремонту электрики квартир, опыт 20лет
Бывший инженер-электрик
Пенсионер
63 года

Пишу для владельцев частного жилья
Общение без модераторов - в моём ЛС
Запасной E–mail для россиян: alpilip@mail.ru
Аватара пользователя
Александр Deltik
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 18:44
Репутация: 7
Откуда: Мариуполь
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение Александр Deltik » 04 фев 2018, 15:36

elalex писал(а):Фазные роторы используются там, где необходимо уменьшить пусковой ток и регулировать частоту вращения

Так вопрос же не стоял, ГДЕ они используются :smile:
Вопрос был совсем в другом :smile:
ПАВ
Сообщения: 5174
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 664
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение ПАВ » 04 фев 2018, 16:45

Александр Deltik писал(а):Источник цитаты Кстати, немножко в тему про токи. Почему в АД с фазным ротором для регулировки скорости- сопротивления вводят в цепь ротора? Ведь экономически явно выгодней выпускать только АД с КЗ ротором и вводить сопротивления в статор. Какими соображениями руководствовались при проектировании фазных роторов?


Не, не выгодно. Редко когда двигатель запускается при нулевой нагрузке на валу, а если так, то пусковые токи и соотв. нагрев- потери на реостатах статорных обмоток будут большие. С фазным ротором эти потери будут меньше.
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
elalex
Сообщения: 6216
Зарегистрирован: 21 июл 2015, 08:08
Репутация: 502
Откуда: 2alpilip@gmail
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение elalex » 04 фев 2018, 16:58

Александр Deltik:
Ладно, скажу так:
1.Откуда известно, что выгоднее, да ещё экономически? Дай бог, чтобы было выгодно хотя бы технически!
Я так думаю, мы оба в экономике дилетанты, и не будем спорить про экономику регулирования скоростей асинхронных двигателей?
2.При регулировании скорости введением сопротивления в цепь ротора скорость уменьшается, но максимальный вращающий момент сохраняется. В теории электропривода есть стандартная картинка, если поймете:
IMG_20180204_154851_233.JPG
IMG_20180204_154851_233.JPG (6.59 КБ) 1863 просмотра

3.При введении сопротивления в цепь статора скорость тоже снижается, но максимальный момент уменьшается пропорционально квадрату напряжения:
1291802351_3.jpg
1291802351_3.jpg (9.38 КБ) 1863 просмотра

4.Механическая мощность двигателя - произведение момента на скорость, а уменьшать мощность двигателя смысла нет.
5.Если вопросы электропривода так важны, имеет смысл почитать про него что-то простенькое. Скажем:
http://electricalschool.info/spravochni ... nnogo.html
Одиночный свободный электрик по ремонту электрики квартир, опыт 20лет
Бывший инженер-электрик
Пенсионер
63 года

Пишу для владельцев частного жилья
Общение без модераторов - в моём ЛС
Запасной E–mail для россиян: alpilip@mail.ru
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 354
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение TOPMO3 » 04 фев 2018, 20:11

Александр Deltik писал(а):Источник цитаты Кстати, немножко в тему про токи. Почему в АД с фазным ротором для регулировки скорости- сопротивления вводят в цепь ротора? Ведь экономически явно выгодней выпускать только АД с КЗ ротором и вводить сопротивления в статор. Какими соображениями руководствовались при проектировании фазных роторов?
Если Вы водитель, представьте дорогу с колдобинами, допустимая скорость 15 - 20 км/час. ... как, экономически (и не только), выгоднее ехать?
- на малом газу, на 4 - 5 скорости;
- на средних газах, на 1 - 2 скорости.
Наверно согласитесь, что в первом варианте, двигатель будет на грани останова ... вот такой режим у АД с изменяемыми сопротивлениями на статоре. :wink:
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Аватара пользователя
elalex
Сообщения: 6216
Зарегистрирован: 21 июл 2015, 08:08
Репутация: 502
Откуда: 2alpilip@gmail
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение elalex » 04 фев 2018, 21:47

1.Примитивизм процветает!
Интересно, как с позиций примитивизма можно объяснить увеличение скорости двигателя постоянного тока при уменьшении его магнитного поля? Один вариант у меня уже есть.
2.Наверно, пора называть вещи своими именами: примитивисты - это дикари. Что дикари могут понять и объяснить в электрике? Что они вообще делают на форуме электриков? Форум электриков - это форум образованных людей или форум дикарей? На нем стОит слушать хоть кого, не имеющего электрического образования?
Одиночный свободный электрик по ремонту электрики квартир, опыт 20лет
Бывший инженер-электрик
Пенсионер
63 года

Пишу для владельцев частного жилья
Общение без модераторов - в моём ЛС
Запасной E–mail для россиян: alpilip@mail.ru
ПАВ
Сообщения: 5174
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 664
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение ПАВ » 05 фев 2018, 08:58

А вам не пора перебраться на свой форум- цивилизованных, грамотных, тем не менее- дикарей? Зачем вы тут маетесь, слюну и силы расходуете, ведь видно же- ваши потуги напрасны.
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
кви-45
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 25 окт 2015, 20:31
Репутация: 195
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение кви-45 » 05 фев 2018, 11:29

elalex писал(а):Источник цитаты
Форум электриков - это форум образованных людей или форум дикарей?

Форум электриков - это форум образованных, воспитанных и доброжелательных людей, помогающих в том числе, как вы выражаетесь "дикарям" разобраться в вопросах монтажа и технической эксплуатации эл. оборудования. Без "дикарей", кто-бы вас вздорного хама и грубияна еще читал, вы хавнюк никому больше не нужны.
За электробезопасность необходимо ПЛАТИТЬ,
за ее отсутствие РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!
Аватара пользователя
Константин
Сообщения: 3225
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 10:19
Репутация: 738
Откуда: Новосибирская область
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение Константин » 05 фев 2018, 15:34

elalex писал(а):Источник цитаты 1.Примитивизм процветает!
Интересно, как с позиций примитивизма можно объяснить увеличение скорости двигателя постоянного тока при уменьшении его магнитного поля? Один вариант у меня уже есть.
2.Наверно, пора называть вещи своими именами: примитивисты - это дикари. Что дикари могут понять и объяснить в электрике? Что они вообще делают на форуме электриков? Форум электриков - это форум образованных людей или форум дикарей? На нем стОит слушать хоть кого, не имеющего электрического образования?

Что весна действует? Обострение пошло?
elalex, Тебе тут долго находится нельзя. Реально. По был в бане. Вроде спокойный вышел.Почитал смотрю литературу на досуге душевную. Темы разносторонние стал открывать. Все бы ничего вот только вы не во всем на свете спец. Реально. И когда вам об этом напоминают вы начинаете бесится. Может вам найти свое альма-матер? Я не думаю что у вас так все плохо. И в чем то вы хорошо может разберетесь. Так может назовете сами. Будут с здешнии обывателе если, что рекомендовать вас туда по теме. И замечаний возможно не будет. Будет вам спокойствие,о чем поговорить и что рассказать. И казаться черт знает, что перестанет.
Аватара пользователя
Александр Deltik
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 18:44
Репутация: 7
Откуда: Мариуполь
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение Александр Deltik » 10 фев 2018, 18:14

elalex писал(а):Источник цитаты 3.При введении сопротивления в цепь статора скорость тоже снижается, но максимальный момент уменьшается пропорционально квадрату напряжения

Спасибо, мне этого достаточно.

elalex писал(а):Источник цитаты Интересно, как с позиций примитивизма можно объяснить увеличение скорости двигателя постоянного тока при уменьшении его магнитного поля? Один вариант у меня уже есть.

Ага, я в техникуме про такое слышал. А ещё слышал, что сериесный двигатель нельзя включать без мех.нагрузки.
Аватара пользователя
Александр Deltik
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 18:44
Репутация: 7
Откуда: Мариуполь
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение Александр Deltik » 12 фев 2018, 17:58

Блин,ребята, зачем elalexа забанили? Ну ведь "дикари" и "примитивизм"- это не оскорбление. Это как раз обо мне. Вы так вообще прогоните человека с форума. :sad:
ПАВ
Сообщения: 5174
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 664
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение ПАВ » 12 фев 2018, 19:35

Скоты, подонки, негодяи, не ваше собачье дело... тоже норма? Вам это нравится? Ладно, всплывет и пусть дальше кроет всех. Он, как дипломированный спец по приводам, не в милицию, много сказал внятного по теме, кроме двух графиков?
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
Александр Deltik
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 18:44
Репутация: 7
Откуда: Мариуполь
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение Александр Deltik » 12 фев 2018, 22:01

ПАВ писал(а):Скоты, подонки, негодяи, не ваше собачье дело... тоже норма? Вам это нравится?

Я не понял...нет такого в теме. Или я не вижу. Ого, если так- то я согласен.
ПАВ
Сообщения: 5174
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 664
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение ПАВ » 13 фев 2018, 08:37

Александр Deltik писал(а):Источник цитаты
ПАВ писал(а):Скоты, подонки, негодяи, не ваше собачье дело... тоже норма? Вам это нравится?

Я не понял...нет такого в теме. Или я не вижу. Ого, если так- то я согласен.

Если здесь нет, значит вам не повезло, зато в других- есть и было полно. И если вам нравится ласковое "дикарь", придется оставить.
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
Александр Deltik
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 18:44
Репутация: 7
Откуда: Мариуполь
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение Александр Deltik » 13 фев 2018, 22:28

ПАВ писал(а):Источник цитаты Если здесь нет, значит вам не повезло, зато в других- есть и было полно

Понятно.
ПАВ
Сообщения: 5174
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 664
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение ПАВ » 14 фев 2018, 09:40

Раньше с такими моторами сталкивался на судах своей фирмы, царствие ей...Особо глубоко не копал, т.к. не совсем по профилю, так- прозвонить, проверить изоляцию- на судах у эл-механиков, как правило, кроме контрольки, ничего и не было. Терзали смутные сомнения- где-то ПРО ЭТО читал. Таки нашел старый справочник А.А.Иванова, 73-го года, там есть немного об идеологии этих моторов, от руки набирать долго, сканера нет, могу фото сделать, если интересно.
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
Александр Deltik
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 18:44
Репутация: 7
Откуда: Мариуполь
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение Александр Deltik » 14 фев 2018, 10:06

ПАВ писал(а):Источник цитаты от руки набирать долго, сканера нет, могу фото сделать, если интересно.

А вы просто полное название дайте, а я загуглю. Наверняка его уже кто-то отсканировал.
ПАВ
Сообщения: 5174
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 664
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение ПАВ » 14 фев 2018, 10:24

А.А.Иванов, Справочник по электротехнике. Изд "Вища школа", Киев- 1973
В жизни все не так, как на самом деле...


  • Реклама

Вернуться в «Электродвигатели переменного и постоянного тока»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя