Двигатели Даландера

Выбор, пуск, схемы подключения и соединения обмоток, реверс различных электродвигателей.

Какая схема более точна?

Можно выбрать до 1 варианта ответа

 
 
Результаты голосования
Аватара пользователя
Александр Deltik
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 18:44
Репутация: 7
Откуда: Мариуполь
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение Александр Deltik » 19 янв 2018, 11:04

Sergey Afanasyev писал(а):Источник цитаты Вторая схема ближе к истине, однако низшая скорость достигается включением КМ2 а высшая скорость включением КМ5 (сборка концов в удин узел). Всё. Ничего другого тут не нужно.

Нет, Сергей. Работа контакторов не придумана мной, они действительно так включаются: на малой скорости втянут КМ1, а на большой скорости- КМ1 отпадает и втягиваются два контактора КМ2-КМ5. Тут без вариантов- я не монтировал схему, так было заложено изначально проектировщиками.
Реклама
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 2004
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 366
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение TOPMO3 » 19 янв 2018, 12:27

Коли автор темы не пропал ... у меня вопросик по посту viewtopic.php?p=24038#p24038.
Тама, описывая свой вопрос, дважды повторяете "катушкам, сидящим на общем магнитопроводе"(с) ... не тама ли "зарыта собака"?
Имхо, в двигателе, не две, а все катушки сидят на общем магнитопроводе. А в рассматриваемый момент (на Ваших картинках) катушки имеют не только общий магнитопровод, но и общий полюс (по Вашему утверждению) ... тогда да - получается "непонятка" с токами.
А если предположить, что все катушки установлены на своих полюсах и соответствующе распределены ... имхо, "непонятка" с токами исчезнет ... наверное (может быть). :smile:
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Аватара пользователя
Александр Deltik
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 18:44
Репутация: 7
Откуда: Мариуполь
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение Александр Deltik » 19 янв 2018, 12:56

TOPMO3 писал(а):Источник цитаты Коли автор темы не пропал ...

Я не пропал, просто из-за этих дебильных запретов мэйл-агент перестал работать и на почтовик приходится через жопу заходить.
По сути-я почти уверен, что они на отдельных полюсах расположены. Иначе, не было бы регулировки скорости, она ведь от количества полюсов зависит.
Только тут я ещё больше запутался: на малой скорости задействованы все полюсы(обмотка большой и обмотка малой скорости),только они какого-то хрена на каждой фазе последовательно включены и естественно намагничиваются одновременно. Что тут же нивелирует весь смысл количества полюсов...
Вобщем, бред какой-то получается. Я уже думать над этим не хочу, движки уже больше года отработали после моего подключения- значит так надо :pardon:
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 2004
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 366
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение TOPMO3 » 19 янв 2018, 16:57

Александр Deltik писал(а):Источник цитатыПо сути-я почти уверен, что они на отдельных полюсах расположены. Иначе, не было бы регулировки скорости, она ведь от количества полюсов зависит.
Только тут я ещё больше запутался: на малой скорости задействованы все полюсы(обмотка большой и обмотка малой скорости),только они какого-то хрена на каждой фазе последовательно включены и естественно намагничиваются одновременно. Что тут же нивелирует весь смысл количества полюсов...
Мне кажется, там просто при включении бОльшой скорости, два, рядом находящиеся, полюса как бы объединяются в один, т.е. вместо шести (маленьких) полюсов, остается три (большие). :smile:
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Аватара пользователя
Александр Deltik
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 18:44
Репутация: 7
Откуда: Мариуполь
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение Александр Deltik » 19 янв 2018, 17:04

TOPMO3 писал(а):Мне кажется, там просто при включении бОльшой скорости, два, рядом находящиеся, полюса как бы объединяются в один, т.е. вместо шести (маленьких) полюсов, остается три (большие). :smile:

С большой скоростью- да,всё понятно. А с малой-катавасия какая-то получается. Полюсов 6, но всё равно как бы три...
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 2004
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 366
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение TOPMO3 » 20 янв 2018, 15:24

Александр Deltik писал(а):Источник цитаты
TOPMO3 писал(а):Мне кажется, там просто при включении бОльшой скорости, два, рядом находящиеся, полюса как бы объединяются в один, т.е. вместо шести (маленьких) полюсов, остается три (большие). :smile:

С большой скоростью- да,всё понятно. А с малой-катавасия какая-то получается. Полюсов 6, но всё равно как бы три...
Я писал уже, что не спец по движкам ... но осмелюсь предположить, что тама, что то такое.
02.JPG

Если каждая обмотка (смотрите по обозначения концов) охватывает 1/4 круга ((90 градусов), то вроде получается. :ok:

з.ы. Меня смущает то, что 380В прикладывается к "половинкам" обмотки (при большой скорости) ... или они рассчитаны были сразу на такое!
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Аватара пользователя
Александр Deltik
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 18:44
Репутация: 7
Откуда: Мариуполь
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение Александр Deltik » 21 янв 2018, 11:07

TOPMO3
Вы простите, но у меня не хватает ума понять ваш рисунок. Я ценю вашу работу для меня,но оценить, увы- не в состоянии.
ПАВ
Сообщения: 5328
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 689
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение ПАВ » 21 янв 2018, 11:24

Что добрый Гугл говорит про это все? У моряков, в частности, полно таких моторов- лебедки, брашпили и проч., где-то есть справочник судового электромеханика, там схемы есть, могу поискать для общего развития.
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
Александр Deltik
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 18:44
Репутация: 7
Откуда: Мариуполь
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение Александр Deltik » 21 янв 2018, 13:38

ПАВ писал(а):Источник цитаты Что добрый Гугл говорит про это все?

Практически ничего не говорит. Некая общая информация есть, подробностей нет. Если вам удастся что-то найти- буду рад.
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 2004
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 366
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение TOPMO3 » 21 янв 2018, 17:40

Александр Deltik писал(а):Источник цитаты... у меня не хватает ума понять ... рисунок. ...
Не ужели Вам не приходилось видеть картинки, по которым объясняют принцип работы электродвигателя?
Перед Вами поперечный разрез двигателя, в пазах фазные обмотки, начала/концы - обозначены соответствующими буквами, соответствуют принципиальной схеме (сверху).
Плюсики и минусы - направление тока на какой то момент. :pardon:
Вложения
02.JPG
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Аватара пользователя
Александр Deltik
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 18:44
Репутация: 7
Откуда: Мариуполь
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение Александр Deltik » 21 янв 2018, 18:16

TOPMO3 писал(а):Источник цитаты в пазах фазные обмотки, начала/концы - обозначены соответствующими буквами, соответствуют принципиальной схеме

А,ну да. Только всё равно по рисуночку- 3 одновременных полюса получаются- по два за раз...А должно быть шесть (на малой скорости). Я не уверен,что шесть, но уж точно в два раза больше,чем на большой.
Я реально не представляю себе как работают низкоскоростные асинхронные двигатели, у которых много пар полюсов. Я просто зазубрил, что их должно быть много. А как происходит переключение полюсов- тайна. Для меня пояснение работы- простая звезда, в которой по кругу двигается магнитное поле. Ну, или треугольник.
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 2004
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 366
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение TOPMO3 » 21 янв 2018, 21:08

Александр Deltik писал(а):Источник цитаты Только всё равно по рисуночку- 3 одновременных полюса получаются- по два за раз...А должно быть шесть (на малой скорости).
А зачем Вы три плюса считаете одновременными? Они ведь разного цвета, т.е это разные фазы ... "плюс" на них появляется по очереди ... просто картинка статична. Надо так и смотреть, по порядку ... U1н - V1н - W1н.
А когда вторая скорость, U2н сливается с U1к, как на схеме сверху ... и другие так же.

з.ы. можно просто рассмотреть только одну фазу ... четко просматривается разное количество полюсов при разных скоростях.
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Аватара пользователя
Александр Deltik
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 18:44
Репутация: 7
Откуда: Мариуполь
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение Александр Deltik » 22 янв 2018, 17:36

TOPMO3 писал(а):Источник цитаты А зачем Вы три плюса считаете одновременными?

В чём для меня(!) заключается принцип регулировки скорости:
если за одну секунду успевают по-очереди намагнититься 3 полюса в трёхполюсном двигателе, то магнитное поле пройдёт полный оборот за секунду. Оно увлечёт за собой ротор и мы будем иметь скорость вращения 60 об\минуту.
А вот если за 1 секунду успевают по-очереди намагнититься 3 полюса в шестиполюсном двигателе- то магнитное поле пройдёт только половину оборота. И мы будем иметь 30 оборотов в минуту. Я себе так это представляю и прекрасно понимаю, что это- неверное представление.
TOPMO3 писал(а):Источник цитаты з.ы. можно просто рассмотреть только одну фазу ... четко просматривается разное количество полюсов при разных скоростях

2 полюса, в которых ток потёк одновременно- я считаю за один единый. Для того, чтоб я их считал за 2 разных- надо, чтоб во втором полюсе ток потёк позже, чем в первом.
Аватара пользователя
elalex
Сообщения: 6464
Зарегистрирован: 21 июл 2015, 08:08
Репутация: 520
Откуда: 2alpilip@gmail
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение elalex » 29 янв 2018, 08:50

Александр Deltik:
1.Как уже писал:
Есть такое направление мышления – примитивизм. Это когда сложные явления пытаются объяснить простыми способами. Скажем, во время расцвета механики её законами пытались объяснить всё, что видели.

Тем не менее продолжаются Ваши попытки понять и примитивно обьяснить сложные процессы.
2.В моторах полюса существуют (и их нужно рассматривать) только парами. Не бывает 3 полюса.
3.Упрощают понимание физики переключения полюсов картинки из поиска, например:
Переключение скорости.gif

Как видно из этой картинки, каждая из обоих катушек должна быть рассчитана на подключение к 220В. Очевидно, при меньшей скорости, последовательном включении этих катушек ток через них уменьшается, соответственно падает и мощность мотора. Раньше этого не знал.
Одиночный свободный электрик, опыт 20лет
Высшее электрическое образование
Бывший инженер-электрик
Пенсионер
64 года
Обслуживаю по частным вызовам 20000 квартир
Пишу для владельцев частного жилья
Запасной E–mail для россиян: alpilip@mail.ru
Аватара пользователя
Александр Deltik
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 18:44
Репутация: 7
Откуда: Мариуполь
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение Александр Deltik » 31 янв 2018, 15:14

elalex писал(а):Источник цитаты и примитивно обьяснить сложные процессы.

Ну да :yes:
Аватара пользователя
elalex
Сообщения: 6464
Зарегистрирован: 21 июл 2015, 08:08
Репутация: 520
Откуда: 2alpilip@gmail
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение elalex » 31 янв 2018, 15:18

У Вас нет электрического образования?
Одиночный свободный электрик, опыт 20лет
Высшее электрическое образование
Бывший инженер-электрик
Пенсионер
64 года
Обслуживаю по частным вызовам 20000 квартир
Пишу для владельцев частного жилья
Запасной E–mail для россиян: alpilip@mail.ru
Аватара пользователя
Александр Deltik
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 18:44
Репутация: 7
Откуда: Мариуполь
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение Александр Deltik » 31 янв 2018, 17:02

elalex писал(а):У Вас нет электрического образования?

Техникум. Так что можете смело считать, что нет.
ПАВ
Сообщения: 5328
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 689
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение ПАВ » 31 янв 2018, 19:41

elalex писал(а):Источник цитаты У Вас нет электрического образования?


Вы у нас спец по приводам, вот и помогли бы, а? Зачем вам номер диплома- просто растолкуйте, на пальцах, для выпускника техникума.
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 2004
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 366
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение TOPMO3 » 01 фев 2018, 09:53

elalex писал(а):Источник цитаты... каждая из обоих катушек должна быть рассчитана на подключение к 220В. Очевидно, при меньшей скорости, последовательном включении этих катушек ток через них уменьшается, соответственно падает и мощность мотора. Раньше этого не знал.
Мне кажется Вы опечатались, каждая катушка должна быть расчитана на 380В ... иначе, при переключении на большую скорости, они погорят.
Мне сразу надо было показать на своих картинках образования полюсов (как у Вас показано)
00.JPG

может автор раньше бы понял. :sorry:
10.jpg
Последний раз редактировалось TOPMO3 01 фев 2018, 11:22, всего редактировалось 4 раза.
Смеюсь последний ... тормоз однако!
ПАВ
Сообщения: 5328
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 689
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Двигатели Даландера

Сообщение ПАВ » 01 фев 2018, 10:03

А разве частота вращения ротора зависит от напряжения, а не количества пар полюсов? Если так все просто, зачем все извращения? Подал 380- имеешь около 3000 об/мин, подал туда же 220- имеешь около 1500, все так жеж просто!
Я сейчас на чужом кампутёре, фото прилепить не могу тех самых судовых машинок и с реверсами, и с разными частотами вращения при одном напряжении. Но, думаю, в тырнете найти можно.
В жизни все не так, как на самом деле...


  • Реклама

Вернуться в «Электродвигатели переменного и постоянного тока»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 1 гость