Не запускается электроточило ЭТ-200 (ДИОЛД)/220В/450Вт

Выбор, пуск, схемы подключения и соединения обмоток, реверс различных электродвигателей.
Аватара пользователя
Serega
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 10 апр 2016, 17:10
Репутация: 1
Контактная информация:

Не запускается электроточило ЭТ-200 (ДИОЛД)/220В/450Вт

Сообщение Serega » 15 ноя 2016, 20:58

Здравствуйте.

Перестало запускаться электроточило ЭТ-200 (ДИОЛД)/220В/450Вт. При включении – такой же звук, какой бывает, когда у трехфазного ас.двигателя "пропадает" третья фаза. Ротор (субъективно) вращается свободно. Каких-то значительных люфтов (опять же субъективно) нет.К обмоткам двигателя уходят четыре провода: фаза и ноль от двухполюсного выключателя и два провода, к которым присоединен конденсатор СВВ 60 6мF 450V 25/70/21.

Скажите пожалуйста:
1) Как называются и устроены подобные двигатели (количество и способ соединения обмоток) и каков принцип проверки этих обмоток ?
2) Как проверяются такие конденсаторы ?
3) В чем может быть причина неисправности, если обмотки и конденсатор исправный?
4) Что означают цифры 25/70/21 на корпусе конденсатора ?
Реклама
ПАВ
Сообщения: 6432
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 816
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Принцип проверки эл.двигателя

Сообщение ПАВ » 15 ноя 2016, 21:14

1- асинхронный, двухобмоточный, конденсаторный. Одна- рабочая, вторая- фазосдвигающая.
2- а- заменой, б- прибором
3- такого не бывает. Или одна, или вторая. Если рабочая живая, пустить еще можно, раскрутив рукой, вращаться будет, ...но здоровье уже не то...(с). Если сдохла рабочая- перемотка.
4- http://asenergi.com/assets/images/konde ... g_full.jpg
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
Serega
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 10 апр 2016, 17:10
Репутация: 1
Контактная информация:

Принцип проверки эл.двигателя

Сообщение Serega » 15 ноя 2016, 22:02

ПАВ, спасибо большое.

А как они (обмотки) соединены ? Последовательно ? Т.е. конец рабочей соединен с началом пусковой. К началу рабочей подходит фаза/ноль, к концу рабочей ноль/фаза (в зависимости от того, как вставится вилка в розетку), с конца рабочей уходит провод к одному выводу конденсатора, а второй вывод конденсатора соединен с концом второй обмотки, правильно ? Надеюсь, не запутал :smile:
И как же все-таки их прозвонить? Проверить получится только на короткое или на обрыв? Т.е. какие-то определенные цифры в Ом' ах ничего не скажут, да?
ПАВ писал(а):прибором

А как именно ?
ПАВ писал(а):3- такого не бывает.

Примерно год назад такое уже было. При осмотре оказалось, что одна из трех шпилек стягивающих боковые крышки была значительно ослаблена. После подтяжки двигатель заработал.
Почему спросил про другие возможные причины,- видел видео, где говорилось, что даже если ротор "от руки" вращается свободно и "вроде" нет значительных люфтов, этих люфтов может быть достаточно чтобы в момент пуска ротор притянуло к статору...

ПАВ писал(а):Если рабочая живая, пустить еще можно, раскрутив рукой

Пробовал перед пуском крутануть рукой, все равно стоит как вкопанный.... и гудит.....гад !!! :smile:
Аватара пользователя
Serega
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 10 апр 2016, 17:10
Репутация: 1
Контактная информация:

Принцип проверки эл.двигателя

Сообщение Serega » 15 ноя 2016, 22:06

Да, и отдельное спасибо за ссылку для расшифровки маркировки конденсаторов.
Очень информативно !!!
Спасибо.
Аватара пользователя
Serega
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 10 апр 2016, 17:10
Репутация: 1
Контактная информация:

Принцип проверки эл.двигателя

Сообщение Serega » 16 ноя 2016, 07:54

Serega писал(а):А как именно ?

имелось в виду, как проверить конденсатор мультиметром, если у него нет функции проверки емкости ?
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 2815
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 454
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Принцип проверки эл.двигателя

Сообщение TOPMO3 » 16 ноя 2016, 08:31

Serega писал(а):Источник цитатыА как они (обмотки) соединены ? Последовательно ? Т.е. конец рабочей соединен с началом пусковой. К началу рабочей подходит фаза/ноль, к концу рабочей ноль/фаза (в зависимости от того, как вставится вилка в розетку), с конца рабочей уходит провод к одному выводу конденсатора, а второй вывод конденсатора соединен с концом второй обмотки, правильно ? Надеюсь, не запутал :smile:
1.jpg
1.jpg (5.66 КБ) 2852 просмотра

ПАВ ... SH (самовостановляющийся) - это как? Вы не вкурсе?
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 2815
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 454
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Принцип проверки эл.двигателя

Сообщение TOPMO3 » 16 ноя 2016, 08:35

Serega писал(а):Источник цитаты
Serega писал(а):А как именно ?

имелось в виду, как проверить конденсатор мультиметром, если у него нет функции проверки емкости ?

В режиме тестера - ПИ..Ии..уу..у :biggrin:
Смеюсь последний ... тормоз однако!
ПАВ
Сообщения: 6432
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 816
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Принцип проверки эл.двигателя

Сообщение ПАВ » 16 ноя 2016, 08:38

..."...Самовосстанавливающийся конденсатор - силовой конденсатор, электрические свойства которого восстанавливаются непосредственно после местного пробоя диэлектрика..."
Источник: " ГОСТ 27390-87 (СТ СЭВ 5020-85).
В жизни все не так, как на самом деле...
ПАВ
Сообщения: 6432
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 816
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Принцип проверки эл.двигателя

Сообщение ПАВ » 16 ноя 2016, 08:42

Serega писал(а):Источник цитаты
Serega писал(а):А как именно ?

имелось в виду, как проверить конденсатор мультиметром, если у него нет функции проверки емкости ?

Можно. Обычно м/метры измеряют до 20 мкФ, есть и до 200. Только надо его перед измерением разрядить.
Что касается обмоток, тестер может обнаружить только обрыв. Короткое межвитковое тестер не увидит. Для этого есть другие методы.
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
Константин
Сообщения: 3439
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 10:19
Репутация: 846
Откуда: Новосибирская область
Контактная информация:

Принцип проверки эл.двигателя

Сообщение Константин » 16 ноя 2016, 18:50

ПАВ писал(а):Источник цитаты Самовосстанавливающийся конденсатор - силовой конденсатор, электрические свойства которого восстанавливаются непосредственно после местного пробоя диэлектрика

Какая маркировка на них? Буквенное или цифровое обозначение. Как его распознать от остальных. Например от твердотельных.
ПАВ
Сообщения: 6432
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 816
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Принцип проверки эл.двигателя

Сообщение ПАВ » 16 ноя 2016, 19:09

Serega писал(а):Источник цитаты конденсатор СВВ 60 6мF 450V 25/70/21.

набрал это, а там...
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
Serega
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 10 апр 2016, 17:10
Репутация: 1
Контактная информация:

Принцип проверки эл.двигателя

Сообщение Serega » 16 ноя 2016, 19:30

ПАВ, не сердитесь, пожалуйста, но если бы не Ваши полезные и доброжелательные предыдущие ответы, можно было бы подумать, что вы издеваетесь :smile:
Посудите сами:
Serega писал(а): Как проверяются такие конденсаторы ?

ПАВ писал(а):прибором

Serega писал(а):А как именно ?

Serega писал(а):имелось в виду, как проверить конденсатор мультиметром, если у него нет функции проверки емкости ?

ПАВ писал(а):Можно. Обычно м/метры измеряют до 20 мкФ, есть и до 200.

Даже уже не знаю, как сформулировать мой вопрос, чтобы донести его суть ! :smile:
Попробую в последний раз. :smile: Есть конденсатор, который нужно проверить. Есть мультиметр без функции проверки конденсаторов. КАК ИМЕННО можно с помощью такого мультиметра проверить исправен ли конденсатор или нет ? Т.е. какую величину измерять, на каком пределе измерений и как анализировать полученный результат измерений ?

ТОРМОЗ, спасибо за схему !
TOPMO3 писал(а):В режиме тестера - ПИ..Ии..уу..у

Насколько я понимаю, отсутствие короткого замыкания между обмотками еще не является достаточным основанием, чтобы сделать вывод, что конденсатор исправен. Если Вы это имели в виду.
ПАВ
Сообщения: 6432
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 816
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Принцип проверки эл.двигателя

Сообщение ПАВ » 16 ноя 2016, 20:11

Извините великодушно, не велите казнить, велите опохмелиться- не проснулся, не умылся, ответил некорректно! Если м/метр не имеет функции измерения емкости, тогда никак! При наличии стрелочного, серии Ц43хх или подобного, и опыта, по отклонению стрелки при перезаряде конденсатора- изменении полярности пары щупы/выводы можно оценить его- чем больше отклонение стрелки при такой процедуре с последующим возвратом в ноль, тем больше шансов, что живой. Но количественно- емкость- никак. С цифровым и так не получится. Не люблю цифровые!
Если у вас там есть общая точка соединения обмоток, то о коротком между обмотками говорить не будем. Были бы они не связаны нигде- другое дело. См. схему ТОРМОЗА от 08.31- есть соединение? Как у вашего мота- пока не ясно.
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
Serega
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 10 апр 2016, 17:10
Репутация: 1
Контактная информация:

Принцип проверки эл.двигателя

Сообщение Serega » 16 ноя 2016, 21:33

ПАВ писал(а):Извините великодушно, не велите казнить, велите опохмелиться- не проснулся, не умылся

:ok:
Ну что Вы ! Какое там "казнить" ?!! Спасибо вообще, что уделяете время и помогаете разобраться.
А про "издеваетесь"- это абсолютно без зла, просто немного доброй иронии :smile:

Я почему, собственно спросил про возможность проверки конденсатора цифровым тестером. Во-первых в наличии есть только цифровой. :smile: Во-вторых, в сети не раз встречал, что, мол, можно, по аналогии с Ц-шкой и цифровым проверить. А именно: величина измерения - сопротивление; предел - 2 МОм; Разрядить конденсатор и приложить щупы к его выводам. С коротким замыканием понятно, сопротивление нулевое или не большое. Если сразу бесконечность (1.) - обрыв. А если исправен, с минимального, сопротивление будет плавно возрастать, пока не достигнет максимального или бесконечности. При этом показатель исправности - именно ПЛАВНОЕ увеличение показаний.
Т.е. понятно, что легко увидеть, плавно ли движется стрелка или нет, но ведь и цифры могут увеличиваться примерно на одну и ту же величину, например: 0.1 - 0.23 - 0.31 и т.д. (т.е. плавно), а могут и нет (0.1 - 0.24 - 0.9 - 1.7 - 1., (т.е. не плавно)
Ну да ладно, это так, мысли вслух. Вы ведь уже сказали, что и с Ц- шкой все не так просто без опыта. А вот это, пожалуй, спрошу: Вы не знаете, насколько эффективно измеряют емкость мультиметры, у которых данная функция все же есть ? Даже самые дешевые ? Могут ли их показания однозначно определить исправность ?

ПАВ писал(а):Как у вашего мота- пока не ясно

У моего, судя по тому, что из двигателя в клеммник выходит четыре провода (фаза, ноль и два провода к конденсатору), соединение внутри.
Померил сопротивление обмоток: 18 и 48 Ом. Как Вы говорили выше, это не о чем не говорит. Т.е. сопротивление рабочей обмотки, возможно, должно было быть, скажем - 30 Ом, а в результате межвиткового замыкание стало равняться измеренному - 18 Ом. Аналогично - для пусковой. И отсюда невозможность пуска. Правильно ? Т.е. если нет паспортных данных о величине сопротивления рабочей и пусковой обмоток, смысла его мерить (кроме определения на короткое) -нет ? И еще. Правильно ли я понимаю, что (если все-таки это межвитковое замыкание) определить в какой именно обмотке можно крутанув перед включением вал двигателя. Если запустится - межвитковое в пусковой, если и после этого гудит и не запускается, значит - в рабочей, или в обоих ? Логика верна ?
ПАВ
Сообщения: 6432
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 816
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Не запускается электроточило ЭТ-200 (ДИОЛД)/220В/450Вт

Сообщение ПАВ » 17 ноя 2016, 08:51

1- цифровым не оценивал никогда, т.к. есть такие под рукой, что и емкость, и индуктивность измеряют. Стрелочные тоже существуют с измерением емкости, не все. Чем люблю стрелочные- наглядно все по поведению стрелки. Тестер в режиме измерения сопротивлений на макс. пределе, после закорачивания выводов к-ра и подключении щупов происходит бросок стрелки- заряд и затем плавное возвращение в ноль. При некотором опыте можно грубо оценить- 1 мкФ там или меньше/больше, проще- при наличии известной емкости. Аналогично и утечка будет виднее на стрелочном, т.к. у них, как правило питание 4,5 вольт в режиме омметра. У цифровых, как правило, всего 1 вольт.
И вообще- аналоговые приборе информативнее цифровых для меня лично. Цифровые применяю только тогда, когда нужно или точное измерение, или аналоговый не может вообще.
2- если в обмотке мотора есть межвитковое, его простым прибором, никаким не увидеть. Тут нужна или лабораторная работа с более сложными приборами, или разборка мотора и классическая проверка дедовским методом- стальной полоской. Методика стара, известна, в нэте найти не сложно. Если короткое в пусковой, сложно сказать, не вникал, но думаю, погрешность будет, т.к. она уложена в те же пазы, что и рабочая, в этих витках наведется ЭДС непременно и что далее- не знаю. Как минимум- нагреваться будет и сильно, сильнее, чем в рабочем моторе.
Судя по вашим данным, сопротивления близки к реальным, и только.
Ротор двигателя без пусковой обмотки раскрутить можно, но эта обмотка не только пусковая, она еще и фазосдвигающая- и направление вращения определяет и участвует в работе, без нее мощность на валу упадет.
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 2815
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 454
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Не запускается электроточило ЭТ-200 (ДИОЛД)/220В/450Вт

Сообщение TOPMO3 » 17 ноя 2016, 09:17

Serega писал(а):Источник цитаты
TOPMO3 писал(а):В режиме тестера - ПИ..Ии..уу..у

Насколько я понимаю, отсутствие короткого замыкания между обмотками еще не является достаточным основанием, чтобы сделать вывод, что конденсатор исправен. Если Вы это имели в виду.
Обкладками.
У меня цифровик М-832, я так и проверяю ... ставлю на прозвонку (значек похожий на рупор) ... получаете быстро-затихающий звук/писк. :biggrin: Таким способом ни емкость, степень "усушки" по причине старости ... не определить. Только гарантия, что нет КЗ.
Смеюсь последний ... тормоз однако!
Аватара пользователя
Serega
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 10 апр 2016, 17:10
Репутация: 1
Контактная информация:

Не запускается электроточило ЭТ-200 (ДИОЛД)/220В/450Вт

Сообщение Serega » 17 ноя 2016, 21:03

TOPMO3 писал(а):Обкладками.

Да, конечно между ОБКЛАДКАМИ. Просто оговорка.

А как, все-таки, с самыми простыми (дешевыми) тестерами ? Достаточно ли точно они измеряют емкость ?
ПАВ
Сообщения: 6432
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:54
Репутация: 816
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Не запускается электроточило ЭТ-200 (ДИОЛД)/220В/450Вт

Сообщение ПАВ » 17 ноя 2016, 21:16

Зачем там точность? Для проверки и 4, и 10 мкФ можно взять, смертельного ничего не случится при проверке.
А реальная точность таких процентов 3...5, вряд ли точнее для недорогих.
В жизни все не так, как на самом деле...
Аватара пользователя
Serega
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 10 апр 2016, 17:10
Репутация: 1
Контактная информация:

Не запускается электроточило ЭТ-200 (ДИОЛД)/220В/450Вт

Сообщение Serega » 17 ноя 2016, 21:57

ПАВ писал(а):Зачем там точность? Для проверки и 4, и 10 мкФ можно взять, смертельного ничего не случится при проверке.
А реальная точность таких процентов 3...5, вряд ли точнее для недорогих.

Честно говоря, не совсем понял...
Задавая последний вопрос я имел в виду следущее: не будет ли у дешевых тестеров погрешность измерений такой большой, что, например, при фактической емкости - 6 мФ, прибор покажет, скажем - 3мФ ?
Аватара пользователя
TOPMO3
Сообщения: 2815
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 10:37
Репутация: 454
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Не запускается электроточило ЭТ-200 (ДИОЛД)/220В/450Вт

Сообщение TOPMO3 » 17 ноя 2016, 22:25

Serega писал(а):Источник цитаты
ПАВ писал(а):Зачем там точность? Для проверки и 4, и 10 мкФ можно взять, смертельного ничего не случится при проверке.
А реальная точность таких процентов 3...5, вряд ли точнее для недорогих.

Честно говоря, не совсем понял...
Задавая последний вопрос я имел в виду следущее: не будет ли у дешевых тестеров погрешность измерений такой большой, что, например, при фактической емкости - 6 мФ, прибор покажет, скажем - 3мФ ?
Вы не сможете ни 6мкФ ни 3мкФ определить ... только на есть КЗ или нет КЗ.
Конденсаторы проверяют ... пробной заменой. :pardon:
Смеюсь последний ... тормоз однако!


  • Реклама

Вернуться в «Электродвигатели переменного и постоянного тока»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron